Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Театрализованная деятельность — благоприятная среда для творческого и речевого развития ребенка подготовительной группы компенсирующей направленности»
Театральные занятия
Автор: Балаева Светлана Николаевна   
29.02.2024 15:48

Проект «Театрализованная деятельность — благоприятная среда для творческого и речевого развития ребенка подготовительной группы компенсирующей направленности»Проект «Театрализованная деятельность — благоприятная среда для творческого и речевого развития ребенка подготовительной группы компенсирующей направленности»

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории Балаева С.Н.

Вид проекта-информационный творческий, Участники проекта-дети, родители, воспитатели. Сроки реализации–краткосрочный.

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое. Музыкальное развитие.

Актуальность проекта.

Театральная деятельность-это актуальное, увлекательное и интересное направление в дошкольном воспитании.

Она близка и понятна ребенку, потому что связана с игрой. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формированию выразительности речи ребенка, нравственного и художественно-эстетического воспитания.

 

Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных растений, что дает им возможность глубже понять окружающий мир.

Появляется возможность вовлечения детей, родителей в сотворчество на основе предварительной работы по театрализованной деятельности, результатом которой является театрализованное представление «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского.

Цель. Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи.

  • Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
  • Приобщать к театральной культуре (знакомить с разными видами театра, театральными жанрами).
  • Совершенствовать артистические навыки.
  • Познакомить с новыми способами, техниками изготовления сказочных персонажей.
  • Закреплять умение содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты.
  • Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.
  • Обогащать детско-родительские отношения опытом ведения совместного творчества.

Предварительная работа над проектом.

  • Чтение художественной литературы. Проведение беседы о писателях.
  • Подготовка материала для творческой и продуктивной деятельности.
  • Посещение русской избы- рассмотрение предметов быта.

Работа с родителями.

  • Привлечь родителей к театральному мероприятию «Муха-Цокотуха»
  • Пополнение предметно-пространственной среды.
  • Обогащение театрального уголка костюмами для сказки.

Ожидаемый результат.

Для детей.

  • Дети имеют представление о последовательностях постановки спектакля.
  • Дети умеют пересказывать сюжеты по произведениям.
  • Наблюдается положительная динамика в развитии речи.
  • Дети свободно импровизируют под музыкальное сопровождение небольшие отрывки из произведения.
  • Дети проявляют творческие способности во всех видах деятельности.
  • Дети проявляют большой интерес и заинтересованность к постановкам.
  • Совершенствование стиля партнерских отношений.

Для родителей.

  • Формирование представлений о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка.
  • Активное участие в жизни группы.

Этапы работы над проектом.

1 Этап подготовительный.

-Разработка проекта.

-Подбор художественной литературы, материала по данной теме.

-Организация творческих заданий для родителей (изготовление атрибутов).

-Обеспечение включения родителей в образовательный процесс.

2 Этап Основной.

-Проведение запланированных мероприятий.

-Речевое развитие- Беседы «Наш спектакль», «Творчество К.И. Чуковского».

Разучивание текстов.

-Рассматривание иллюстраций.

«По сказкам», «Чтение произведений», «Заучивание отрывков».

Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические и словесные игры.

«Пальчиковый театр», «Найди сказку», «Настольный театр».

Творческая мастерская.

Рисование, лепка, вышивка. Изготовление элементов костюмов.

Создание с родителями книжек по собственным сказкам.

Художественно-эстетическое развитие.

После прочтения художественных произведений К.И. Чуковского и А.С. Пушкина

дети выражали свои впечатления используя разнообразную творческую деятельность.

-Используя разные виды лепки создали самовар для сказки.

-На деревянной основе изобразили отрывок из сказки.

-Рисовали сказочных насекомых.

В завершении создали коллективную работу «Приглашение на чай», используя технику-вышивание и создали книгу сказок по произведениям А.С. Пушкина.

Мероприятия с детьми.

Для развития выразительности речи и проявления творческих способностей, с детьми обыгрывали небольшие сценки по сказкам, используя разные виды театра.

Посетили русскую избу, где закрепили знания о предметах быта и обычаях русского гостеприимства.

Мероприятия с родителями.

Родители приняли участие в подготовке сказки «Муха-Цокотуха»

Вместе с детьми создавали костюмы и декорации к сказке.

Проявили активное участие в праздничной ярмарке, где совместно с детьми раскрыли свои творческие таланты, что способствовало закреплению детско-родительских отношений и доброжелательной атмосфере.

3 Этап Заключительный.

Показ музыкальной сказки «Муха-Цокотуха».

Дети с большим интересом проиграли сказку, эмоционально и творчески показали своих персонажей.

Подведение итогов проектной деятельности.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми и воспитателями.

Дети стали более общительными, уверенными в себе и своих силах, не бояться выступать перед зрителями.

В лице родителей мы нашли поддержку в подготовительной работе (изготовление декораций, костюмов, атрибутов), увидели в них талантливых артистов.

Родители поняли, что только при совместной деятельности, атмосфере творчества, можно лучше узнать своего ребенка, особенности характера и конечно его мечты и желания.

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.

Это один из самых эффективных способов развития речи и проявления творческих способностей ребенка.

Проект позволил проявить творческую активность детей, педагогов и родителей, полностью раскрыть эмоциональные и творческие возможности.

«Недаром дети любят сказку-ведь сказка тем и хороша.

Что в ней счастливую развязку, уже предчувствует душа.

И на любые испытанья-согласны храбрые сердца.

В нетерпеливом ожиданье, благополучного конца»

В. Берестов.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год