Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе театр – рассказчика «Пересказ сказки от лица героя «Хитрый Лис и умная Уточка».
Театральные занятия
Автор: Козекаева Татьяна Сергеевна   
03.01.2023 23:20

Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе театр – рассказчика «Пересказ сказки от лица героя «Хитрый Лис и умная Уточка».Совместная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе театр – рассказчика «Пересказ сказки от лица героя «Хитрый Лис и умная Уточка».

Подготовила: воспитатель Т.С. Козекаева Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Колокольчик» Нижегородская область, г. Первомайск.

Цель: Содействовать развитию связной монологической речи – повествование.

Задачи:

  1. Способствовать формированию умений последовательно и выразительно пересказывать сюжет сказки от лица литературного героя;
  2. Содействовать развитию логически связанного пересказа от лица героя, в мысленном перенесении на себя его свойств и качеств;
  3. Закреплять знания о диких животных, об особенностях их питания и среде обитания;
  4. Способствовать развитию творческой мыслительной активности, творческому воображению;
  5. Расширять и активизировать словарь детей;
  6. Воспитывать умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать, взаимодействовать друг с другом, оценивать рассказы товарищей, аргументируя свой выбор.

Оборудование: Картинки с изображением зверей, животных (птиц, рыб, насекомых);

 

Картинки алгоритма составления сказок, рассказов.

Предварительная работа:

  • составление групп животных по разным признакам
  • занятие – чтение: В. Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка»
  • рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций
  • дидактические игры «Кто, где живет», «Угадай, кто что ест»
  • знакомство с портретом писателя В. Бианки

Ход образовательной деятельности:

1. Мотивация образовательной деятельности.

(мотивация занятия проходит до завтрака)

В гости к детям приходит их друг Незнайка и сообщает им, что он знает уточки все глупые.

Воспитатель: А мы знаем про умную уточку, которую Лис не смог поймать и съесть. Незнайка, мы пригласили сегодня Уточку и Лиса к нам в гости. Пусть каждый из них расскажет, что с ними случилось! Кто хотел бы рассказать от имени Уточки? Кто хотел бы рассказать от имени Лиса? Вот сколько много желающих.

Сколько раз уточка с лисом встречалась?

Дети: Три раза.

Воспитатель: Давайте сделаем так, сегодня готовились рассказывать сказку…

(называет имена заранее подготовленных детей)

Воспитатель: А какую историю расскажет каждая Уточка и Лис, решайте сами.

(Если будет заминка, то можно использовать считалку, чтобы предупредить конфликт).

2. Основная часть:

Организационная игра: «Ровным кругом»

(звонок колокольчика)

«Театр – рассказчика».

Воспитатель: Все собрались. Скоро начнется выступление гостей артистов – рассказчиков!

А то наш друг Незнайка уже давно сидит и ждет, когда вы расскажете ему сказку

про умную Уточку.

Воспитатель: Кто же сегодня «Уточки»? Встаньте сюда.

А кто сегодня «Лисы»? Встаньте рядом с уточками.

Занимайте артисты – рассказчики места за кулисами.

(Дети – рассказчики садятся на стульчики – справа от воспитателя)

А зрители сядут напротив сцены. Сцена будет, где я сейчас стою.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня не просто зрители, которые смотрят выступление, аплодируют, но и будете оценивать, как артисты рассказали.

Воспитатель: Как же вы будете оценивать рассказ?

Дети: По трем признакам.

Воспитатель: По каким трем признакам?

Дети: первый признак – понравился ли рассказ; второй признак – понятно ли было то, о чем рассказывал, третий признак – узнали ли мы, что историю рассказала Умная уточка или хитрый Лис.

Воспитатель: (повторяет вместе с детьми)

Рассказывание сказки детьми:

Воспитатель: Приглашаю на сцену рассказчика Сухова Максима.

Дети: (аплодируют)

(Ребенок рассказывает от имени Лиса).

