Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по театральной деятельности для детей 5-6 лет «Мы маленькие актёры»
Театральные занятия
Автор: Наумова Галина Сергеевна   
24.06.2023 12:53

Конспект занятия по театральной деятельности для детей 5-6 лет «Мы маленькие актёры»Конспект занятия по театральной деятельности для детей 5-6 лет «Мы маленькие актёры»

Ход занятия:

Музыкальный руководитель: Ребята, кто из вас был в театре? (Ответы детей). А что такое театр? А для чего театр нужен людям? Хорошо, что вы так много знаете про театр. Может быть, кто-то из вас вспомнит, какие виды театра существуют? (кукольный, драматический, театр оперы и балета, театр теней).

Музыкальный руководитель подводит итог услышанному: «во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьей, с друзьями. Театр помогает людям быть добрее. В театре живет волшебная сказка.

 

Скачать план

Музыкальный руководитель — ребята, а вы хотели бы стать актерами? Давайте мы отправимся в волшебную страну там где живут маленькие волшебные человечки и попробуем поучиться у них актерскому мастерству.

(Звучит волшебная музыка, появляется Фея)

Фея — Здравствуйте, дети! Я Фея волшебной страны. Сегодня я приглашаю вас в путешествие. Итак в путь. Постойте, а где же мой волшебный, сундучок? Опять жители волшебной страны, маленькие человечки все перепутали. Вместо того, чтобы оставить его здесь у входа, они его отправили неизвестно куда. Ой, вместо сундучка – конверт (открывает читает)

- Чтобы сундучок найти, надо пройти несколько испытаний и первое из них ждет вас в зеркальной комнате. Ребята, вы готовы отправиться в зеркальную комнату? Тогда в путь.

(звучит музыка)

Фея: Ребята, посмотрите, в волшебное зеркала, в котором можно увидеть самые удивительные вещи. А еще на столе стоит ларец, в котором есть задание. (В сундучке лежат карточки с эмоциями, фея показывает карточку, а дети должны изобразить эмоцию, показав её в зеркале)

Фея: — Молодцы! Я вижу, что вы справились с этим заданием! У вас у всех хорошее настроение? Тогда с добрыми друзьями и хорошим настроением, мы продолжаем с вами путешествовать по волшебной стране. Посмотрите под сундучком лежит еще один конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что же там написано. (читает письмо). Итак, там сказано, чтобы найти волшебный сундучок, нам нужно выполнить еще одно задание. Нам нужно отправиться в комнату знаний, в которой живут театральные профессии. В путь, ребята!

(под музыку дети вместе с феей переходят к столу, где лежат карточки с изображением театральных профессий)

Фея: — Ну, вот мы и на месте! Посмотрите, здесь лежат какие-то карточки! Давайте посмотрим на них и еще раз вспомним задание. Нам нужно назвать профессию человека, который работает в театре, и еще немного рассказать о ней. (Фея поочередно показывает карточки детям и помогает составить небольшие описательные рассказы о профессиях: актер, гример, художник – декоратор, режиссер, костюмер, дирижер.

Фея: — Молодцы! Ребята, мы с вами справились и с этим заданием, а это значит, что скоро найдём волшебный сундучок. Ребята, ещё конверт с заданием! Чтобы его выполнить нам необходимо переместиться в музыкальную комнату.

(звучит музыка)

Фея: — Ну, что ребята, вы, наверное, уже знаете, что все театральные постановки не обходятся без музыкального сопровождения? Давайте вспомним, какие музыкальные жанры вы знаете? (марш, песни, танцы). Сейчас вы услышите фрагмент небольшого музыкального произведения, и попробуйте отгадать, к какому жанру они относятся.

Музыкальное задание:

  1. Звучит музыка-марш «Марш деревянных солдатиков»
  2. Плясовая «По малину в сад пойдем»
  3. Песня «Солнышко»

Фея: — Здорово! И с этим заданием мы тоже с вами справились! А вот и конверт с заданием. Не просто задание, а загадки. Вы же знаете, что актеры играют роли сказочных и литературных книжных героев. Вам надо отгадать, о каком герое рассказывает загадка.

1. Она хозяйственно жужжит,

Быстрей к себе домой летит.

Людям вкусный мед дала,

А зовут ее… (Пчела, изобразите)

2. Шубка серая для лета,

Для зимы — другого цвета. (Зайка, изобразите)

3. Ночью он не любит спать,

Ему хочется гулять.

Молоко из плошки пьет,

Это наш домашний… (Кот, изобразите)

4. Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала. (Лиса, изобразите)

5. На неведомых дорожках –

Дом ее на курьих ножках

(баба Яга, изобразите)

6. Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом

Кем же были эти маленькие дети

(козлята, изобразите)

Фея: — Ни для кого не секрет, что артисты должны уметь хорошо, четко, красиво говорить. Для этого мы потренируем наши язычки. Но для этого нам нужно вернуться в зеркальную комнату.

Артикуляционная гимнастика.

  1. «Качели»
  2. «Барабанщик»
  3. «Гармошка»

Фея: — Ребята, так что же должен уметь делать артист?

Дети: — Правильно дышать, показывать эмоции, красиво двигаться, запоминать текст. Понятно и чётко говорить.

(звучит волшебная, сказочная музыка)

Фея: -Ребята, вы слышите, звучит волшебная музыка? Давайте закроем глаза! Ой посмотрите, волшебные звуки принесли нам волшебный сундучок! Сейчас мы узнаем, что же в нем! (открываем сундучок, там лежат атрибуты к сказке «репка»

Фея: — Дорогие ребята, сегодня мы с вами прошли много разных заданий, испытаний учились быть настоящими актёрами. И сегодня я предлагаю попробовать себя в роли артистов. (Ребята показывают сказку «репка»).

Сказка «репка»

Фея: — Ну вот, наше путешествие в волшебную страну, подошло к концу. Давайте еще раз вспомним, что же нового и интересного мы в ней увидели? (повторяют). Но настала пора прощаться и вам отправляться обратно в детский сад. До свидания, друзья, до новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год