Презентация «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников»
Творческая группа по социально-коммуникативному развитию
«Дайте детям радость труда. Эту радость им несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим». В.А. Сухомлинский Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребенка, эффективным приемом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляем здоровье ребенка.
На этапе завершения дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы установки положительного отношения к окружающему миру, в том числе и к разным видам труда (ФОП ДО)
Скачать презенатцию
Трудовое воспитание дошкольников является одним из ведущих компонентов развития волевых, интеллектуальных и творческих способностей ребенка, эффективным приемом формирования культуры социальных отношений. Разумно организованный труд развивает физический потенциал, пространственное восприятие мира, укрепляем здоровье ребенка.
ФГОС ДО Согласно ФГОС дошкольного образования трудовое воспитание — одно из важных направлений в работе дошкольных учреждений, главной целью которого является формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:
- и формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества;
- воспитывать ценностное отношение к собственному «Содержание образовательно деятельности в сфере трудового труду, труду других людей и его результатам;
- развивать творческую инициативу, способности самостоятельно себя реализовать в различных видах воспитания» прописаны конкретные задачи и содержание на каждый
- воспитывать личность ребёнка в аспекте труда и творчества.
- поддержка трудового усилия, привычки к доступному дошкольнику напряжению физических, умственных и нравственных сил для решения трудовой задачи;
формирование способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
от 3 лет до 4 лет От 4 лет до 5 лет
В области социально-коммуникативного развития
Основными задачами в сфере основными задачами в сфере трудового воспитания трудового воспитания являются: являются:
- развивать интерес к труду взрослых в ДОО и формировать представления об отдельных в семье, формировать представления о конкретных видах хозяйственно-бытового труда, направленных на заботу о детях и профессиях взрослых на основе ознакомления с конкретными видами труда;
- трудовые навыки;
- воспитывать уважение и благодарность взрослым за ‚воспитывать бережное отношение к их труд, заботу о детях;
- предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
- вовлекать в простейшие процессы хозяйственно- приобщать детей к самообслуживанию, бытового труда;
- развивать самостоятельность, уверенность,
- положительную самооценку.
- развивать самостоятельность и уверенность в самообслуживании, желании включаться в повседневные трудовые дела в ДОО и семье.
От 5 лет до 6 лет
В области социально-коммуникативного развития основными задачами в сфере трудового воспитания являются:
- формировать представления о профессиях и трудовых процессах;
- «воспитывать бережное отношение к труду взрослых, к результатам их труда;
- развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности по самообслуживанию, хозяйственно-бытовому, ручному труду и конструированию, труду в природе;
- «знакомить детей с элементарными экономическими знаниями, формировать первоначальные представления о финансовой грамотности.
От б лет до 7 лет
В области социально-коммуникативного развития основными задачами в сфере трудового воспитания Являются:
- развивать ценностное отношение к труду взрослых;
- формировать представления о труде как ценности общества, о разнообразии и взаимосвязи видов труда и профессий;
- формировать элементы финансовой грамотности, осознания материальных возможностей родителей, ограниченности материальных ресурсов;
- развивать интерес и самостоятельность в разных видах доступного труда, умения включаться в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками;
- поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
- воспитывать ответственность, добросовестность, стремление к участию в труде взрослых, оказанию посильной помощи.
Требования к организации трудовой деятельности дошкольников
- Систематичность детского труда.
- Постепенность рабочей нагрузки.
- Подбор оборудования для труда.
- Создание в группе трудовой атмосферы.
Формы организации труда в ДОО
- Поручение — это обращенная к ребенку просьба взрослого,
- выполнять какое либо трудовое действие.
- Дежурство — труд одного или нескольких детей в интересах всей группы.
- Общий труд — предполагает такую организацию детей, при которой при общей цели каждый ребенок выполняет какую-то часть работы самостоятельно.
Совместный труд — предполагает взаимодействие детей, зависимость каждого от темпа, качества работы другого.
Цель — единая.
Коллективный труд — форма организации труда, при которой дети наряду с трудом решают и нравственные задачи: договориться о разделении труда, помогают друг другу в случае необходимости, «болеют» за качество общей совместной работы.
Спасибо за внимание!
|