Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»
Театральные занятия
Автор: Кудряшова С.Ю. Бычкова С.В.   
06.04.2020 10:44

Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»Сценарий мероприятия для детей 5-7 лет с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Интегративный театр» по сказке «Мороз Иванович»

Составили и провели 30. 01. 2020: Учитель-логопед Кудряшова С.Ю. Педагог-психолог Бычкова С.В. г. Мышкин, 2020 МДОУ детский сад «Тополёк»

Цель: эмоционально-личностное развитие детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности с использованием здоровьесберегающей технологии «Интегрированный театр»

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие»

  • развивать умение отражать результаты познания в речи, умение видеть проблему, рассуждать, выдвигать гипотезы, пояснять, делать выводы и умозаключения.
  • развивать интерес детей к отечественным, советским (добрым) мультфильмам в противовес зарубежным (агрессивным); а также познавательную активность и воображение детей.

скачать конспект

«Речевое развитие»

  • обогащать активный словарь детей за счёт слов на лексическую тему «Зима. Признаки зимы. Труд людей.»
  • развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявления красоты природы в зимнее время года.

«Социально-коммуникативное развитие»

  • развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, желание прийти на помощь
  • обеспечивать развитие самостоятельности и инициативы в труде
  • воспитывать доброжелательное отношение к людям, дружеские взаимоотношения со сверстниками
  • продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к работе взрослого.

«Физическое развитие»

  • развивать умения осознанного, активного выполнения основных, общеразвивающих и спортивных упражнений (ходьба «след в след», пролезание через обруч, метание в цель)
  • развивать у детей физические качества: общую и мелкую моторику, координацию, меткость

Планируемые результаты:

Целевые ориентиры:

ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, общении, познавательно-исследовательской деятельности;

активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми;

различает условную и реальную ситуации;

ребёнок проявляет любознательность, интересуется причинноследственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения;

владеет устной речью, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

ребёнок может следовать правилам в разных видах деятельности, соблюдать правила безопасного поведения;

у ребёнка развита крупная и мелкая моторика;

он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные

  • умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные
  • умение ориентироваться по условным обозначениям
  • выделять существенные признаки объектов окружающего мира (признаки зимы; свойства снега и льда);
  • регулятивные — умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • личностные — умение давать оценку усваиваемому содержанию.

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная,

познавательно-исследовательская.

Оборудование:

Экран, мультимедийный проектор, ноутбук, костюм бабушки, платок для сказочницы, для снеговиков: медальки «Снеговик» на белой (голубой) ленте, обруч, украшенный мишурой, «следы» из ватмана, шарики МАРБЛЗ (льдинки), бумага белая для «снежков», разрезные картинки (1-2), доска Сегена (заплатки на рубахе), верёвка (для игры «Каша»), печь, домик, ёлочка, скамейка, бусины, нитки (для ожерелья), снежинки, ватман (для рефлексии), зефир ванильный (белый) для детейВидеофрагменты и музыка в презентации.

Начало:

Введение в ситуацию. Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности помочь герою сказки «Мороз Иванович»:

(играет музыка)

Сказочница:

Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости! Приглашаю всех послушать и посмотреть сказку «Мороз Иванович», садитесь поудобнее! (на ковёр)

Было это или не бывало в те далёкие времена, когда рыба посуху ходила. В сметане, да уже жареная... Вот бы так нам с вами!

Жили в те времена две девочки: Рукодельница Дуняша да Ленивица Малаша. Дуняша была умная девочка: рано вставала, сама, без нянюшки, одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлебы месила, избу мела, петуха кормила, а потом на колодец за водой ходила. И всё у неё получалось ладно, да складно.

А Малаша меж тем в постельке лежала, потягивалась, с боку на бок переваливалась, да у зеркала красовалась.

Впрочем, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

ВИДЕО 1

«Выбегает» из-за домика бабушка:

-Ой, пропали внучки мои, проказницы: Дуняша да Малашка. По воду пошли да и не вернулись! Дуняша-то умница, а Малашка непутёвая: ничегошеньки не умеет, пропадёт ведь! Помогите, люди добрые! Найдите их! Что же с ними приключилось?

Сказочница: Ну что, ребята, поможем найти девочек?

