Дошкольник - сайт воспитателя            
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ателье мод».
Труд
Автор: Иващенко Ольга Олеговна соавтор Зезюля Наталья Викторовна   
05.08.2025 18:42

Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ателье мод».Конспект совместной деятельности педагога и детей по теме «Ателье мод».

Цель:

  • Развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, речевых качеств, инициативности, самостоятельности детей
  • Формирование позитивных установок к различным видам труда, знакомство с миром профессий в ходе сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

  • Стимулировать познавательную активность
  • Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе
  • Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения
  • Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды
  • Развивать умение применять в игре знания о способах измерения
  • Совершенствовать практические навыки работы по конструированию из меха (разрезание, вырезание, наклеивание, декорирование элементов и т. д.)
  • Развивать воображение, творческую активность и художественный вкус
  • Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, стремления быть вежливым и внимательным к другим
  • Развивать умение устанавливать игровые взаимоотношения, согласовывать ролевые действия в соответствии с поворотом сюжета.

 

Предварительная работа:

  • Беседы на тему: «Ателье мод», «О труде взрослых в ателье», «Швейная фабрика»
  • Чтение произведений: Б. Заходер «Портниха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А что у вас?», М.Майн «Пуговица», Г.-Х. Андерсен «Новый наряд короля», русская народная сказка «Василиса Прекрасная»
  • Просмотр мультфильма «Снежная королева»
  • Показ видео о работе модельеров и процессе создания одежды
  • Дидактические игры: «Кто больше назовет действий?», «Назови детали одежды», «Разложи одежду по сезону», «Подбери ткани к одежде»
  • Рассматривание образцов ткани
  • Рассматривание журналов мод
  • Рисование эскизов одежды, раскрашивание, аппликации, изготовление каталогов одежды для ателье мод
  • Изготовление атрибутов для игры.

Игровой материал: гладильная доска, утюг, швейная машинка, разнообразные ткани, эскизы и выкройки, образцы готовой одежды, картинки с элементами декора и фурнитуры, манекены для одежды, журналы мод, каталог жилетов, линейка, сантиметровая лента, ножницы, фломастеры, клей, картинки с алгоритмами работы работников ателье, наборы для декорирования (атласные ленты, пуговицы, бусины, липучки и т.д.).

Структура занятия:

  • создать мотивацию
  • беседа
  • физ. минутка
  • распределение ролей
  • игра
  • рефлексия.

Ход работы:

Приветствие детьми гостей перед началом занятия.

1. Сюрпризный момент. Воспитателю передают письмо, которое зачитывается детям.

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Здравствуйте Ольга Олеговна! Пишет Вам тётя Мотя. Со мной приключилась неприятная история. Я потеряла чемодан, в котором был костюм (платье и жилет) для участия в новогоднем спектакле «Снежная королева», где я играю роль Герды. Платье я купила в магазине, а жилетки подходящей не нашлось. Вечером у меня спектакль. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Буду в детском саду через 40 минут. Надеюсь, что вы что-нибудь придумаете.

На всякий случай положила в конверт листок с моими мерками:

Ширина жилета – 16 см

Длина жилета – 18 см

С уважением, Ваша тётя Мотя!»

2. Беседа.

Воспитатель: Ребята, я думаю, что мы сможем помочь нашей любимой подруге. Только давайте подумаем, как?

Воспитатель: Когда нам нужна одежда, что мы делаем?

Дети: Идём в магазин, на рынок, заказываем через интернет.

Воспитатель: Всегда ли можем найти и купить в магазине одежды то, что нам надо?

Дети: Не всегда.

Воспитатель: Какая может быть причина?

Дети: Нет размера, не красивая расцветка, нет подходящего фасона, не устраивает стоимость.

Воспитатель: Где можно заказать и сшить одежду?

Дети: В ателье.

Воспитатель: Теперь я знаю, как мы поможем тёте Моте. А вы знаете?

Дети: Мы откроем ателье и сошьём жилет.

Воспитатель: Что такое жилет? (размещает картинки с разными жилетами на доску).

Дети: Жилет – это одежда без рукавов (или безрукавка). Мы можем носить под пиджак, поверх рубашки. Можем носить как верхнюю одежду. Жилет может быть частью униформы. Может быть элементом сценического костюма.

Воспитатель: Предлагаю обсудить, как должен выглядеть жилет для тёти Моти, который является частью сценического костюма и выбрать из картинок подходящий вариант.

Дети: Выбрали меховой, так как жилет должен быть тёплый.

Воспитатель: Чем можно дополнить жилет, чтобы он был красивый?

Дети: Пуговицами, поясом, аксессуаром в виде броши.

Воспитатель: Кто занят пошивом жилетки? (уточняем профессии работников ателье по иллюстрациям)

Дети: Модельер – придумывает то, как будет выглядеть одежда. Рисует эскиз. Подбирает ткань, фурнитуру, аксессуары, декор.

Закройщик – снимает мерки, подготавливает детали изделия для выкройки и пошива.

Швея – соединяет детали одежды с помощью иглки и нитки, шьёт на швейной машинке.

Гладильщица – отглаживает одежду, вешает на плечики и отдаёт модельеру на проверку.

Воспитатель: Предлагаю сделать тёте Моте сюрприз. Мы изготовим несколько жилетов. А когда она вернётся, то выберет тот, который ей понравится больше всего.

3. Физминутка:

А теперь ребята встать
Ручки медленно поднять
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять,

Наклонились вправо, влево
И берёмся мы за дело.

4. Распределение ролей.

Воспитатель: Предлагаю открыть несколько ателье ( «Пуговка», «Волшебная ниточка», «Иголочка»). Для этого необходимо разделиться по 5 человек и распределить роли.

Если возникают сложности, можно выбрать роль считалкой.

На золотом крыльце сидели
Царь-царевич, король-королевич,
Модельер-
Закройщик-

Швея –
Гладильщик-

5. Игра

Дети делятся на команды и исполняют каждый свою роль при изготовлении жилета, иногда опираясь на небольшие подсказки воспитателя. По ходу выполнения воспитатель напоминает правила безопасности и следит за их соблюдением. Руководит процессом согласования действий партнёров, следит за выполнение действий в соответствии с ролью.

6. Рефлексия.

Итоговая беседа и презентация готовых жилетов.

Воспитатель: Нравиться вам ваша жилетка? В чём её красота? Почему у вас получилось выполнить работу вместе? Всегда ли получалось договориться? Дружно ли вы играли?

Воспитатель: Сегодня вы хорошо потрудились и давайте теперь примерим тёте Моте жилеты.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 30 (392) выйдет
17 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год