Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка. Театрализация с математическим направлением в средней группе «Теремок»
Театральные занятия
Автор: Лутченко Галина Владимировна   
26.10.2025 08:16

Методическая разработка. Театрализация с математическим направлением в средней группе «Теремок»Методическая разработка. Театрализация с математическим направлением в средней группе «Теремок»

Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение считать, сравнивать два предмета по величине (выше – ниже, длиннее – короче).
  2. Учить детей четко произносить звуки и звукоподражанью животным.
  3. Обобщать полученные знания.

Развивающие:

1. Развивать воображение, мыслительную активность, слуховое восприятие.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам, математике
  2. Окликаться на игровую ситуацию.

Материал и оборудование:

 

Маски – ободки для героев сказки; теремок, мячи, геометрические фигуры. Дорожки – длинная и короткая; высокие и низкие деревья.

Действующие лица:

  • Мышата -2 ребенка
  • Лягушки – 2 ребенка
  • Зайцы – 2 ребенка
  • Лисичка
  • Волк
  • Медведь
  • Ведущий

Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Стоит в поле теремок- теремок!
Он не низок не высок не высок,
Вдруг по полю мышата спешат…

(Звучит музыка. Мышата бегут, взявшись за руки и выполняют танцевальные движения)

Мышата

Что за терем – теремок?
Он не низок, не высок!
Ну и ладно, так и быть –
В теремочке будем жить!

(Мышата забегают в теремок)

Ведущий. Забежали мышата в теремок и стали там жить – поживать.

Мышата.

Давай украсим клумбы возле нашего теремка красивыми цветами. а выложим их вот этими геометрическими фигурами.

(Мышата выкладывают цветы из геометрических фигур: кругов треугольников и овалов, квадратов.))

Мышка 1.

Я возьму желтый круг и сделаю серединку для моего цветочка, а лепестки у меня будут и з синих треугольников.

Мышка 2.

А я украшу клумбу вот таким цветочком. Серединка из красного круга, а лепесточки из желтых овалов. Листики будут из квадратов зеленого цвета. Как красиво у нас стало.

Ведущий.

Красиво у теремка, в теремке тепло, уютно, а на улице ветер подул, холодом

веет. И вот по полю скачут лягушки – квакушки.

(Звучит музыка тема выхода лягушек – квакушек).

Лягушки.

Ква, ква, ква, ква, ква, ква!

Пожелтела вся трава!

Мерзнут лапки и живот.

В теремочке кто живет?

Кто – кто в теремочке живет?

Кто — кто в невысоком живет?

Мышки.

Мы мышки – норушки! А вы кто?

Лягушки.

А мы лягушки – квакушки! Пустите нас к себе жить!

Мышки.

А что вы умеете делать?

Лягушки.

Умеем песни петь

(Исполняют 1 куплет песни 2 Две лягушки вечерком на лугу сидели»)

Понравилась вам наша песенка?

Мышки.

Понравилась! Заходите к нам жить.

Ведущий.

Забежали лягушки- квакушки в теремок и стали жить в нем вместе с мышатами. А в лесу уже травка пожелтела. И листочки с деревьев опадают. Все чаще идет дождь… И тут к теремочку бегут зайки – побегайки!

(Звучит музыкальная тема для зайчат)

Зайцы.

Мы зайчишки – шалунишки

Мы по ельничку бежали,

Мы дорогу в свою норку

С перепугу потеряли…

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышки. Мы мышки- норушки.

Лягушки. Мы лягушки – квакушки! А вы кто?

Зайцы. А мы зайки – побегайки! Пустите нас к себе жить!

Лягушки. А что вы умеете делать?

Зайцы. Мы лучше всех умеем делать зарядку! Вот смотрите! Сейчас мы возьмем мячи…

(В обруче возле теремка лежат 4 мяча).

Ведущий. Подождите, зайчата! Давайте сначала проверим, хватит ли вам мячей. Ну-ка, мышка, посчитай сколько здесь зайчат.

(Мышка считает)

Ведущий. А ты, лягушка, посчитай сколько здесь мячей. Сколько зайчиков? Сколько мячей? Чего больше? Возьмите, зайчата, по одному мячу. И что же мы видим?

