Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка конспекта НОД в группе раннего возраста с элементами театрально – игровой деятельности «Рукавичка»
Театральные занятия
Автор: Шарафутдинова Диля Василовна   
23.03.2023 09:27

Методическая разработка конспекта НОД в группе раннего возраста с элементами театрально – игровой деятельности «Рукавичка»Методическая разработка конспекта НОД в группе раннего возраста с элементами театрально – игровой деятельности «Рукавичка»

Автор: воспитатель Шарафутдинова Диля Василовна

Образовательные области: ОО «Речевое развитие», раздел «Чтение художественной литературы, ОО «Художественно – эстетическое развитие», раздел «Рисование».

Цель: формирование коммуникативных навыков, обеспечить развитие умения детей активно участвовать в совместных играх, формировать первоначальные импровизационные навыки в передаче игрового образа.

 

Задачи:

Обучающие:

  • формировать потребность и интерес детей в восприятии сказки;
  • формировать позитивное отношение к окружающему миру.

Развивающие:

  • развивать умение с помощью воспитателя драматизировать сказку;
  • развивать умения передавать заданное эмоциональное состояние различными эмоциональными средствами.

Воспитывающие:

  • воспитывать доброту, желание приходить друг другу на помощь.

Словарная работа: грустный, веселый

Оборудование: ноутбук, аудиозапись «В гостях у сказки», магнитная доска, варежка, реквизиты для драматизации: маски животных, материалы для продуктивной деятельности.

Предварительная работа: чтение сказки, игры «Настроение»: тренинг эмоций.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент: В группу заходят дети под музыку.

Слайд 1 На экране появляется собака и раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Ребята посмотрите на мордочку собаки, какая она?

Дети: грустная, печальная.

Воспитатель: — Давайте спросим собачку, почему она грустит.

Слайд 2 (Собака рассказывает, почему она грустная.) В своей сказке я совершила два поступка. Один хороший, второй плохой. И вот я хочу вернуться в эту сказку и исправить свой плохой поступок. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: ребята поможем собачке?

Дети: да Воспитатель: А как помочь? Нужно отправится в сказку.

Минутка вхождения в сказку.

Воспитатель: — А чтобы нам попасть в эту сказку нужно превратиться в сказочных героев, в этом нам помогут рукавички. Сейчас каждый возьмет себе по одной и внимательно рассмотрит, кто на ней изображен. У кого какая рукавичка, тот и будет этим персонажем.

- Ребята, посмотрите какие сказочные герои у нас на масках. (Надеваю маски детям).

Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, кабан, медведь.

Воспитатель: А теперь ребята, закройте глаза. Раз, два, три в сказку попади.

Итак, мы в сказочном, зимнем лесу

(Рассказывание сказки с элементами драматизации, имитация движений животных)

«Шёл дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка.

- Райана покажи, как мышка бежала (дети бегут по кругу и изображают мышку)

Воспитатель: Влезла в рукавичку и говорит:

Мышка: Я тут буду жить.

Воспитатель: А в это время лягушка — Прыг-прыг. Айлин покажи, как прыгает лягушка.

Лягушка: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка: Я мышка – поскребушка. А ты кто?

Лягушка: А я лягушка – попрыгушка. Пусти и меня!

Мышка: Иди

Воспитатель: Вот их уже двое. Бежит зайчик, Вика, как зайчик бежит.

Подбежал к рукавичке, спрашивает:

Зайчик: — Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

Вместе: Иди

Воспитатель: Вот их уже трое. Бежит лисичка. Ася, покажи, как лисичка бежит.

-Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель и все герои: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

Вместе: Иди

Воспитатель: Вот их уже четверо сидят. Глядь – бежит волчок – тоже к рукавичке, да и спрашивает:

Волчок: Кто, кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик да лисичка – сестричка. А ты кто?

Волчок А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

Вместе: Иди

Воспитатель: Влез и этот – уже стало их пятеро. Откуда на возьмись – бредет кабан.

Кабан: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

Кабан: А я кабан – клыкан. Пустите и меня!

Воспитатель: Иди. Уже их шестеро, и так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья, вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, Медведь: Кто в рукавичке живет?

Воспитатель: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: А я медведюшка – батюшка. Пустите и меня!

Вместе: Хоть у нас тесно, но иди, только с краешку!

Воспитатель: Влез и стало их семеро, да так тесно, что рукавичка, того и гляди разорвется. Но зато тепло зверям стало в рукавичке, хорошо. В тесноте да не в обиде.

Тут дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать её. А собачка вперед побежала. Увидела рукавичку и залаяла. Звери испугались, разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку, а собачка от радости залаяла. (Дети вышли из рукавички и сняли шапочки)

Вы снова ребятки, молодцы, помогли собачке попасть в сказку, дедушке она вернула рукавичку — это хорошо, А вот зверей она лаем распугала. Это хорошо или плохо? Да, плохо, вот она и переживает, что звери остались без жилья в холодном лесу и очень хочет сделать так, чтобы зверям было хорошо и тепло в зимнем лесу.

- Ребята, может вы подскажете, как помочь собачке?

Предполагаемые ответы детей – построить дом из конструктора, нарисовать.

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла, собачка принесла с собой руковички…Но посмотрите, какие они?

Дети: Белые, не раскрашенные.

Физминутка “Медведь и заяц. ” Э.И. Курбанова

У медведя дом большой, (развести руки в стороны)

Ау зайца-маленький (руки свести вместе)

Наш медведь пошел домой, (имитируют походку медведя)

А за ними заинька. (руки на поясе, прыжки).

Мы медведя провожаем и занятие продолжаем.

2 Продуктивная деятельность

- Давайте раскрасим наши рукавички, в которых будут жить лесные жители.

- А рукавички мы будем раскрашивать необычным способом.

- Мы с вами будем раскрашивать тычком. (Воспитатель показывает, как раскрасить, используя тычок и затем дети самостоятельно выполняют, работу — затрудняющимся воспитатель приходит на помощь).

Слайд 3 (собачка благодарит детей за помощь).

Рефлексия

- Ребята, вы молодцы, настоящие помощники, помогли собаке совершить добрый поступок.

- В какой мы сказке побывали?

- Как мы помогали?

После завершения занятия, организуется выставка детских работ.

Использованные материалы.

Используемые интернет- ресурсы

3. Физкультминутка с интернета ресурса.

https: //proshkolu. ru/user/ecmira3123/blog/584593/

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год