Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ»
Театральные занятия
Автор: Кривова М.М. Пантелеева О.Б. Зенкина Е.Н.   
11.02.2019 00:35

Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ»Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной групп с элементами логоритмики «УМНЫЕ БОЯРЕ»

(По мотивам русской народной сказки «Кочет и курица»)

Авторы сценария: музыкальные руководители:

Кривова М.М. Пантелеева О.Б. Зенкина Е.Н.

Действующие лица:

  • Дети: Бояре – 2 мальчика
  • Петушок Козлята – 2 ребенка
  • Курочка Пастух
  • Орешня Хавронья
  • Коза Волк
  • Хозяйка
  • Взрослые: Сказочница
  • Сказочница. Как-то летним вечерком
  • Курочка с Петушком

Вышли на прогулку.

 

Скачать конспект

Прошли по переулку,

А тут и лес недалек.

(Под музыку выходят Петушок и Курочка.)

Петушок. Посмотри — ка, Рябушка,

Сколько сочной травушки!

А уж, сколько здесь орехов!

Будет нам с тобой потеха!

Сказочница. Волнуется наседка,

А Петух на ветку,

Подпрыгнув, взлетел

Да и сел.

Курочка. Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Как теперь ты высоко!

Петушок. Я орехи буду рвать

Да на землю кидать.

Сказочница. Петушок так старался, что просчитался.

Зашиб орешком Курочке ножку…

Курочка кудахчет,

На одной ножке скачет,

Чуть не плачет:

Курочка: Что же ты так раскидался?

Что же так расстарался?

Петушок: Для тебя орехи рвал,

Да чуть-чуть не рассчитал.

Сказочница. Курочка с Петушком

Что делать, не знают,

А к ним прямиком

Бояре подъезжают.

(Под музыку выходят Бояре)

Бояре: Курочка, курочка,

Почем плачешь?

Почем, Рябушка,

На одной ножке скачешь?

Курочка: Петушок мне ножку

Зашиб немножко.

Но он не виноват!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

Петушок, Петушок,

Зачем Курочку обидел?

Петушок: Я стал кидать,

А меня Орешня – хвать!

Покарябала.

Орешня и виновата!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

(Под музыку выходит мальчик – Орешник)

Орешня: Я собрал для вас орехи

Для забав и потехи.

Логоритмическое упражнение «Орешник»

(Приложение 1)

Бояре: Орешник, Орешник,

Зачем Петушка покарябал,

А он попал в Рябую?

Орешня. А меня Коза бодала,

Да ветки глодала.

Я потом Петуха покарябала,

Но мы не виноваты.

Бояре. Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся.

(Курочка и Петушок уходят, выбегает Коза)

Упражнение «Зарядка для козлят»

(Приложение 2)

Бояре: Коза, Коза!

Что ж ты Орешню глодала?

Так же нельзя!

Ты разве не знала?

Коза: Меня перед тем стеганул Пастух,

А тут случился и ваш Петух.

Не виноваты ни я, ни Орешник, ни Петух,

А ответить за все должен Пастух!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

(Коза уходит, выходит Пастух)

Бояре: Эй, Пастух!

Что ж ты разгулялся,

Кнутом размахался!

Пастух: Это все столпотворенье

От плохого настроения!

А плохое настроение

От плохого пищеварения:

Мне хозяйка блины не печет,

Ничего на обед не дает!

Но мы, ребята, не виноваты!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

(Пастух уходит, из домика выбегает Хозяйка)

Бояре: Хозяйка, Хозяйка, а ну-ка, отвечай-ка,

Ты почто блины не печешь?

Хозяйка: Нынче рано поутру

И печь истопила,

И тесто замесила.

А потом, Бояре,

Разлила опару Свинья!

Вот с нее и спрос –

А у меня – работы воз!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

(Хозяйка убегает, выходит Хавронья)

Бояре: Что ж ты, Хавронья,

Отощала вся семья!

Злой из дома ушел Пастух,

Пострадали и Петух,

И Коза, и Курица,

И Хозяйка хмурится!

Что с тобой, Хавронья,

Может ты спросонья?

Хавронья: Ну, о чем вы говорите?

