Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»
Театральные занятия
Автор: Гаврилова Елена Владимировна   
19.11.2023 05:22

Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»Статья «Формирование коммуникативных навыков детей 5 – 6 года жизни посредством театрализации»

Подготовила воспитатель: Гаврилова Е.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 45» г.Саров, Нижегородской области

Проблема развития коммуникативных навыков была исследована многими отечественными и зарубежными специалистами в разные периоды времени. Это такие ученые как: М.И. Лисина, Г.А. Урунтаева, Е.О. Смирнова, Я.Л. Коломенский, Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.И. Скаткина, С.Л. Рубинштейн, А.В. Мудрик, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Л. Новосёлов, А.В. Петровский, Артемова Л.В., Н.А. Стародубова, В.Н. Панферов.

Детство – это тот период, когда ребёнок познаёт окружающий его мир развиваясь интенсивно и всесторонне и основополагающую роль в этом играют коммуникативные способности. Эти способности позволяют дошкольнику распознавать разные коммуникативные ситуации, выстраивая своё поведение и следуя определённым правилам. Отсутствие сформированных коммуникативных навыков приводит, к затруднению общения ребенка со сверстниками и взрослыми.

Формирование коммуникативных способностей является важнейшим направлением социально – личностного развития и необходимым условием для социализации ребёнка в обществе. Данный факт находит свое отражение в ФОП дошкольного образования, определяющий обязательный минимум содержания основной образовательной программы, реализующаяся в детском саду.

 

Социально – коммуникативное развитие, направлено:

  • на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
  • развитие социального и эмоционального интеллекта, отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых.
  • развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

На сегодняшнем этапе развития современного общества, где средствами общения являются гаджеты и СМС, коммуникативное развитие дошкольника вызывает тревогу. Гаджиты заменяют «живое» общение и игровую деятельность, в которой развивается фантазия и воображение ребёнка.

Общение детей со сверстниками и взрослыми сведено до минимума, что ведёт к неумению выражать свои мысли, чувства, речь ненасыщенна эмоционально. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь ребёнка, наполняя яркими красками сферу их ощущений, восприятий.

Принятие поправок в действие ФОП дошкольного образования влечет за собой необходимость решения новых форм и средств к планированию и организации деятельности работы с дошкольниками. В дошкольных учреждениях сформированы благоприятная среда для систематизации работы по развитию коммуникативной компетентности ребёнка.

Детство – период обогащения, накопления знаний о мире человеческих взаимоотношений. Дошкольник проецирует накопленный, обогащенный опыт в игровой деятельности, являющейся для него приоритетной и ведущей деятельностью. Она оказывает большое влияние на психофизиологические особенности дошкольника, формируя всесторонне развитую личность.

Театрализованная деятельность, как и игра, является эффективным средством развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте. Ребёнок сопереживая, радуясь, грустя, учится вместе с полюбившимися персонажами спектаклей окунаться во всю гамму эмоций, которая существует в реальной жизни.

Дошкольник, участвуя в театрализованных постановках познаёт окружающий мир наполненный эмоциями, событиями. Играя роль, ребенок проживает жизнь испытывая чувства, эмоции, примеряя поступки героя на себя, делает выводы, анализирует его поступки и отношение к окружающим.

Ребёнок во время игровой деятельности, чувствуют себя свободно и активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Раскрепощаясь, вживаясь в роль дошкольник легче вступает в коммуникативные связи, перестаёт быть замкнутым, происходит произвольное формирование коммуникативных способностей, социализация. Полюбившиеся персонажи становятся эталоном для подражания. Дети начинают отождествлять себя с понравившимся персонажем. Что побуждает детей самостоятельно принимать на себя роли. Это развивает у них коммуникативные навыки общения, позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами.

Одним из важнейших умений современной личности являются коммуникативные умения. Владение ими на высоком уровне позволяет эффективно взаимодействовать с другими людьми при разных видах деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год