Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык
Учим Языки
Автор: Ястребова Лариса Николаевна   
02.05.2020 11:15

Из опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский языкИз опыта организации работы с родителями дошкольников, изучающих английский язык

Часто педагоги, в том числе и педагоги дополнительного образования, говорят: «Самое трудное в работе с детьми – это работа с их родителями». Следовательно, успешность либо неудача педагогического взаимодействия детского сада и семьи во многом определяется правильно избранной позицией педагога. Свою миссию я вижу в «создании условий для консультативной поддержки родителей по вопросам образования, для более активного их участия в образовательном процессе» (ФГОС). В 2019 году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Навигация, консультирование родителей, воспитывающих детей с разными образовательными потребностями и оказание им психолого-педагогической, методической и консультативной помощи» (ТОИПКРО, г. Томск).

Уверена, коллеги согласятся, что все методики для обучения иностранному языку детей дошкольного возраста, нацеленные на результат (В. Н. Мещерякова, Helen Doron, Kindermusik и т.д.), всегда подразумевают СОТРУДНИЧЕСТВО с родителями. Таким образом, мне как педагогу дополнительного образования (английский язык) необходимо осуществлять новые формы взаимодействия с родителями, отражающие современные требования ФГОС.

 

Скачать конспект

Во многих ДОУ к обучению иностранному языку приступают с пятилетнего возраста и это не случайно – в педагогической литературе существует понятие «готовности» к изучению иностранного языка, когда рече-произносительная база родной речи полностью сформирована. Учитывая тот нюанс, что с каждым годом таких «готовых» детей становится все больше и больше, программы дополнительного образования в ДОУ постоянно претерпевают изменения, в частности при определении «возрастного порога» – старта изучения иностранного языка. С 2016 году занятия по английскому языку в нашем образовательном учреждении начинаются со средних групп (с 4 лет). Родители моих воспитанников поддерживают идею более раннего обучения иностранному языку, осознавая тот факт, что его изучение способствует развитию интеллектуальных качеств и речевой инициативы ребенка. Они считают, что занятия английского языка не утомляют детей, напротив, дети с нетерпением ждут их. По отзывам многих родителей, дети четырех-шести лет продолжают языковые игры дома со своими игрушками, что говорит о большом интересе к новому для них языку. И воспитатели, и родители отмечают не только образовательную и развивающую ценность иноязычного обучения, но и его действенную воспитательную направленность: в игре, в сказочных ситуациях развивается эмоциональная сфера ребенка, связанная с гуманистическими устремлениями – помогать слабым, спасать попавших в беду. На занятиях по иностранному языку дети усваивают и элементы этикета, культуры общения.

Для того чтобы родители стали мне помощниками в деле обучения их детей английскому языку, я провожу с ними определенную работу. На родительских собраниях и в личных встречах рассказываю, чем и как мы занимаемся на занятиях, что изучаем, что дети могут и знают, убеждаю, что детей обязательно надо расспрашивать о прошедшем занятии – об играх, о приходивших в гости героях и т.д., даю советы о том, как развивать у детей внимание, память, фантазию, что помогает сохранить их интерес к иностранному языку. Веду в каждой группе «Английский уголок для родителей», из которого они узнают пройденные слова и выражения по теме. Мною разработаны консультации по темам: «Раннее изучение иностранного языка», «Музыка на занятиях по английскому языку», «Особенности работы с детьми дошкольного возраста», «Как проходят наши занятия», «Языковая подготовка к школе» и др. На сайте ДОУ специально для консультативных целей была создана рубрика «Путешествуем с английским», где в вопрос-ответной форме разъясняю проблемные моменты в области изучения иностранного языка, например, зачем дошкольнику учить иностранный язык, почему именно английский язык так популярен в мире, где его можно «увидеть» в русском языке, не повредит ли он становлению родной речи, что делать, если … (есть «проблема логопеда», ребёнок не хочет заниматься английским и т.д.). Организую показ занятий для родителей, праздники на иностранном языке, также оформила специальный «Журнал отзывов и предложений». Рекомендую родителям собирать материалы об англоязычных странах, детские книжки на английском языке и в доступной форме делиться информацией с детьми. Создала личный сайт (блог), где собрана вся полезная информация для родителей с возможностью скачивать видео- и аудиоматериалы для занятий дома, а также сценарии наших праздников с фото- и видеосъёмкой.

Внешним мониторингом успешности освоения курса иностранного языка в детском саду является конкурсная деятельность воспитанников. С каждым годом число желающих принять участие как минимум в одной номинации английских конкурсов растет, придавая конкурсной деятельности наших воспитанников массовый характер. Родители также активно подключаются к работе, помогают педагогам подготовить номер ребенка, с нетерпением ждут результатов конкурсов, переживают и радуются, гордятся выступлением своих детей на Гала-концертах.

Таким образом, моя работа с родителями не ограничивается только рамками консультативной помощи, а принимает разнообразные формы взаимодействия:

  • Наглядные методы работы: «Уголок английского языка», «Журнал отзывов и предложений».
  • Открытые занятия, мастер-классы.
  • Выступления на родительских собраниях.
  • Совместные праздники и развлечения.
  • Конкурсная деятельность.
  • Он-лайн консультации на сайте http: //ДОУ82. РФ.
  • Личный сайт (блог) педагога http: //blogspot. ru.
  • Индивидуальные консультации.

В заключении можно с уверенностью сказать, такая целенаправленная единая работа в саду и дома приносит успех и удовлетворение и детям и взрослым.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 44 (215) выйдет
31 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год