Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»
Учим Языки
Автор: Бадикова Лейля Радиковна   
23.11.2019 23:40

Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»Образовательная программа дополнительного образования по обучению детей английскому языку: «Маленький англичанин»

Автор-составитель: Бадикова Л.Р.

Возраст обучающихся: 4-7 лет.

Срок реализации программы: 3 года.

Пояснительная записка

Образовательная программа дополнительного образования «Английский язык для дошкольников» имеет культурологическую направленность. Реализация данной программы способствует готовности ребенка к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному, появлению у него первичной адаптации к полилингвальной и поликультурной ситуации в современном мире.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что обучение английскому языку дошкольников рассматривается как один из предварительных важных этапов, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение понимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе.

Педагогическая значимость освоения иностранного языка дошкольниками обусловлена и тем, что овладение речью, в том числе иностранной, теснейшим образом связано с интеллектуальным, эмоциональным и нравственным развитием личности.

 

Скачать конспект

Пятилетний возраст рассматривается специалистами как наиболее благоприятный период для овладения иностранным языком. Психологи отмечают прочность запоминания языкового материала в этом возрасте, высокую степень развития фонематического слуха. Даже при наличии перерыва в обучении иностранному языку изучение его в детстве нельзя считать пустой тратой времени. Имеются данные, что речь, усвоенная в дошкольном возрасте, восстанавливается с исключительной быстротой.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Настоящая программа предназначена для детей средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада (от 4 до 7 лет). В этом возрасте ребёнок способен к более или менее продолжительной концентрации внимания, у него появляется способность к целенаправленной деятельности, он овладевает достаточным лексическим запасом и запасом речевых моделей для удовлетворения своих коммуникативных нужд.

В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Обучая детей дошкольного возраста, следует прибегать к частым сменам видов деятельности детей, учитывая неустойчивость внимания малышей. Ребёнок утомляется не деятельностью, а её однообразием, и хорошо запоминает только то, что для него интересно и вызывает у него эмоциональный отклик. Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции. Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе.

Актуальность. Значение иностранного языка в жизни современного общества чрезвычайно велико. В настоящее время обучение иностранному языку детей дошкольного возраста стало предметом заинтересованного разговора педагогов, психологов, психолингвистов, родителей.

Освоение основ иностранного языка дает воспитанникам возможность приобщения к одному из общепризнанных и наиболее распространенных средств межкультурного общения, важнейшему источнику информации о современном мире и происходящих в нем процессах, а также обогащения своего коммуникативного опыта, общей и речевой культуры. Обучение иностранному языку призвано реализовывать основную стратегию образования – формирование всесторонне развитой личности, осуществлять идею европеизации образования через диалог культур и цивилизаций современного мира.

На сегодняшний день потребность у родителей в подобного рода занятиях, а именно в изучении иностранных языков детьми именно в дошкольный период достаточно велика, что и обеспечивает востребованность и актуальность данной программы.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу. К тому моменту у них будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка, накоплен определенный объем знаний, что значительно облегчит освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.

Программа предполагает повторение одних и тех же тем на 1- 2 — 3 годы обучения, с усложнением. На 2-ом и 3-ем году обучения добавляется лексический материал, вводятся новые грамматические формы, происходит обучение развернутому монологическому высказыванию как составной части диалогического общения, большее внимание уделяется навыку аудирования — понимание аудиотекстов, представляющих различные жанры и стили речи, расширение фонетического минимума.

Возраст детей. Программа предусматривает обучение детей 4-7 лет.

Сроки реализации. Программа рассчитана на 3 года обучения, 36 часов в год, 108 часов за весь курс обучения.

Формы и режим ООД: ведущей формой организации является групповая. Наполняемость групп – 8-15 человек. ООД проводятся 1 раз в неделю, в средней группе с продолжительностью 20минут, в старшей группе с продолжительностью 25 минут, в подготовительной к школе группе-30 минут.

Форма занятий – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи, песенки, загадки, рифмы.

