Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Влияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада
Театральные занятия
Автор: Смирнова Ольга Михайловна, Шепель Марина Владимировна   
16.05.2023 17:40

Влияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского садаВлияние театрализованной деятельности на успешность адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада

Смирнова Ольга Михайловна, Шепель Марина Владимировна

Для детей дошкольного возраста дошкольное образовательное учреждение является важной ступенькой, ведущей ребенка в сложный, меняющийся и противоречивый социальный мир.

Проблема адаптации младшего дошкольника к детскому саду не является новой и давно находится в центре внимания психологов и педагогов. На сегодняшний день существует много исследований по теме подготовки ребенка к детскому саду. Однако наблюдение за младшими дошкольниками показывает, что проблема адаптации до сих пор является актуальной.

 

Важным условием в период адаптации дошкольника к условиям детского сада является построение отношений, которые будут создавать ощущение комфорта, уверенности, взаимопомощи, осуществляемые через систему социально-педагогического сопровождения всех участников процесса.

Процесс адаптации будет более эффективным, если педагогом будут использоваться разные виды деятельности для организации детей. Одним из видов деятельности, который выступает в качестве средства, способствующего адаптации, является театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность наиболее близка и доступна ребенку, так как в её основе лежит игра, являющаяся, по мнению Л.С. Выготского, корнем всякого детского творчества. Театрализованное искусство своим игровым началом постоянно влечет к себе ребенка. Оно с детства является для каждого ребенка не только самым привлекательным, но и немного таинственным, завораживающим.

Ю.В. Мельникова значение театрализованной деятельности видит в том, что она помогает отвлечь ребенка от негативных переживаний, вызвать у него положительный эмоциональный отклик, способствовать у него повышение интереса к театрализованному действию, пробуждению желания ребенка участвовать в совместной деятельности со взрослыми и детьми.

Именно в театрализованной деятельности дети получают незабываемые художественные впечатления, которые побуждают их принять активное участие в действии. Очень важен принцип психологической комфортности – создание условий, в которых ребенок чувствовал бы себя раскрепощенно, легко, как «дома». Это помогает снять стрессообразующие факторы, которые, как бы мы не старались, все равно присутствуют в ДОО. Особенно важно в период адаптации ориентация детей на успех, ощущение радости, получения удовольствия от театрализованной деятельности.

Учитывая особенности младшего дошкольного возраста, инициатором и активным участником в театрализованной деятельности является педагог. Дети могут подражать взрослому, повторять движения, ритм, подпевать или договаривать тексты потешек, выражать свое отношение. Поэтому актуальной формой театрализации в младшем дошкольном возрасте являются игры на подражание. Также педагог может разыгрывать сценки от лица персонажа, игрушки, который просят помощи у ребенка или предлагает поучаствовать в совместной деятельности.

Театрализованная деятельность имеет множество функций, которые способствуют развитию ребенка. В статье мы рассмотрим наиболее важные для периода адаптации младшего дошкольника:

  1. Развлекательная функция. Эта функция связана с созданием определенного комфорта, благоприятной атмосферы, душевной радости, позволяет стимулировать положительные эмоции, отвлекать от грустных переживаний, проводить приятно и весело время, побуждать интерес к данной деятельности. Например, плачущего ребенка можно успокоить с помощью различных игр на подражание – «ладушки», «сорока».
  2. Коммуникативная функция. Театрализованная деятельность в младшем дошкольном возрасте помогает установить связь с педагогами и другими детьми. Общение в процессе совместной деятельности способствует развитию у детей умений и навыков социального взаимодействия. Таким образом, дошкольник входит во взаимодействие с другими участниками образовательного процесса, что ускоряет процесс адаптации.
  3. Обучающая функция. Театрализованная деятельность способствует освоению новых знаний, опыта практической деятельности. Данная функция может быть реализована через включение потешек в режимные моменты. Это будет как поддерживать интерес, стимулировать желание включиться в деятельность, так и знакомить с особенностями режимных моментов в игровой форме. Ребенок получает положительный опыт в различной деятельности – умывание, прием пищи, укладывание на сон, что будет способствовать успешной адаптации к условиям детского сада.

Таким образом, можно сказать, что театрализация – это интересная, увлекательная деятельность для детей, которая выполняет функции, влияющие на успешность адаптации младшего дошкольника. Такая форма работы помогает детям социализироваться, приобретать навыки и умения, необходимые для посещения детского сада.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год