Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды».
Театральные занятия
Автор: Санникова Елена Владимировна   
06.01.2014 23:22

Открытое занятие Тема занятия: «Происхождение рисунков танца. Творение мира между стихией огня и воды»Цель занятия: Развитие интереса к истории сотворения мира и происхождения рисунков танца.
Задачи: Познакомить учащихся с происхождением рисунков танца, понятиями – «рисунок танца», «стихия огня», «стихия воды».
Развить интерес к  истории происхождения рисунков танца, фантазию, воображение.
Воспитать интерес к истории хореографического и изобразительного искусства.
Оборудование: ММП, Музыкальный центр, диски с записью музыки В.Мэй, П. Мориа, народной музыки, стулья, шифоновые платки красного цвета.
Ход урока

1.    Организационный момент (3 мин). Поклон, проверка отсутствующих.
2.    Изучение нового  материала (40 мин).


Учитель: На нашем занятии сегодня, мы познакомимся с происхождением рисунков танца, с понятиями «рисунок танца», «стихия огня», «стихия воды».
Ученики строятся в колонку входят в класс маршем, затем садятся на стулья.
Учитель: Огонь в сознании древнего человека ассоциировался с человеком (мужчиной). Слово «человек» состоит» из двух индоевропейских
корней (kel – гореть и ag – огонь), т.е. оно означает как бы удвоенный огонь, который был подобен огромному столбу с частями тела человека (борода и руки языки пламени, нос – это вместилище души – пламени). Именно так себе представляли ведийского бога Агни наши пра-предки, индоевропейцы.
Практическое задание: А сейчас, возьмите в руки эти платки и попробуйте изобразить в импровизационном движении танец огня.
Звучит фонограмма (Ванессы Мэй). Учащиеся исполняют.
Учитель: Молодцы! Все прекрасно справились с заданием.
Многие из вас изобразили волнистое движение по вертикали двумя перекрещенными руками. Из такого положения в эпоху неолита появился крест, как самое древнее графическое изображение (свастика, перекрещение спирали  и т.д.)
Огонь для наших предков, был посредником между небом и землей, людьми и богами. Огонь связывался также со змеем (молния, радуга, огненный змей) и динамикой танца (танец зародился как подражание движению огня: индоевропейское dan – гореть, английское – dance – танец, танцевать, немецкое Tanz – танцевать).
Вода была связана с хаосом, с рождением (плетение волн), с речью, с веткой (через понятие «плетение»), с женскими волосами (они подобны дождю), с женщиной.
Практическое задание: Изобразите в движении танец воды, а ваши руки -  волны.
Звучит фонограмма (Поль Мариа). Учащиеся исполняют.
Учитель: И снова,  все справились с заданием.
А что же значит волнообразное плетение и огня, и воды? В этом нам поможет разобраться самый простой хоровод.
Как огонь и вода символизирует «плетение», так и рисунок танца изображает различные виды передвижений – «ходов» и образование фигур. Ярче всего эти  «плетения» можно увидеть в хороводах разных областей нашей Родины России.
А что же такое рисунок танца? Может быть, кто-нибудь ответит?
Ученик отвечает
Учитель:  Рисунок танца – это расположение и перемещение по сцене исполнителей в определенном порядке. Если смотреть на исполнителей сверху, то можно обозначить рисунок схематично, например круг, крест, змейка, шахматный рисунок и т.д. Для перехода из одного рисунка в другой необходимы перемещения.
Обратите внимание на ММП, мы посмотрим  рисунки танца разных областей России.
На ММП показ фрагментов хороводов Тульской, Вологодской, Костромской области.
Учитель: Неразрывная связь художественного народного творчества с жизнью народа, с его песнями, играми помогла созданию множества рисунков – фигур хороводов. В рисунках хороводов очень силен элемент изобразительности – «заплетение плетня», «переплетение хмеля».
И так подведем итог нашего занятия. Мы познакомились со «стихией огня» и «стихией воды», узнали, что именно эти понятия являются историческим началом рисунков танца. Изучили понятие «рисунок танца», посмотрели виды фигур в хороводах разных областей России.
На следующем занятии мы продолжим изучение рисунков танца и изучим простые рисунки танца, а так же коллективно исполним их в движении.
Учитель: (2 мин) Д/З Дома нарисуйте рисунки танца, которые вы сегодня увидели и принесите их на следующее занятие.
Все сегодня постарались, молодцы! На этом наше занятие окончено. До свидания.
Поклон учащихся.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год