Методы и приемы:

  • Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
  • Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
  • Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные игры, творческие игры)
  • Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

Содержание НОД

Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на уроке используется ноутбук и аудиозаписи с записями стихов и песен на английском языке.

Цель программы: формирование черт поликультурной личности дошкольника и элементарных черт вторичной языковой личности дошкольника (4-7 лет) для осуществления межкультурной коммуникации на элементарном уровне.

Учебные задачи программы (1 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

Сформировать умения и навыки владения дошкольниками английским языком, развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Учебные задачи программы (2 год обучения):

формирование первичных навыков диалогической и монологической речи на английском языке;

Сформировать умения и навыки владения дошкольниками английским языком, развитие речевого слуха, памяти, внимания, мышления;

воспитание интереса и уважения к культуре других народов.

Учебные задачи программы (3 год обучения):

Сформировать умения и навыки владения дошкольниками английским языком;

Приобщить дошкольников к культуре Великобритании в процессе ознакомления с компонентами ее культуры;

Воспитывать уважительное отношение к культуре Великобритании, к ее народу, воспитание навыков межкультурного общения.

Требования к уровню усвоения содержания Программы

Дошкольники первого года обучения (средняя группа, 4-5 лет) должны:

Знать 20-30 слов на английском языке, лексический репертуар общения по значительному количеству тем; 3 — 4 новых песен, стихов и понимать их содержание; использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, глаголы в настоящем времени; использовать простое отрицание no.

Уметь выполнять словесные инструкции взрослого, входить в игровой образ и выполнять соответствующие действия по просьбе воспитателя, рассказать о себе, о любимой игрушке, о каком-либо животном, отвечать на вопросы взрослого, использовать английский язык в драматизациях на знакомые сюжеты.

Владеть фонематическими/ аудиативными навыками, понимать предложения на английском языке в игровых ситуациях; понимать и реагировать действиями на речь воспитателя (закрыть дверь, встать, сесть, принести что-либо) и на рассказ взрослого с использованием иллюстрации ( «Колобок», «Теремок»), навыками говорения (диалог, активной стороной является воспитатель)

Дошкольники второго года обучения (старшая группа, 5-6 лет) должны:

Знать 40-50 слов на английском языке, лексический репертуар общения по значительному количеству тем; 7 — 8 новых песен, стихов и понимать их содержание; использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, глаголы в настоящем времени; использовать простое отрицание no.

Уметь выполнять словесные инструкции взрослого, входить в игровой образ и выполнять соответствующие действия по просьбе воспитателя, рассказать о себе, о любимой игрушке, о каком-либо животном, отвечать на вопросы взрослого, использовать английский язык в драматизациях на знакомые сюжеты.

Владеть фонематическими/ аудиативными навыками, понимать предложения на английском языке в игровых ситуациях; понимать и реагировать действиями на речь воспитателя (закрыть дверь, встать, сесть, принести что-либо) и на рассказ взрослого с использованием иллюстрации ( «Колобок», «Теремок»), навыками говорения (диалог, активной стороной является воспитатель)

Дошкольники третьего года обучения (подготовительная группа 6-7 лет) должны:

Знать около 100 английских слов, речевые образцы: 15-17 выражений утвердительного и вопросительного типа, лексический репертуар общения по значительному количеству тем; 8-10 новых песен, стихов и понимать их содержание; использовать в речи существительные в единственном и множественном числе, глаголы в настоящем времени, прилагательные (величина/цвет); использовать простое отрицание no и отрицание в структурах This is not / I do not like

Уметь рассказать о себе, о любимой игрушке, о каком-либо животном, описывать погоду, беседовать о продуктах, о частях тела, отвечать на вопросы взрослого, использовать английский язык в драматизациях на знакомые сюжеты.

Владеть навыками аудирования /понимания несложного рассказа воспитателя на слух с использованием наглядных средств (картина, рисунок, иллюстрация т.д.) / без опоры на наглядность; отвечать на вопросы по картинке (в пределах усвоенных структур).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год