Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Театральные занятия
Автор: Заборская Марина Александровна   
16.09.2021 20:30

РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИРАЗВИТИЕ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность использования театрализованной деятельности в целях развития речи детей

Театрально-игровая деятельность имеет огромное значение для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста.

Она позволяет решать такие вопросы развития личности, как:

  • активизация словаря,
  • развитие монологической и диалогической речи,
  • умение организовывать общение со сверстниками,
  • быть интересным окружающим;
  • умение внешне выражать свои внутренние эмоции,
  • правильно понимать эмоциональное состояние собеседника.

Скачать конспект

Театрализованная деятельность позволяет решать следующие педагогические задачи:

  • формировать выразительность речи ребёнка,
  • развивать художественно-эстетическое воспитание,
  • развивать чувства и эмоциональные переживания.

В результате ребёнок:

  • познаёт мир умом и сердцем, выражая своё отношение к добру и злу;
  • познаёт радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе.
  • Участие детей в театрализованных играх и спектаклях, знакомит их с окружающим миром через образы, звуки и краски.
  • Диалоги с другими персонажами ставят ребёнка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться.

Таким образом, театрализованная деятельность способствует полноценному развитию всех сторон связной, монологической и диалогической речи у детей

дошкольного возраста.

Связная речь, являясь самостоятельным видом речемыслительной деятельности, вместе с тем выполняет важную роль в процессе воспитания и обучения детей, так как выступает в виде средства получения знаний и средства контроля за этими знаниями.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ:

Формирование умений и навыков связной речи у дошкольников — это одна из важнейших задач педагогов!

От степени сформированности связной речи зависит дальнейшее развитие личности ребенка.

ТЕАТР СКАЗКА

Связная речь — это особая и сложная форма коммуникативной деятельности.

С целью развития связной речи дошкольников используются театрализованные игры, которые позволяют формировать внутреннюю мотивацию речевого высказывания.

ИГРА ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЕНА:

  • На развитие у ее участников ощущений, чувств и эмоций;
  • На развитие мышления, воображения, внимания и памяти;
  • На развитие фантазии;
  • На формирование волевых качеств;
  • На развитие многих навыков и умений (речевых, коммуникативных, организаторских, двигательных и т.д.)

ВЛИЯНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЕНКА

  • Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса;
  • Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства (динамику, темп, интонацию и др.);
  • Совершенствует артикуляционный аппарат;
  • У ребёнка формируется диалогическая, эмоционально насыщенная, выразительная речь.
  • Анкета
  • Игры ( «Как вести себя в театре?» и т.п.)
  • Беседы
  • Совместная деятельность с детьми в режимных моментах
  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Самостоятельная деятельность детей

ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ:

Речь ребенка и различные виды театра

  • Пальчиковый театр
  • Театр картинок и фланелеграф
  • Вязаный театр и ростовые куклы
  • Настольный театр
  • Театр-топотушки
  • Театр на перчатке
  • Театр кукол Би-ба-бо
  • Игра-драматизация

Пальчиковый театр

  • Способствует развитию речи, внимания, памяти;
  • Формирует пространственное воображение;
  • Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
  • Повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Театр картинок и фланелеграф

  • Развивает творческие способности;
  • Содействует эстетическому воспитанию;
  • Развивает ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

При действии с различными картинками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует болееуспешному и эффективному развитию речи.

Вязаный театр и ростовые куклы

  • Развивают моторнодвигательную, зрительную и слуховую координацию;
  • Формируют творческие способности и артистизм;
  • Обогащают пассивный и активный словарь. Настольный театр
  • Помогает детям координировать движения рук и глаз;
  • Сопровождать движения пальцев речью;
  • Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр-топотушки

  • Помогает расширять словарный запас, подключая слуховое и тактильное восприятие;
  • Знакомит с народным творчеством;
  • Обучает навыкам общения, игры и счета.

Театр на перчатке

  • Оказывает потрясающее терапевтическое воздействие: помогает бороться с нарушениями речи и неврозами;
  • Помогает справиться с переживаниями и страхами;
  • Перчаточная кукла передает весь спектр эмоций, которые испытывают дети.

Театр кукол Би-ба-бо Посредством куклы, одетой на руку, дети говорят о своих переживаниях, тревогах и радостях, поскольку полностью отождествляют

себя (свою руку) с куклой.

При игре в кукольный театр, используя куклы

Би-ба-бо, невозможно играть молча!

Поэтому именно эти куклы часто используют в своей работе логопеды, психологи и педагоги!

Игра-драматизация Ни один другой вид театрализован ной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра драматизация

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ-ЭТО… …НЕ ПРОСТО ИГРА!

ЭТО ПРЕКРАСНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ, ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ, РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год