Дети. Два мяча остались лишними. Значит, мячей больше, чем зайчат на два., а зайчат меньше.

(Под музыкальное сопровождение исполняется заячья зарядка)

Зайцы. Понравилась вам наша зарядка?

Мышата и лягушки. Понравилась. Заходите к нам будем вместе жить.

Ведущий. Забежали зайчата в теремок и стали зверушки жить в нем все вместе. Но, что такое? Почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(Под музыкальное сопровождение вбегает лисичка)

Лисичка.

По лесам, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку, где – ни будь,

Чтоб приютиться и уснуть!

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышата. Мы — мышки – норушки.

Лягушки. Мы — лягушки- квакушки.

Зайцы. Мы – зайки – побегайки. А ты кто?

Лисичка. А я лисичка – сестричка! Пустите меня к себе жить.

Зайцы. А что ты умеешь делать?

Лисичка. А я могу в лесу находить самую короткую и самую длинную дорожку.

(Цветные дорожки находятся недалеко от теремка).

Ведущий. Лисичка, возьми с собой мышат и проведи их по длинной дорожке.

А мышат по короткой дорожке.

Лисичка. Понравилось вам гулять по дорожкам?

Звери. Понравилось.

Ведущий. Вот и лисичка – сестричка поселилась жить в теремке. До чего же всем зверюшкам весело! Кто песни поет, кто пироги печет, кто пол метет… Всем дел хватает! А осень уже совсем вступила в свои права. Весь день дождь льет, ветер завывает, а скоро и снежок выпадет… И вот к теремочку бежит волчок – серый бочок.

(Под музыкальное сопровождение вбегает волчок)

Волк.

Осень наступила,

Звери ждут зиму.

Волку братцу серому,

Скучно одному.

Спрятался куда- то

Весь лесной народ.

Чья же это хата?

Кто же в ней живет?

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышата. Мы мышки – норушки.

Лягушата. Мы лягушки – квакушки

Зайчата. Мы зайки – побегайки.

Лисичка. Я лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк. А я – волк – зубами щелк! Пустите меня к себе жить!

Зверюшкихором. А что ты умеешь делать?

Волк. Я могу находить высокие и низкие деревья в нашем лесу.

Ведущий. Возьми с собой зайчат и покажи им.

(Волк вместе с зайчатами рассматривают деревья и находят высокие и низкие деревья).

Зайцы. Спасибо, тебе волк. Заходи к нам жить.

Ведущий. Весело живут звери. Но что за шум? Что за треск? Почему деревья гнуться, сучки ломаются? Кто же к нам пробирается? ОЙ! Да это же мишка – торопыжка.

(Под музыкальное сопровождение выходит мишка -торопыжка).

Медведь.

Я за медом лазил в улей,

Так трудился, так устал,

Злые пчелы покусали

Нос, и уши, и глаза!

Не могу найти покоя,

Нос огнем вот так и жжет…

Теремочек?

Что такое?

В теремочке кто живет?

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в невысоком живет?

Мышата. Мы мышки – норушки.

Лягушата. Мы лягушки – квакушки

Зайчата. Мы зайки – побегайки.

Лисичка. Я лисичка – сестричка.

Волк. А я – волк – зубами щелк! А ты кто?

Мишка. А я мишка – торопыжка! Пустите меня к себе жить! (Топает ногой)

Зверюшки. А что ты умеешь делать?

Медведь. А я умею плясать. Хотите потанцевать со мной?

(Общий парный танец).

Ведущий. Пустите в теремок такого веселого мишку?

Звери. Да! Заходи к нам жить.

Ведущий. Дружно живут звери в теремке. Никто никого не обижает, все друг- другу помогают, математику изучают. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!

(Звери выходят на поклон)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 40 (402) выйдет
29 октября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (401) за 2025 год
Скачать Номер 38 (300) за 2025 год
Скачать Номер 37 (399) за 2025 год
Скачать Номер 36 (398) за 2025 год
Скачать Номер 35 (397) за 2025 год
Скачать Номер 34 (396) за 2025 год
Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год