Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире театра»
Театральные занятия
Автор: Кожевникова Светлана Александровна   
24.09.2021 21:06

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире театра»Проект для детей старшего дошкольного возраста «В мире театра»

Театр «… дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б. М. Теплов)

Самым увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

«Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставляет волноваться, сопереживать персонажу и событиям, и в процессе этого сопереживания создаются определённые отношения и моральные оценки, просто сообщаемые и усваиваемые». В. А. Сухомлинский

Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.

 

Проблема:

После просмотра в детском саду сказки, показанной артистами Мордовского республиканского театра «Крошка», выяснилось, что многие ребята еще ни разу не были в театре. Они не представляют, что это такое, кто там работает, для чего он нужен.

Обоснование проекта:

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.

Цель проекта:

Формирование у детей и их родителей интереса к театру и современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное развитие»:

  • Формировать представления детей о театре, его видах, о людях, которые работают в театре, об артистах
  • Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре

- Расширять кругозор детей.

  • Развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию

Задачи ОО в интеграции: «Художественно-эстетическое развитие»:

  • Пробуждать интерес к театру у детей и родителей
  • Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)

- Содействовать развитию творческой активности детей.

  • Стимулировать развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности детей

- Приобщать детей и родителей к совместной дизайн — деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов.

«Социально-коммуникативное развитие»:

  • Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности
  • Заинтересовать родителей в посещении театра вместе с детьми
  • Закрепить правила поведения при посещении спектаклей
  • Формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности

«Речевое развитие»:

- Активизировать и совершенствовать словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационную сторону речи, темп, выразительность речи.

  • Воспитывать культуру речевого общения, уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности

«Физическое развитие»:

  • способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координаций движений, развитие крупной и мелкой моторики

Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Срок реализации проекта: январь 2018 – май 2018

Продукт совместной деятельности: кукольные представления, игры, этюды, игры-импровизации, театральные физкультминутки, утренники, спортивные праздники, создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры.

1. Подготовительный этап:

Целеполагание:

Задачи:

  1. Определить цель и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для его реализации.
  2. Изучить и создать информационную базу по проекту.
  3. Составить план проекта, распределить обязанности между участниками проекта, вызвать у детей интерес к теме проекта.
  4. Организовать родителей для помощи проведения данного проекта, вовлечь их в процесс решения поставленных задач.
  5. Основной этап:

Организация работы над проектом:

План мероприятий

Мероприятия

Цель

Время проведения

Взаимодействие с семьями воспитанников

Помощь в пополнении театрального уголка в группе

Формирование устойчивого интереса к театрализованной деятельности

Во время всего проекта

Создание моделей театров в группе совместно с родителями

Формирование сплочённого родительского коллектива, вовлечение в жизнедеятельность детской группы

Во время всего проекта

Консультация «Театр дома» 

Закрепление речевой активности в домашних условиях

1 неделя февраля

Викторина для родителей «Театральная деятельность» 

Повышение педагогической культуры родителей

2 неделя февраля

Заседание родительского клуба «Мы любим сказки» 

Вовлечение родителей в театрализованную деятельность детской группы

1 неделя марта

Мастер-класс по теме «Театрализованная деятельность совместно с родителями как средство развития речи детей»

Приобщение родителей к театрализованной деятельности в детском саду

2 неделя апреля

Работа с детьми

НОД «Мы учимся быть актёрами» 

Формирование речевой активности детей

1 неделя февраля

Выставка книг «Моя любимая сказка» 

Расширение кругозора детей

Во время всего проекта

Просмотр презентаций об истории театра и театрального костюма «Как возник театр», «История театрального костюма»

Продолжать развивать устойчивый интерес к театрально – игровой деятельности

3 неделя февраля

Беседа «Для чего нужен театральный реквизит?» «Что такое декорации?»

Планирование деятельности детей по созданию декораций, атрибутов к сказкам и сюжетно-ролевой игре «Театр»

4 неделя февраля

Сюжетно-ролевые игры с детьми «Театр», «Семья», «Артисты готовятся к спектаклю»

Расширять представления детей об окружающей действительности

Во время всего проекта

Беседы: «Каким должен быть актер?», «Кто помогает актерам?», «Как нужно вести себя в театре»

Расширять представления детей об окружающей действительности. Повторить правила поведения в театре

Январь-февраль

НОД «Что такое театр?»

познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре.

2 неделя марта

Сценарий театрализованного представления «Теремок»

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

4 неделя марта

Сценарий театрализованного представления «Лиса и заяц» 

Развитие речи и двигательной активности детей через театрализацию

1 неделя апреля

Словарь терминов по теме «Театрализованная деятельность» 

Расширение словарного запаса детей

Во время всего проекта

Сценарий театрализованного представления «Колобок» 

Развитие речевой активности через театрализованную деятельность

4 неделя апреля

Игры-драматизации 

Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, развивать воображение; развивать эмоциональную выразительность речи

Во время всего проекта

Игры на выражение эмоций, на развитие мимики

Развивать мимические движения, способность показывать эмоциональное состояние мимикой, жестами

Во время всего проекта

Картотека сюжетно-ролевых игр по теме «Театральная деятельность»

Всестороннее развитие личности ребёнка через многообразие сюжетно-ролевых игр

во время всего проекта

3. Заключительный этап:

Презентация проекта. 

Выступление на педагогическом совете по теме «Актуальность театрализованной деятельности для развития дошкольников».

Итоги проекта:

В результате работы над проектом «В мире театра»:

1. У детей сформировался интерес к миру театра, театрально-игровой деятельности. 

2. Дети активно, с желанием участвуют в театрализованных постановках: выступают перед родителями, малышами из других групп.

3. Обновлена предметно-развивающая среда в группе (театральный уголок пополнен костюмами, масками, атрибутами, обновлены кукольный, настольный театры).

4. Родители принимают активное участие в жизни ДОУ: участвуют в подготовке к театрализованным представлениям.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год