Конспект театрализованного досуга в средней группе «Путешествие капелек» |
Театральные занятия | |||
Автор: Нестерова Е.М. Соседова Е.Л. | |||
03.09.2025 07:20 | |||
Подготовили воспитатели-
Цель: формирование у детей основ экологической культуры через театрализованную деятельность. Задачи:
Оборудование: иллюстрации с изображением овощей, животных, рыб. Декорации: «Тучка», солнце, ветер, облака, игрушки. Ход мероприятия: Дети входят в зал и встают врассыпную. 1 ребенок: Вас сегодня в гости ждали, 2 ребенок: Знаем, вам не будет скучно. Дети садятся на стулья. Звучит музыка. Выходит Тучка с капельками. Капельки бегают, играют, Тучка поправляет бантики одной капельке (Лизе). Встают лицом к зрителям. Ведущий: На уютной мягкой тучке И катал их ветерок И задумались они: Капелька 1: Для чего же мы нужны? Солнце землю согревает и природе помогает Капелька 2: Ветер гонит облака, чистит воздух в городах Капелька 3: А зачем же мы нужны? Где в природе мы важны? Ведущий: Тучка грустно посмотрела. Тучка: Понимаю я в чем дело. Я не буду вам мешать Мир природы познавать. Ведущий: Попрощались с мамой тучкой Все взялись они за ручки И на землю кувырком Теплым пролились дождем. Танец Капелек. После танца «овощи» занимают свои места на «грядке», капельки подходят к грядке. Остальные дети садятся на стулья. 1-ая Капелька: Мы упали в огород, Посмотрю, кто здесь живет! Дети: — Я капуста - Я морковь - Я картофель - Я горох. Капелька 1: Вы скажите мне друзья: — Для чего нужна вода? Капуста: Чтобы мы росли большими, Морковь: Чтобы сочными мы были, Картофель: Без тебя нельзя никак, Горох: Каждый овощ тебе рад. Капелька 1: Как приятно, я нужна, Для растений я важна, Вот спасибо вам, друзья Ждите в гости вновь меня. Приглашаю вас, друзья Поиграть в игру «Вода» Игра «КАПЕЛЬКИ» Ведущий: Ребята, представьте себе, что мы с вами капельки. Все капельки самостоятельные. (Дети хаотично гуляют по залу) Капельки встретились друг с другом и образовалась лужа. (Дети встают парами) Из большой лужи появился ручеек. (Дети встали паровозиком и двигаются по залу) Теперь ручеек течет и впадает в озеро. (Дети берутся за руки и образуют круг) Теперь наше озеро превращается в огромное море. (Дети, делают круг еще больше, поднимают руки вверх и двигаются хороводом по кругу) Ведущий: Вот как весело играли. А наши капельки продолжают свое путешествие. Звучит музыка. «Звери» занимают свои места в зоопарке, капельки перемещаются в сторону зоопарка, остальные дети садятся на стулья. 2-ая капелька: Мы попали в зоопарк. Как же много здесь зверят! Вы скажите мне, друзья: «Вам зачем нужна вода?» Медведь: Нам нужна, чтобы напиться и животному и птице, Рыбка: Ну, а рыбкам без воды не прожить, как не крути Волк: Крокодилу и лягушке, Бегемоту и пичужке, Заяц: Очень нам нужна вода. Без воды нам никуда! Капелька 2: Ой, животным я нужна! И для птичек я важна! Если б не было воды, Гибли (исчезли) б звери и цветы. Ведущий: Капельки не зря старались, Со зверями попрощалась. Ну, а нам пора играть И загадки отгадать. (Все дети садятся на стулья) Ведущий: Я буду загадывать загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте их. На нашем волшебном экране появится картинка и мы узнаем правильно отгадали или нет. (После того как дети сказали отгадку на экране появляется картинка с отгадкой) Загадки: 1. Без пути и без дороги, Ходит самый длинноногий, В тучах прячется, во мгле, Только ноги на земле. (Дождь) 2. Он без рук, он без ног Из земли пробиться смог, Он нас летом, в самый зной, Ледяной поит водой. (Родник) 3. Стоит корыто Полно воды налито. (Озеро) 4. Бегу без остановок, По камушкам звеня, Я голуба, красива, Узнаете меня? (Река) 5. Царство рыб, китов, кальмаров, Звезд морских, медуз, кораллов. (море) 6. Чтобы лился дождик с неба, Чтоб росли колосья хлеба, Чтобы не было беды Не прожить нам без… (воды) Ведущий: Молодцы! Хорошо справились с загадками. А наши капельки продолжают свое путешествие. Звучит музыка. Капельки танцуют. «Дети» занимают места в «детском саду» (садятся на коврик и «играют» в игрушки) 3-ая капелька: Мы попали в детский сад. Как же много здесь ребят! Надо деток расспросить, Можно ль без воды прожить? Эй, девчонки и мальчишки, (дети встают с коврика) Вы не рыбы, не мартышки, Вам зачем нужна вода?
чтоб здоровым быть всегда, Чтобы утром закаляться, Чтобы на ночь умываться. 3 ребенок: Чтобы хлеб в полях растить и детей своих кормить, Чтоб растенья поливать и природе помогать. 4 ребенок: Без воды нам не прожить, надо воду нам любить! Надо воду охранять И ее не загрязнять! Ведущий: Стало солнце пригревать. К Тучке капель зазывать. Капелька 3: Попрощаемся с землей. Нам пора спешить домой. Звучит музыка. Тучка занимает свое место. Капельки машут детям рукой и возвращаются к тучке. Капелька 2: Здравствуй, мама дорогая, Мы теперь так много знаем. Капелька 1: На земле мы всем нужны. Для природы мы важны. Тучка: Без воды не будет сада, Огорода, водопада. Ни животных, ни людей, Океанов и морей. Хлеб не будет колоситься, Петь в лесах не будут птицы. Знайте, капельки мои, Вы всегда и всем нужны! Дети встают врассыпную. Песня «Для чего нужна вода… (на мотив песни «Если с другом вышел в путь…») 1. Для чего нужна вода? Для чего нужна вода? Чтобы всем напиться Чтоб здоровым быть всегда Чтоб здоровым быть всегда Людям всем и птицам Чтобы маме помогать В доме чисто убирать, 2 раза Суп варить, Белье стирать. 2. Для чего нужна вода? Для чего нужна вода? Чтобы хлеб родился Чтобы фруктам, овощам, Чтобы фруктам, овощам Соками налиться Чтоб Земля всегда цвела И красивою была 2 раза Ведь, она у нас одна 3. Для чего нужна вода? Для чего нужна вода? Чтобы нам умыться, Чтобы летом в пруд нырять, Чтобы летом в пруд нырять, В море веселиться. Чтоб цветочки поливать, Чтоб животным помогать, 2 раза Воду надо охранять. Ребенок: Мы так весело играли, В огороде побывали, Заглянули в зоопарк И проведали ребят. Мы узнали, что вода Всем и каждому нужна. Ведущий: Но пришла пора прощаться. В нашу группу возвращаться. Прежде, чем покинуть зал, скажем Дети (хором): До свидания, гостям! Дети выходят из зала.
|