Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по обучатению связному последовательному рассказу "Весна и солнце"
Занятия по теме "Весна"
Автор: Татьяна Григорьева   
07.03.2023 21:24

НОД по обучатению связному последовательному рассказу Весна и солнцеЦель: обучать связному последовательному рассказу.
Задачи: 1. Закреплять с детьми характерные признаки весны, упражнять в подборе прилагательных к существительным, антонимов к словам, упражнять в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
2. развивать связную монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений, развивать инициативу и самостоятельность;
3. воспитывать у детей отзывчивость, любовь к родной природе, формировать навык сотрудничества;
Предварительная работа: разучивание стихотворения о солнышке, пословиц, физкультминутки, пальчиковой гимнастики, беседа о признаках весны, подготовка презентации.
Оборудование: книга с запиской, проектор, экран, мяч, желтый круг, 10 ленточек разноцветных, 10 смайликов в виде солнышка, 2 таза с водой.
Ход занятия


«доброе утро – все люди говорят» (приветствие правой рукой)
«Доброе утро – улыбки дарят» (руки вперед)
«Доброе утро – птицы поют» (машем Руками)
«Добрые вести по свету несут» (руки делают большой круг)
Дети садятся полукругом на стульчики
В: сегодня утром я обнаружила книгу с запиской «Детям подготовительной группы «Подсолнушки». Наверное, ее нам прислал волшебник. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в ней. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? Давайте посмотрим! (2 слайд)
Жили-были 4 времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: 3 месяца - Зима, 3 месяца - Весна, 3 месяца – Лето и 3 месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения, птицы перестали петь песни, люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод »
В: Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но здесь есть картинки (3 слайд) , на которых нарисованы лампочка, костер и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце). Действительно, солнце (4 слайд) – самое большое и доброе чудо на свете. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное, сияющее, озорное). Вы назвали доброе, а доброе, как кто?
В: Кому нужно солнышко? (детям, взрослым, зверям, птицам, растениям и т.д.)
Я знаю Вика знает замечательное стихотворение про солнце. Расскажи, пожалуйста.
Солнышко-девчонка
У солнышка есть длинные реснички,
У солнышка две рыжие косички,
У солнышка смешная очень челка,
И солнышко похоже на девчонку.
На солнце платье ярко-золотое.
У солнца сердце очень молодое
А улыбаться солнце очень любит,
И улыбается, и улыбаться будет.
Вот рано утром солнышко проснется,
Умоется и людям улыбнется.
И все привыкли, что девчонки тоже
На солнце удивительно похожи.
В: спасибо, Вика. Но вдруг налетел ветер. Солнышко изменилось. (5 слайд). Какое оно стало? (грустное, хмурое, невеселое, печальное и т.д.). Почему солнышко нахмурилось? (тучи закрыли его)
В: давайте поможем солнышку, разгоним тучки на небе. Для того чтобы прогнать тучки, нам нужно выполнить задания.
В: Задание первое. Мы поиграем с вами в игру «Семейка весенних слов»
Игра с мячом.

Воспитатель приглашает детей встать со своих мест и сделать круг.

В: Ребята, я буду бросать вам мяч, и называть слова, а вы ловите и мяч и повторяете это же слово, но вставляете перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день – весенний день, погода- весенняя погода, солнце – весеннее солнце.

Слова: настроение, проталины, гроза, дождь, месяцы, лес, трава, небо, цветы, деревья, ручей и т.д.

В: ребята, посмотрите, одна тучка исчезла (6 слайд), но остались еще 2. Значит, мы должны выполнить еще задание, чтобы освободить наше солнышко.

В: Назовите пословицы о весне.

Марина: Весной трех погожих дней подряд не бывает.

В: Что обозначает эта пословица. Как вы понимаете?

Руслан: весной сверху печет, а снизу морозит.

Вика: март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

Женя: Апрельский цветок ломает снежок.

Маша: пришел май – только успевай да не зевай.

В: Посмотрите, еще одна тучка растворилась. Ребята, давайте мы с вами отдохнем.

Физкультминутка

Если речка голубая пробудилась ото сна, (руки в стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял (приседания)

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая, (помахивать руками в стороны)

Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо-влево)

Наши щеки до красна (потереть щеки руками)

Нам еще приятней станет (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна! (хлопки в ладоши)

В: я думаю, если вы расскажете, какие вы знаете признаки весны, исчезнет последняя тучка.

Женя Ф.: день прибывает с каждым днем. Теперь светлого дня будет больше и больше. Март называют – мартом света.

Женя С.: Прилетают из теплых краев перелетные птицы (8 слайд) – сворцы, грачи, ласточки, кукушки, чижи.

В:а почему птиц называют перелетными?

В: какая птица прилетает к нам первая?

В: А какая последняя?

В: чем занимаются птицы, когда возвращаются домой?

Максим: Начинает дружно таять снег, который превращается в воду, поэтому – второй месяц весны – апрель называют месяцем воды.

Рома: появляются первые цветы (9 слайд) – подснежники, ландыши, мать-и-мачеха, тюльпаны.

В: Почему подснежник получил такое название?

Миша: В мае появляется много зелени, цветет черемуха, распускаются листья на деревьях. Май называют – предлетье, потому что все цветет, громко галдят птицы, они строят гнезда, чтобы вывести птенцов.

В: А как встречают весну дикие животные? (10 слайд)

В: Как меняется внешний вид животных с наступлением весны?

В: Какие изменения происходят с деревьями? (11 слайд)

В: Какое дерево надевает на себя «сережки»?

В: Хорошо вы рассказали про весенние признаки, и последняя тучка исчезла? (12 слайд)

В: Ребята, посмотрите, тучки улетели, но солнышко так и осталось грустным. А давайте мы сделаем подарок для нашего солнышка. Я вам предлагаю сделать кораблик надежды. Надежды на то, что после холодной зимы всегда наступит теплая весна, и солнышко никогда нас не покинет. Будет всегда нам улыбаться и дарить нам свое тепло.

Практическая работа: оригами «Кораблик»

В: каким способом сделана данная поделка?

В: Прежде чем приступим к выполнению кораблика, я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику «Кораблик»

По реке плывет кораблик,

Он плывет издалека.

На кораблике 4 очень храбрых моряка

У них ушки на макушке,

У них длинные хвосты

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты.

В: Вы догадались, о каких моряках шла речь? (о мышках)

В: давайте пусти наши кораблики надежды в плавание. Обратите внимание на солнышко. (13 слайд). Оно нам опять улыбается. Это говорит о том, что мы хорошо справились с заданиями и наши подарки ему очень понравились.

В: так, в чем же главная причина того, что за зимой обязательно приходит весна? (солнце поднимается выше, светит ярче и светлей). Мы нашли чудо – это наше солнышко, которое победило холод. Приглашаю всех на лужайку, присаживайтесь в круг. Сейчас каждый из вас будет говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга.

В: посмотрите, что у нас получилось? (Солнышко) а вы его добрые, умные лучики, от которых всем тепло и радостно. В книге, которую нам прислали, лежали маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли Весне победить холод.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год