Воспитатель: Уважаемые зрители, оцените рассказ артиста Максима Сухова. Дети: рассказ Максима понравился, понятно, о чем он рассказывал, поняли, что он был лисом.

Воспитатель: Молодец! Как задумал, так и рассказал. Приглашаю тебя, быть зрителем и вместе будем оценивать выступление других артистов – рассказчиков.

Воспитатель: Приглашаю на сцену рассказчика Конкину Викторию.

Дети: (аплодируют)

(Ребенок рассказывает от имени Уточки)

Дети: понравился мне рассказ Вики, поняла, о чем она рассказала, и что она рассказывала от имени Уточки.

Воспитатель: Молодец! Зрителям было понятно, что ты сегодня была в роли Уточки. Приглашаю и тебя, быть зрителем и вместе будем оценивать выступление других артистов – рассказчиков.

(Всего рассказывают 5 детей).

Воспитатель: Все рассказчики молодцы, нам очень понравилось ваше выступление. Рассказывали понятно, с выражением. Вы, как настоящие артисты.

Воспитатель: Но это мы рассказывали так, как написал писатель Виталий Бианки. А как вы думаете, вы сам можете придумать свою сказку?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мог встретить не только Лис, но и Медведь и тому тоже удалось избежать нападения хитрецов?

Дети: Птицу, рыбу, пчелу, лягушку.

Воспитатель: Почему вы назвали этих животных?

Дети: Лис и медведь любят ими питаться.

Воспитатель: Когда будете сочинять сказку, надо решить:

  • в какое время года зверь – хищник встретил животное

- и как оно защищалось. (2 мин)

Игра «Найди себе пару»

Воспитатель: «Незнайка» пришел не только послушать сказку про умную уточку, но и принес вам картинки разных животных. Оказывается, Незнайка не про всех зверей знает, где живут, чем питаются.

А вот вы знаете, кто живет в лесу, кто в болоте, в реке и что они едят.

Воспитатель: Предлагаю вам выполнить такое задание. Найдите каждый себе картинку животного, о котором вы знаете, где живет, что ест.

(Дети подходят к ленточным столам, выбирают себе по одной картинке).

Воспитатель: Молодцы, следующее задание.

Выберите себе пару так, чтобы кто – то был хитрым медведем или лисом, а другой умным, который смог бы от него уйти живым и невредимым.

(дети выполнят задание).

Воспитатель: Кто в вашей паре хитрый, а кто умный и не попадется в лапы к медведю?

Дети: Я – Медведь, а я – Лось; я – Лиса, я – Зайчик…

Воспитатель: Почему вы так соединились в пары?

Дети: Потому что медведь может съесть лося, а лиса любит зайчатинку.

На кого ты собрался поохотиться? А ты кому не хочешь попасть в лапы?

(дети отвечают)

Воспитатель: Молодцы. Запомните свои пары. Вам нужно будет сочинить рассказы о том, как один хитрый охотился, а другой умный не попадался в лапы.

Чтобы правильно, последовательно сочинить сказку, вам помогут наши картинки – помощники (алгоритм составления сказки, рассказа)

(Дети подходят к изображению модели – алгоритма)

Дети и воспитатель:

  • в какое время года собрались животные
  • где произошла встреча – на лесной ли поляне, или на опушке леса, в роще, в воде

- и как Умный спасался от Хитрого животного.

(после каждого этапа воспитатель загибает палец – первый, второй, третий).

Воспитатель: А сейчас я запишу ваши пары, а потом, запишем рассказы, которые придумаете, и составим из них книгу авторских сказок, детей старшей группы №8

Оформим её рисунками и поставим в книжный уголок.

(воспитатель записывает имена детей в парах)

3. Заключительная часть (рефлексия).

(проходит на прогулке)

Воспитатель: Чья тебе сказка понравилась Лиса или Утки? А кто был лучшим Лисом? Почему? А кто был лучшей рассказчицей Уточкой? Почему? А ты не забыл с кем будешь новую сказку сочинять? Будет очень интересная сказка!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год