Давайте думать, куда они пропали и что нужно делать, куда идти:

(ответы детей)

Наводящие вопросы: куда попали девочки? (в царство Мороза Ивановича)

Как они там очутились? (Через колодец)

Бабушка: В морозное царство нам так просто не попасть. Тоже нужно пролезть в «колодец», но сначала отгадать загадку:

Без рук, а рисует;

Без зубов, а кусает! (Мороз)

(Музыка) пролезание сквозь обруч (бабушка держит обруч)

Сказочница: Мы в морозном царстве, ой как холодно!!! (изобразить, попрыгать, потопать, похлопать))

Чтобы не замерзнуть, надо нам найти волшебные льдинки, они нам помогут превратиться в снеговичков! А снеговички не замерзнут! Только где же их искать?

Бабушка: Я дорогу вмиг найду! Идите за мной! Ступайте осторожно, след в след!

(Музыка) Ходьба «след в след» (вокруг «сугроба»)

Сказочница: Смотрите: какие красивые льдинки в сугробе: они волшебные: кто возьмёт одну льдинку в руки и назовет любое слово, связанное с зимой, превратится в снеговика.

Берите скорее льдинку, назовите слово и положите её в корзинку (лексика на тему Примерные ответы детей: лед, холод, вьюга, метель, мороз...)

(Музыка)

Бабушка: После названного слова надевает детям медальку «Снеговик».

Сказочница: Ребята! Мы в царстве Мороза Ивановича. Давайте посмотрим, что здесь происходит:

ВИДЕО 2.

Бабушка: Мороз Иванович дал задания девочкам. За Дуняшу-то я не волнуюсь — справится. А вот Малаше помощь нужна.

Сказочница: Сначала давайте вспомним вспомним, какие задания дал Мороз Иванович девочкам (перечислить. Ответы детей)

1 задание

Бабушка: Щи сварит Дуняша, а мы будем готовить кашу.

(Музыка)

Бабушка: Молодцы! Вкусная каша получилась!

ВИДЕО 3

2 задание

Сказочница: Вот Малаша неумеха! Подметала пол — Все горшки разбила! Всю посуду испортила! Даже две любимые картины Мороза Ивановича расколола!

Ребята, помогите их собрать! (Разрезные картинки 1-2)

(Музыка)

3 задание

Бабушка: Ой, часы пробили десять, Дед Мороз придёт не весел. Ведь рубашка не зашита, да перина-то не взбита...

починить рубаху (заплаты Доска Сегена)

(Музыка)

4 задание было — взбить перину.

Сказочница: Ребята, давайте поможем Рукодельнице принести побольше снега в перину, чтобы Морозу Ивановичу спать мягче было.

(Сделать снежки (смять лист бумаги) и метнуть в «окошко» — обруч)

(Музыка)

Сказочница: Ох, успели, всё выполнили. Устали (изобразить, как устали).

Бабушка: Спасибо вам, снеговички, вы такие добрые, трудолюбивые, всё умеете! Ну пойду я своих внучек дожидаться, самовар поставлю, чай заварю!

(уходит переодеваться)

Сказочница: А мы посмотрим, что там происходит в доме.

ВИДЕО 4

Сказочница: Ребята, как вы думаете,

-Почему ожерелье Малаши растаяло?

-Почему Мороз Иванович наградил Малашу ледяными бусами?

-Как вы думаете, Малаша исправится?

-Вам её жалко?

Что ж, Малаша, не печалься,

Поскорее исправляйся.

А вы запомните, ребята:

По работе и награда! (хором)

ВИДЕО 5

С.В.: Пора возвращаться в детский сад, на занятия!

Сказочница: Давайте встанем в круг и расскажем, чем мы занимались на прогулке (логоритмика «Мы во двор пошли гулять»)

Просыпайтесь! Мы уже в детском саду! А медальки останутся вам на память.

-Понравилось вам путешествие в сказку?

-Помните, что сказал Мороз Иванович напоследок? (По работе и награда!) За вашу помощь он прислал вам подарок: по работе и награда! Это Снежки, но они не из снега, не растают! Только во рту)) (корзинка с белым зефиром в сугробе)

С.В.: Рефлексия. (Снежинки 3-х размеров) Сделаем картину в подарок Морозу Ивановичу. (выбрать, прикрепить к магнитной доске с помощью магнитика)

С.В.: Продолжение (Задание для воспитателя): В группе сделайте бусы настоящие для Малаши, а мы ей передадим (нанизывание бусин)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год