Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»
Театральные занятия
Автор: Демян Ирина Николаевна   
30.03.2024 10:41

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТРАШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ»

Дошкольный возраст — наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. А для ребенка с особенностями в развитии театральная деятельность эффективная форма воздействия на осознание ребенка, формированию творческой личности.

 

Значительные трудности в овладении навыками связной, грамотной, выразительной и эмоциональной речи у дошкольников обусловлены недостаточной сформированностью основных компонентов языковой, ее произносительной и семантической сторон. Поэтому в коррекционной работе необходимо использовать методы, приемы и средства, облегчающие и направляющие процесс становления развернутого смыслового высказывания, и строить занятия таким образом, чтобы дети жили на них естественной, радостной жизнью.

Для этого мы обратились к проектной деятельности, создающей условий для формирования речевого развития детей старшего дошкольного возраста. Метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческойличности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Развивающие задачи:

  1. обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
  2. развитие познавательных способностей;
  3. развитие творческого воображения;
  4. развитие творческого мышления;
  5. развитие коммуникативных навыков.

Задачи исследовательской деятельности:

  1. вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  2. активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом);
  3. формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  4. развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  5. формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

В рамках проекта в полном объеме реализованы мероприятия в соответствии с разработанным календарным планом.

Внедрение в практику работы проектного метода включало:

  • организацию работы с педагогическим коллективом. Этот вид работы заключался в проведении консультаций, мастер-классов, изготовлении картотек, а также в совместной разработке конспектов и сценариев развлечений, досугов.
  • работа с родителями воспитанников. Беседы, консультации, выступления на родительских собраниях, оформление папки-передвижки, изготовление буклетов и памяток для родителей, представление стендовой информации.
  • работа с детьми в рамках проектного метода осуществлялась как во время непосредственно-образовательной деятельности совместно с логопедом, с использованием игровых заданий в процессе индивидуальной и подгрупповой коррекционной образовательной деятельности, так и в свободное от учебного процесса время в группах с воспитателями.

Целенаправленная и планомерная работа по развитию речевых способностей детей, показала, что метод проектирования достаточно эффективен в работе с детьми.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 19 (335) выйдет
11 июня 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (334) за 2024 год
Скачать Номер 17 (333) за 2024 год
Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год