Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
Театральные занятия
Автор: Черченко Татьяна Ивановна   
13.01.2021 21:55

«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»«ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ»

Черченко Татьяна Ивановна Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №50г. Томска 2021г

Введите в мир театра малыша,
и он узнает, как сказка хороша!
Проникнется и мудростью, и добротой,
и с чувством сказочным пойдёт он
жизненной тропой!!!

Ориентированность современных концепций дошкольного образования на гуманизацию предполагает изменение подхода к личности ребёнка. Прежде всего, это связано с направленностью на удовлетворение потребностей ребёнка во всестороннем развитии, становление его как духовной сущности, понимающей себя и окружающий мир.

Особое место в этом процессе занимает художественно-эстетическое развитие. В настоящее время оно выступает в качестве воспитания способности целенаправленно воспринимать, любить, ценить прекрасное как в жизни, так и в произведениях искусства, а также формирования стремления самому вносить элементы прекрасного во все стороны жизни и посильно творчески проявлять себя в искусстве.

Именно в искусстве веками концентрировался духовно-патриотический и ценностно-эвристический опыт человечества. Важно строить свою работу по художественно- эстетическому воспитанию, исходя из понимания педагогом самобытности дошкольного детства, уникальности каждого ребёнка, ценности его своеобразия. Поэтому на первый план выдвигается художественно-эстетическая деятельность, обладающая наибольшими развивающими возможностями, соответствующая природе детства, в которой полнее проявляется потребность ребёнка в преобразовании. Такой деятельностью для дошкольника становится театрализованная, поскольку: основывается на театральном искусстве, являющемся синтетическим, объединяющим все виды искусства: художественное слово, музыку, пластику, декорационно-художественное оформление и другие.

Театрализованная деятельность близка игре — наиболее доступной деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, вместе с сюжетно – ролевыми играми имеет общую основу, являясь одним из видов творческих игр.

Актуальность данной статьи в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей детей, так как деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру, совершенствует навык воплощать в игре определенные переживания, побуждает к созданию новых образов, способствует развитию мышления, воображения. В театрализованной деятельности ребёнок приобретает способности представлять себя на месте другого в воображаемой ситуации, согласовывать свои действия с действиями партнёров, эмоционально раскрепощаться.

Именно поэтому театральное искусство близко и понятно детям, позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Каждое литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность. Знакомясь с персонажами, погружаясь в образ, дети знакомятся с понятиями дружба, доброта, честность, смелость, преданность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Каждый ребенок – актер от природы, причем хороший актёр, который живёт эмоциями, еще не ограниченным взрослением. Какой малыш не мечтал хотя бы однажды, чтобы его любимые игрушки, ставши друзьями, ожили и заговорили?

Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребёнка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии. Учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Театрализованные представления вырастают из репетиций, строить которые рекомендуется не в виде многочисленных повторений выученного материала, а через раскрытие детьми характеров сказочных персонажей. Надо помнить, что цель организации театра в детском саду создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков. Именно сказочная образно-игровая форма наиболее эффективна в дошкольном возрасте. В ней ярко раскрываются творческие способности детей.

Занимаясь с детьми театральной деятельностью необходимо руководствоваться следующими принципами:

  1. Максимальное вовлечение детей в театрализованную творческую деятельность на мероприятиях.
  2. Основой детского эмоционального настроя является занимательность, а не развлекательность.
  3. Развитие коммуникативного поведения детей, обеспечения взаимопонимания между всеми участниками мероприятия, в том числе гостями, зрителями.
  4. Целесообразна дифференциация детей по склонностям, способностям.
  5. Постоянная позитивная оценка проявленных результатов детского творчества.
  6. Творческое отношение музыкального руководителя к проведению

театрализованных мероприятий.

Данный вид деятельности объединяет в себе задачи из всех образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, и физическое развитие. Поэтому так важно особое значение уделить театрализованной деятельности в саду. Принимая участие в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром. В процессе данной деятельности, дети при помощи взрослого учатся анализировать, делать выводы, обобщать, что способствует развитию умственных способностей. Во время организации театрализованной игры дети общаются со сверстниками, приобретая коммуникативные умения и навыки. Они учатся прислушиваться друг к другу, помогать и заботиться друг о друге, а самое главное договариваться между собой.

Список литературы

  1. О.В. Гончарова. Программа художественно-эстетического воспитания. «Театральная палитра» Творческий центр. Москва 2010г.
  2. Е.В. Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации. М.: 2009г.
  3. А.Г. Распопов «Какие бывают театры» Изд-во: Школьная пресса 2011г.
  4. Мигунова Е.В. Организация театрализованной деятельности в детском саду: Учеб. -метод. пособие; Вели- кий Новгород, 2006.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год