Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к Старичку-Лесовичку»
Театральные занятия
Автор: Гордеюк Оксана Александровна   
21.04.2021 14:11

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к Старичку-Лесовичку»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие к Старичку-Лесовичку»

Цель: создать условия для формирования у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

Задачи:

  • закреплять и углублять представления детей о диких животных;
  • закреплять умения детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
  • продолжать развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы связно, полным ответом;
  • формировать аппликационные умения детей, развивая чувство симметрии и композиции;
  • развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения, инициативу, навыки сотрудничества и бережного отношения к животным;

Предварительная работа:

 

Чтение р. н. сказки «Рукавичка», знакомство с героями, рассматривания иллюстрации к сказке, «Пантомимические Этюды», «Оживление животных», Ди «Чей голос?».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная деятельность, речевая, познавательная, художественно-эстетическая, тематическая и физическое развитие.

Ход занятия

(дети заходят в зал и видят гостей)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А вы гости на улыбки не скупитесь.

И скорей нам улыбнитесь.

А вы дети не стесняйтесь.

В ответ тоже улыбайтесь.

А теперь скорее, в круг становитесь

(встают в круг)

Слева друг и справа друг

Друга ласково коснитесь

(становятся парами)

Вместе с другом покружитесь

(кружатся)

Воспитатель: Давайте ребята проверим вчерашнюю почту, что же нам принёс почтальон?

(дети проверяют почтовый ящик)

Дети: Газеты, журналы, и письмо.

Воспитатель: Интересно от кого? Ребята так это же от Старичка-Лесовичка. Давайте я вам прочитаю.

(воспитатель читает)

Здравствуйте дорогие ребята!

Пишет вам, Старичок-Лесовичок! Я живу в лесу, и хотя живу с лесными жителями, что-то я заскучал, звери все уснули, пусто в лесу. А у вас в детском саду, наверное, очень весело. Вы играете, песни поёте, отгадываете загадки, рассказываете сказки. Ребята, развеселите меня, пожалуйста.

До встречи Старичок-Лесовичок.

Воспитатель: Ну что ребята поможем Старичку-Лесовичку?

(ответы детей)

Воспитатель: А что он попросил нас сделать? Как вы думаете у на получится?

(ответы детей)

Воспитатель: Тогда скажите, ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какая погода зимой?

Дети: Холодная, морозная, снежная, ветреная, красивая.

Воспитатель: А чем покрыты земля, деревья зимой?

Дети: Снегом.

Воспитатель: Зимой на улице холодно, дует ветер. Что нам сделать, чтобы не замёрзнуть?

Дети: Одеться по теплее.

Воспитатель: А какую одежду мы оденем?

Дети: Шубу, сапоги, шарф, варежки.

Воспитатель: Тогда оденемся и в путь.

В лес мы собираемся

Вот так мы одеваемся:

На голову – шапку,

На ножки – сапожки,

Шубку застегнём

В зимнюю сказку пойдём.

(перед детьми лежат две дорожки со следами человека и медведя)

Воспитатель: Ребята посмотрите, перед вами дорожки со следами. Как вы думаете, чьи следы на самой длинной дорожке?

Дети: Медведя.

Воспитатель: А кто оставил следы на короткой дорожке?

Дети: Человек.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой же нам дорожке пойти? По длинной можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Медведь зимой спит.

Воспитатель: Правильно, не будем его беспокоить, пусть спит до весны. Тогда давайте, пойдем по короткой дорожке.

(дети идут по следам и находят комочки)

Воспитатель: Ребята смотрите, что это?

Дети: Комочки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там нарисовано.

(дети разворачивают комочки и по контурному изображению узнают животных)

Воспитатель: Кто какое изображение нашёл, тот в таких зверей будет и превращаться.

(дети одевают маски)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите вы нашли комочки, а я нашла рукавичку. Из какой сказки рукавичка?

(ответы детей)

Воспитатель: А давайте, нашим гостям покажем сказку. Садитесь на стульчики. Шёл дедушка по дорожке и у него устали ножки. Сел на пенёчек, посидел, встал, пошёл и не заметил, как обронил рукавичку. Рукавичка на дорожке лежит, а мимо неё мышка бежит. Кто у нас нашёл мышку?

