Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация театрализованной деятельности по прочитанным художественным произведениям.
Театральные занятия
Автор: Егорова Наталья Владимировна   
11.01.2022 09:05

Организация театрализованной деятельности по прочитанным художественным произведениям.Организация театрализованной деятельности по прочитанным художественным произведениям.

Егорова Наталья Владимировна Филиал №1 МБДОУ 130 города Пензы Что же такое театр? О, это истинный храм искусства! В. Белинский

Господство цифровой информации приводит современное общество к изменению отношения детей и взрослых к книгам, падает интерес к чтению. Дети предпочитают чтению книг просмотр ярких мультфильмов, видеороликов, компьютерные игры. А результатом является нежелание школьников читать учебники. Поэтому о повышении интереса к чтению книг необходимо задуматься именно в дошкольном возрасте.

 

Дошкольный возраст является неповторимым по своей сути. В это время у детей идет активный процесс социализации ребенка, знакомство детей с культурой, нравственно-духовными и общечеловеческими ценностями, начинает формироваться самосознание, ребенок раскрывает свою индивидуальность. Ведущей деятельностью является игра. Именно в ней ребенок проявляет свою самостоятельность. Одним из любимых детских видов игр является театрализованная игра, главным источником которой как раз и является художественная литература. По мнению А.Н. Леонтьева, выдающегося отечественного психолога, театрализованная игра тесно связана с художественными произведениями. Художественная литература формирует у детей чувство прекрасного, позволяет прочувствовать слово.

В театрализованных играх, как и в сюжетно-ролевых играх сохраняются все элементы, которые выделял Д.Б. Эльконин:

  • роль
  • игровые действия
  • игровое употребление предметов
  • реальные отношения.

Дети, участвуя в театрализованных постановках, знакомятся с литературным произведением во всех его деталях. Здесь действующие лица – это герои произведения, сюжет игры – это действия героев, события, происходящие в произведении.

В театрализованной деятельности у детей развивается эмпатия, они начинают сопереживать эмоциональному состоянию других, учатся узнавать состояние другого по мимике, интонации. Игры развивают у детей выразительную речь, помогают укрепить коммуникацию между детьми, помогают развитию музыкальных способностей.

В составе театрализованных игр Л.В Артемова выделяет две основных вида:

  • игры – драматизации
  • режиссерские игры.

Педагогам необходимо прививать знания о театрализованной деятельности детям, начиная с рассказов о театре, о его устройстве, театральных профессиях, постановках, правилах поведения в театре. В процессе пребывания в дошкольном учреждении дети знакомятся и участвует в различных видах театра (кукольный, теневой, драматический, стендовым и другими), разным содержанием постановок, сценическим оформлением. Педагог должен побуждать детей к театрализованной игре, учить их использовать мимику, жесты, интонации для более выразительного исполнения роли.

Как же организовать театрализованную постановку по прочитанному произведению?

Выделим три этапа:

1. Восприятие художественного произведения.

Цель первого этапа: обогащение познавательного и эмоционального опыта детей по прочитанному художественному произведению.

В непрерывную образовательную и совместную деятельности педагога и детей следует включить:

  • Чтение художественного произведения или прослушивание аудиозаписи, пересказ детьми;
  • Знакомство с жизнью и творчеством автора;
  • Организовать выставку произведений этого автора;
  • Организовать беседы по прочитанному художественному произведению;
  • Организовать выставки работ детского творчества по тематике произведения.

2. Освоение специальных умений для становления у ребенка основных и дополнительных позиций

Цель второго этапа: развитие театральных умений (показ поз, цепи движений, правильное использование средств выразительности, …).

В непрерывную образовательную и совместную деятельность педагога и детей необходимо включать:

  • Изображение героев в творческой деятельности (рисование, лепка, составление описательных рассказов о героях, образно-игровые этюды под музыку);
  • Прослушивание текстов произведения в исполнении различных артистов;
  • Создать условия для дидактических игр по произведению;
  • Организовать выставку иллюстраций различных художников по прочитанному произведению, фотопрезентацию;
  • Организовать образно-игровые этюды на изображение движений героев и ролевые диалоги.

3. Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Цель третьего этапа: развитие художественного творчества детей.

В непрерывную образовательную деятельность педагога и детей, а так же совместную деятельность педагога, детей и родителей следует включать:

  • Беседы с фантастической гипотезой по прочитанному произведению;
  • Дидактические игры по теме произведения;
  • Подготовка декораций, афиши, приглашений;
  • Индивидуальная работа над ролью;
  • Работа в малых группах над диалогом;
  • Подготовка костюмов и атрибутов.

В ходе подготовки театральной постановки ребенку предоставляется возможность прочувствовать художественное произведение изнутри, глубже понять и воспринять его. А также театрализованная игра у детей дошкольного возраста способствует развитию воображения, мышления, самостоятельности, развивает связную речь, словарный запас.

Список литературы:

  1. Гайворонская Т.А., Деркунская В.А. Развитие эмпатии у старших дошкольников в театрализованной деятельности. – М.: Педагогическое общество России. 2007
  2. https: //nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2021/01/08/razvitie-teatralizovannoy-deyatelnosti-detey-cherez-hudozhestvennuyu
  3. https: //www. maam. ru/detskijsad/proekt-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-priobschenija-doshkolnikov-k-hudozhestvenoi-literature. html
  4. https: //www. maam. ru/detskijsad/teatralizovanaja-dejatelnost-kak-metod-znakomstva-detei-s-obrazovatelnoi-oblastyu-chtenie-hudozhestvenoi-literatury-v-d. html
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год