На меня вы посмотрите -

Я, которую ночь не сплю!

Это ужас, как терплю!

Серый волк гуляет,

Съесть поросят моих желает!

Волк на воле гуляет –

А меня все обвиняют!

Бояре: Кто виноват – разберемся,

На то и боярами зовемся!

(Хавронья уходит, выходит из-за елки Волк)

Волк выполняет логоритмическое упражнение с использованием музыкальных инструментов (Приложение 2)

Бояре: Кто же, Волк, тебя обидел,

Что ты всех возненавидел?

Волк: Я, господа, ем не всегда,

И далеко не всех,

А только тех,

Кто близко подходят,

Да речи глупые заводят.

(Волк уходит)

Сказочница. И Волк в лес убежал.

Бояре от оскорбления

Пришли в сильное волнение!

Хотели волка догнать –

Не догнали!

Хотели виновного сыскать –

Не сыскали!

Что делать – не знают,

Руками машут, рассуждают!

До утра судили-рядили,

А про Курочку позабыли…

(Бояре уходят)

Сказочница: Хорошо соседский мальчишка

Подхватил под мышку

Бедную Курицу,

Перебежал улицу,

Побежал к лекарю,

Потом – к аптекарю:

Курочку подлечили,

Гипс на лапку наложили,

Доставили на свой двор!

Выходят все участники спектакля.

«Хоровод»

(музыка по усмотрению музыкального руководителя)

По окончании танца на сцене остаются Бояре и Сказочница.

Сказочница: Много лет прошло с тех пор…

А Бояре все ходят по свету

И всех призывают к ответу.

Бояре

(обращаясь к зрителям): Вы виноваты?

Зрители: В чем? В чем? В чем?

Бояре: А мы и сами теперь не поймем…

Сказочница. Так Бояре и ходят,

То тут, то там их видят в народе.

То там, то тут ко всем пристают.

Кто на них серчает, а кто и не замечает –

Идут по своим делам.

А не пора ли и нам?..

Герои сказки выходят на поклон.

Приложение 1

Логоритмическое упражнение «Орешник»

Дети встают по кругу, в руках у каждого ребенка «орешек».

Наклонил (два удара «орешком» по полу)

Орешник (рука с «орешком» вверх-вниз)

Ветки (передать «орешек» ребенку, стоящему с правой стороны)

(далее данные ритмичные движения повторяются до конца стихотворения).

Дарит всем зверям орешки.

Вот орешек для бельчонка,

Вот орешек для мышонка,

И орешек для меня

Приготовил он, друзья!

Приложение 2

Упражнение «Зарядка для козлят»

(дети выполняют движения по тексту)

Выбегает коза, звонит в колокольчик.

Коза: Ну-ка, козлята, вставайте,

Да зарядку делать начинайте.

Выбегают Козлята, встают с двух сторон от Козы, лицом друг к другу. Козлята выполняют движения по тексту.

Коза: Раз — присядка, два – прыжок,

И опять присядка,

А потом опять прыжок –

Все: Для козлят зарядка!

Ножки выше поднимаем,

Бодро, весело шагаем.

Коза: Наклонились вправо – влево,

Вот как прыгают умело!

А теперь, козлята, скок!

Поскакали на лужок.

Козлята убегают.

Приложение 3

Логоритмическое упражнение с использованием

музыкальных инструментов.

Ребенок читает стихотворение, отбивая ритм:

I – длинный удар, П – короткий удар.

Жук, жук где твой дом (удары палочками по барабану) — I I П I

Жук, жук где твой дом (удары палочками по барабану) — I I П I

Мой дом под кустом (удары палочками) — I I П I

Под березовым кустом (удары палочками) — П П П I

Мой дом (удары палочками по барабану) — I I

Под кустом (удары палочками) — П I

Под березовым листом (металлофон) gliss — 2 раза.

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер выходит 1 мая 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 8 (105) за 2018 год
Скачать Номер 7 (104) за 2018 год
Скачать Номер 6 (103) за 2018 год
Скачать Номер 1 (25) за 2012 год
Скачать Номер 2 (26) за 2012 год