(ребёнок, который нашёл мышку, изображая её, подходит к рукавичке)

Ребёнок-мышка: Кто- кто в рукавичке живёт?

Воспитатель: А в ответ тишина и решила мышка спрятаться в рукавичке. А как в сказках мышку называют?

Дети: Мышка-норушка, мышка — поскребушка.

Воспитатель: А в каких сказках живёт мышка?

Дети: Курочка Ряба, Теремок, Репка.

Воспитатель: Живёт себе мышка, вдруг мимо зайчик пробегает. Кто у нас зайка?

(ребёнок, который нашёл зайку, подходит к рукавичке)

Ребёнок-Зайка: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка, а ты кто?

Зайка: Я зайка – побегайка, пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи.

Воспитатель: Ребята, а какую шубку носит зайка зимой?

Дети: Беленькую.

Воспитатель: А как мы можем ласково назвать зайца?

Дети: Зайка, заюшка, заинька, зайчонок.

Воспитатель: Но вот по дорожке лиса бежит. Кто у нас лисичка?

(ребёнок, который нашёл лисичку, изображая её, подходит к рукавичке)

Ребёнок — Лиса: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Зайка: Я зайка — побегайка.

Вместе: А ты кто?

Лиса: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи.

Воспитатель: Вот живут они, не тужат и не страшна им зимняя стужа. И пока живут втроём, к ним бежит зубастый волк. Кто у нас волк?

(ребёнок, который нашёл волка, подходит к рукавичке)

Ребёнок-Волк: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я мышка — норушка

Зайка: Я зайка — побегайка.

Лиса: Я лисичка – сестричка.

Вместе: А ты кто?

Ребёнок – Волк: А я волк зубами щёлк, пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи.

Воспитатель: Вот живут, они живут, и однажды мимо рукавички мишка косолапый шёл.

(ребёнок, который нашёл мишку, подходит к рукавичке)

Ребёнок – Мишка: Кто-кто в рукавичке живёт?

Мышка: Я мышка-норушка.

Зайка: Я зайка-побегайка.

Лиса: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волк зубами щёлк.

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи.

Воспитатель: Вот рукавичка, какое доброе дело сделала, всех приютила и обогрела. Только вот зверей собачий лай испугал. Это Шарик, дедушкину рукавичку искал. Звери испугались и в разные стороны разбежались. А пока звери от Шарика убегали, беда приключилась, они все свои хвостики растеряли Ребята, поможем зверям найти хвостики?

Д. И. «Найди хвостик каждому зверю»

(дети прикрепляют каждому зверю нужный хвостик)

Воспитатель: Молодцы. Всё правильно сделали. Ребята, собачка забрала рукавичку у животных, и они остались без домика. Что же нам делать?

(ответы детей)

Воспитатель: А Лесовичок, предлагает вам вот такую рукавичку, но она какая?

Дети: Белая, без узоров.

Воспитатель: Всё верно, она белая и животным не понравится. Давайте мы с вами, украсим рукавичку.

Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку»

Воспитатель: Вот какая красивая у нас получилась рукавичка.

Ребята, какие мы молодцы, со всеми заданиями справились. Как вы думаете, развеселили, мы Старичка-Лесовичка?

Дети: Да.

Воспитатель: Что мы ему показали?

Дети: Мы показали сказку.

Воспитатель: Давайте Старичку-Лесовичку скажем спасибо, за то, что он пригласил нас в свой волшебный лес. Но, нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрываем раз, два, три в детский сад попадаем. Ну что ребята, вам понравилось в волшебном лесу? Если понравилось, поставьте магнитик на красный цвет, а если не понравилось то на синий.

(дети выполняют)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами были в лесу, в детский сад приходил почтальон и принёс нам посылку. Как вы думаете от кого?

(ответы детей)

Воспитатель: Эта посылка от Старичка — Лесовичка. Давайте посмотрим что внутри?

(дети открывают посылку, а там угощения)

Воспитатель: Ребята, Лесовичок вам угощение прислал. Огромное спасибо ему.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год