Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организованная образовательная деятельность по музыке «Музыкальное спасение Весны от Кощея Бесцветного»
Занятия по Музыке
Автор: Сундырева Лидия Евгеньевна   
18.08.2021 10:49

Организованная образовательная деятельность по музыке «Музыкальное спасение Весны от Кощея Бесцветного»Организованная образовательная деятельность по музыке «Музыкальное спасение Весны от Кощея Бесцветного»

Возрастная группа: 6- 7 лет.

Интеграция образовательных областей:

  • «Художественно – эстетическое творчество»
  • «Социально – коммуникативное развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • «Физическое развитие»

Виды детской деятельности: музыкальная (словесные и двигательные упражнения, элементарное музицирование, слушание музыки, пение, танец – импровизация) игровая, коммуникативная.

Тип занятия: интегрированное.

 

Скачать презентацию

Задачи:

Развивающие:

  • Развивать способность к образным и свободным импровизациям, звуковысотный слух, воображение;
  • Развивать умение активного слушания;
  • Помочь детям ощутить радость творчества.
  • Продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов и выразительно передавать звуковые образы.
  • Образовательные:
  • Привлечь внимание детей к особой красоте звучания весенней природы; расширять представления о весне и её признаках;
  • совершенствовать вокальные, игровые и танцевальные навыки;
  • Закрепление умения составлять и играть по музыкограммам.
  • Воспитательные:
  • Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
  • Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку с остановками встают врассыпную около бубнов.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, а у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся и всем пожелаем доброго здоровья!

Исполняется валеологическая песенка – приветствие «Доброе утро!» сл. и муз. О.Арсеневской

Музыкальный руководитель: Прекрасно, выполним ритмическую разминку.

Ритмическое упражнение «Ку-чи-чи».

Раздается видеозвонок.

Музыкальный руководитель: — Ребята, надо ответить!

Видеозвонок поступил из леса от прекрасной волшебницы Весны:

- Дорогие дети! Выручайте, в лес скорее вы шагайте! Злой Кощей Бесцветный всё заколдовал в лесу: ёлочки обесцветил, заколдовал первоцветы, червячков и бабочек заморозил, у птичек забрал голоса, солнышко спрятал, теперь снег не будет таять, а главное – меня Весну спрятал ото всех, звуки весенние забрал, если вы поможете всё исправить, то я буду спасена. Какими способами спасать все живое я вам нарисовала в подсказках, ищите их повсюду!

Музыкальный руководитель: Ребята, какие предложения?

Ответы детей.

Давайте будем рассуждать. Кого первыми будем спасать?

Нужно спасти Весну (будем искать подсказки)

Музыкальный руководитель: Тогда поспешим в лес. Здесь как раз есть волшебный путь по которому мы пойдём и в лес мы быстро попадём.

Музыкально – ритмическое упражнение «Ритмичные прыжки»

Музыкальный руководитель: Вот мы и в лесу.

(слайд №1 бесцветный лес, звучит шум деревьев)

- Прислушайтесь, странная тишина…И правда, даже птички не поют, лес бесцветный какой – то, темнота, солнышко бесцветное.

Рассуждения детей начинаются с вопроса: где искать подсказки и с чего начать (для начала всему живому требуется солнечный свет, поэтому первым надо спасти солнышко, чтобы птички запели, надо червячков спасти, чтобы червячков спасти надо цветочки пробудить, а потом уже получится, что мы Весну спасём)

Посмотрите, а здесь на пенёчке первая подсказка — картинка лежит.

Рассматривание картинки. (На одной стороне Солнышко грустное, а на другой — музыкограмма произведения Дворжака «Юмореска».

Музыкальный руководитель: Ребята, чтобы нам спасти солнышко, надо расшифровать музыкограмму нежной весенней мелодии под названием «Юмореска» композитора Дворжака.

Детям раздаются заранее приготовленные музыкограммы. Рассаживаемся на коврики в полукруг и рисуем пальчиками музыку.

Музыкальный руководитель: Какая это музыка? Нежная, прозрачная, ласковая, её можно сравнить с нежной весной! Это произведение имеет форму из 4 частей. Давайте попробуем нарисовать эту музыку!

Слушание музыки: «Юмореска» Дворжака

(На слайде2 появляется жёлтое солнышко)

Музыкальный руководитель: Молодцы, солнышко нам удалось спасти. Но что же дальше?

Дети: Если солнышко ярко светит значит снег таять начнет и появятся первоцветы весенние!

Музыкальный руководитель: Все живое, ребята очень любит музыку. Учёными доказано, что если растения и деревья слушают классическую музыку, они растут быстрее. Я вижу на пенёчке вторую подсказку – картинку на одной стороне – подснежники, на второй – колокольчики.

Дети: Наверно надо взять колокольчики и сыграть на них.

Музыкальный руководитель: А вы знаете какую – нибудь музыку, которую можно сыграть на колокольчиках? (ответы детей) нам поможет экран.

Музицирование на цветных колокольчиках. И.Штраус

(слайд 3 появляются зелёные елочки и первоцветы)

Музыкальный руководитель: Молодцы, у нас получился чудесный весенний оркестр колокольчиков! Растения и деревья тоже спасены! Осталось жучков и червячков расколдовать! (берём червячки – верёвочки и играем в игру)

Игра «Червячок»

(слайд 4 появляются червячки и жучки на цветочках)

Музыкальный руководитель: Отлично, ребята! Червячки ожили. Пора птичкам голоса вернуть, я кажется знаю, что нам делать и без подсказки! Надо спеть песню весеннюю, но перед этим голосочки разбудить попевкой ………………

Пение: «Весенняя песенка»

Музыкальный руководитель: Давайте подведём итог и посмотрим на экран. (ответы детей: У нас с вами получилось музыкой раскрасить солнышко, цветы и деревья, оживить жучков и червячков, вернуть голоса птичкам.) Думаю что и Весна будет освобождена от злых чар Кощея. Добро всегда побеждает зло! Потанцуем весенний танец? Танцевать будем под ту же музыку, которую мы рисовали. В ней 4 части. Давайте обговорим, какие движения будем выполнять:

  1. Девочки танцуют, мальчики будут им подыгрывать на инструментах. Девочки будут по очереди выбегать поскоками, с цветными платочками и рассаживаться по кругу. Они будут символизировать появление первых цветочков.
  2. Вторая часть – цветочки будут расти ввысь медленно. А в это время появится Весна. Она будет ходить между цветочками и любоваться ими.
  3. Девочки – цветочки будут двигаться поскоками по кругу, а Весна будет как – будто грустить, вспоминая, что ей нужно еще сделать на земле.
  4. Часть Весна берет кончики платочков у девочек они бегут по кругу.

Танец – импровизация «Весна» музыкальное сопровождение « «Юмореска» Дворжака

Весна: Спасибо вам дети, у вас получилось спасти меня

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год