Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка конспекта НОД в группе раннего возраста с элементами театрально – игровой деятельности «Рукавичка»
Театральные занятия
Автор: Шарафутдинова Диля Василовна   
23.03.2023 09:27

Методическая разработка конспекта НОД в группе раннего возраста с элементами театрально – игровой деятельности «Рукавичка»Методическая разработка конспекта НОД в группе раннего возраста с элементами театрально – игровой деятельности «Рукавичка»

Автор: воспитатель Шарафутдинова Диля Василовна

Образовательные области: ОО «Речевое развитие», раздел «Чтение художественной литературы, ОО «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Рисование».

Цель: формирование коммуникативных навыков, обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формировать потребность и интерес детей в восприятии сказки;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

  • развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку;
  • развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброту, желание приходить друг другу на помощь.

Словарная работа: грустный, веселый

Оборудование: ноутбук, аудиозапись «В гостях у сказки», магнитная доска, варежка, реквизиты для драматизации: маски животных, материалы для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки, игры «Настроение»: тренинг эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: В группу заходят дети под музыку.

Слайд 1 На экране появляется собака и раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Ребята посмотрите на мордочку собаки, какая она?

Дети: грустная, печальная.

Воспитатель: — Давайте спросим собачку, почему она грустит.

Слайд 2 (Собака рассказывает, почему она грустная.) В своей сказке я совершила два поступка. Один хороший, второй плохой. И вот я хочу вернуться в эту сказку и исправить свой плохой поступок. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ребята поможем собачке?

Дети: да Воспитатель: А как помочь? Нужно отправится в сказку.

Минутка вхождения в сказку.

Воспитатель: — А чтобы нам попасть в эту сказку нужно превратиться в сказочных героев, в этом нам помогут рукавички. Сейчас каждый возьмет себе по одной и внимательно рассмотрит, кто на ней изображен. У кого какая рукавичка, тот и будет этим персонажем.

- Ребята, посмотрите какие сказочные герои у нас на масках. (Надеваю маски детям).

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.

Воспитатель: А теперь ребята, закройте глаза. Раз, два, три в сказку попади.

Итак, мы в сказочном, зимнем лесу

(Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных)

«Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка.

- Райана покажи, как мышка бежала (дети бегут по кругу и изображают мышку)

Воспитатель: Влезла в рукавичку и говорит:

Мышка: Я тут буду жить.

Воспитатель: А в это время лягушка — Прыг-прыг. Айлин покажи, как прыгает лягушка.

Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – поскребушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка: Иди

Воспитатель: Вот их уже двое. Бежит зайчик, Вика, как зайчик бежит.

Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик: — Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

Вместе: Иди

Воспитатель: Вот их уже трое. Бежит лисичка. Ася, покажи, как лисичка бежит.

-Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель и все герои: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

Вместе: Иди

Воспитатель: Вот их уже четверо сидят. Глядь – бежит волчок – тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

Вместе: Иди

Воспитатель: Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда на возьмись – бредет кабан.

Кабан: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Воспитатель: Иди. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья, вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, Медведь: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!

Вместе: Хоть у нас тесно, но иди, только с краешку!

Воспитатель: Влез и стало их семеро, да так тесно, что рукавичка, того и гляди разорвется. Но зато тепло зверям стало в рукавичке, хорошо. В тесноте да не в обиде.

Тут дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Увидела рукавичку и залаяла. Звери испугались, разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку, а собачка от радости залаяла. (Дети вышли из рукавички и сняли шапочки)

Вы снова ребятки, молодцы, помогли собачке попасть в сказку, дедушке она вернула рукавичку — это хорошо, А вот зверей она лаем распугала. Это хорошо или плохо? Да, плохо, вот она и переживает, что звери остались без жилья в холодном лесу и очень хочет сделать так, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу.

- Ребята, может вы подскажете, как помочь собачке?

Предполагаемые ответы детей – построить дом из конструктора, нарисовать.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, собачка принесла с собой руковички…Но посмотрите, какие они?

Дети: Белые, не раскрашенные.

Физминутка “Медведь и заяц. ” Э.И. Курбанова

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

Ау зайца-маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошел домой, (имитируют походку медведя)

А за ними заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем.

2 Продуктивная деятельность

- Давайте раскрасим наши рукавички, в которых будут жить лесные жители.

- А рукавички мы будем раскрашивать необычным способом.

- Мы с вами будем раскрашивать тычком. (Воспитатель показывает, как раскрасить, используя тычок и затем дети самостоятельно выполняют, работу — затрудняющимся воспитатель приходит на помощь).

Слайд 3 (собачка благодарит детей за помощь).

Рефлексия

- Ребята, вы молодцы, настоящие помощники, помогли собаке совершить добрый поступок.

- В какой мы сказке побывали?

- Как мы помогали?

После завершения занятия, организуется выставка детских работ.

Использованные материалы.

Используемые интернет- ресурсы

3. Физкультминутка с интернета ресурса.

https: //proshkolu. ru/user/ecmira3123/blog/584593/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год