Презентация «Развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность» |
Театральные занятия | |||
Автор: Юнысова Эльвира Илгизовна | |||
22.02.2025 21:19 | |||
Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, а играя, познает окружающее… О.П. Радынова Актуальность: В последние годы, к сожалению, увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. А ясная, правильная речь – это залог продуктивного общения, уверенности, успешности в жизни. Театрализованная деятельность является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Актер театра должен уметь четко произносить текст, выразительно передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение, силу голоса, темп речи). Дети учатся владеть своим голосом, мимикой, жестами, а главное – четкой артикуляцией. Участие детей в театрализованных играх способствует развитию памяти и взаимодействию друг с другом. Поэтому возникла идея – создание системы педагогических мероприятий по развитию речи через театрализованную деятельность.
Задачи речевого развития в театрализованной деятельности:
Основные направления развития речи в театрализованной деятельности: Содержание театрализованной деятельности Артикуляционная гимнастика. Чистоговорки и скороговорки. Загадки. Упражнения на воображение. Упражнения на напряжение и расслабление мышц. Упражнения на имитацию движения. Упражнения на активизацию словарного запаса. Упражнения на формирование разговорной речи. Игры со словами и без слов. Хороводные игры. Подвижные игры с героями. Обыгрывание эпизодов. Инсценирование сказок, потешек, стихов. Показ театрализованных представлений. Методы и приемы, используемые в работе
(вербальной и невербальной речи). Предметно-развивающая среда Для обогащения предметно-развивающей среды в группе был разработан и реализован проект «Сказка своими руками». Были изготовлены и собраны персонажи сказок и атрибуты к ним из разных материалов. ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТЕАТРА Разработаны:
«Маша и медведь»;
Созданы: -Картотеки игр и упражнений «Скороговорки, чистоговорки», «Загадки», «Пальчиковые игры», «Фольклорные произведения».
Настольно-плоскостной детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все удовольствием персонажей. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и развитие речи ребенка. Театр на фланелеграфе Театр картинок на фланелеграфе способствует внесению разнообразия игры в группе, делает её более интересной. Такие игры развивают творческие способности детей и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят рассматривать картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат ещё больше удовольствия. Теневой театр Теневой театр является радостным и желанным развлечением. Дети очень любят смотреть, как движутся фигурки людей, животных и птиц на ярко освещённом экране. Силуэты фигурок делают из тонкого картона и окрашивают в чёрный цвет с одной стороны. Некоторые части силуэтов (рука, нога, голова и т. д.) можно сделать подвижными (прикрепить нитками или проволокой) Вывод: Театральное искусство близко и понятно детям, ведь в основе лежит игра. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, учатся его понимать. Через театрализованные игры мы развиваем у детей речевые умения и навыки, обеспечиваем эмоциональное благополучие. У детей значительно активизируется словарный запас в повседневной жизни, речь становится более яркой, эмоциональной.
|