Сценарий весеннего образовательного терренкура для детей старшего дошкольного возраста «Матушка весна всем красна». |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Абальянова Елена Евгеньевна | |||
30.03.2025 20:50 | |||
Методическая разработка Подготовили: Абальянова Е.Е. Цель: формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей. Задачи:
Оборудование: переносной макет с названиями станций: «Метеостанция», «Березовая аллея», «Движляндия»; приборы на станции (уличный термометр, ветряной рукав, ловец облаков), венок на голову для Весны, журнал для зарисовок, фенологический куб, карта маршрута. ХОД: Организационный момент: Воспитатель Ребята, сегодня у нас необычная прогулка, я предлагаю вам отправится в путешествие по маршруту карты. В путешествии будьте внимательными и наблюдательными, и постарайтесь заметить и рассказать какие изменения произошли в природе весной. Все изменения мы зафиксируем с помощью рисунков в наш журнал наблюдений. Согласны? Тогда отправляемся в путь и я вам предлагаю весну порадовать закличкой, которую мы уже знаем. Дети начинают движение к станции № 1,говорят дружно закличку Весна-Красна приходи Снег холодный растопи Деревья зеленью одень Пусть теплее будет день Основная часть: 1. Станция № 1 «Березовая аллея» - Ребята, давайте рассмотрим березу. Что произошло с ней весной? — Есть ли уже на ветках листья? Почему? Набухли ли почки? Вспомните, как выглядела береза в зимнее время года? Почему? А как береза будет выглядеть летом? - Ребята, посмотрите на землю, произошли какие-нибудь изменения? Появилась ли уже трава и первоцветы? Как называются первоцветы, которые растут на нашей территории? Как выглядела земля зимой? - А теперь я вам предлагаю зафиксировать с помощью рисунков в журнал зарисовок, то что мы с вами увидели на станции «Березовая». Дети двигаются по маршруту карты на спортивную площадку Станция № 2 «Движляндия» Воспитатель загадывает загадку Солнце больше пригревает. Лес проснулся ото сна, В поле снег последний тает. Это к нам пришла… (весна). Воспитатель объясняет детям правила подвижной игры «Весна пришла!» Игровая площадка делится на «дом» для игроков, место для водящего и игровое поле. Дети выбирают водящего – «Весну», водящему на голову надевают венок из зеленых листьев или весенних цветов. Он находится на противоположной стороне площадки. Дети подходят к ней, произнося слова и выполняя движения. Весна пришла, солнце принесла (дети поднимают руки вверх) Весна пришла, птиц позвала (имитируют взмах крылом птиц) Весна пришла, ручьи принесла (идут широким шагом) Весна пришла, а меня не догнала (Весна догоняет детей, а они убегают в дом) Для перехода детей на Метеостанцию, воспитатель загадывает загадку о явлениях природы. Белая вата Летит куда-то. Чем эта вата ниже, Тем мокрый дождик ближе (Облако). - Ребята, как вы думаете какая следующая станция нас ждет? (Метеостанция) Станция №3 «Метеостанция» Дети подходят к метеобудке, вкоторомлежит уличный термометр. Воспитатель: — Дети, как называетсяэтот прибор? (Термометр) – Кто из вас знает, для чего нужен термометр? (Им измеряют температуру воздуха на улице) Воспитатель: — Давайте посмотрим какая температура воздуха сейчас на улице и запишем ее в наш журнал наблюдений. Мы знаем, что если жидкость в столбике на термометре выше 0,то на улице тепло, а если ниже 0,то на улице холодно, морозно. (Дети определяют температуру воздуха на улице) Дети вместе с воспитателем наблюдают за направлением и силой ветра, используя прибор Ветряной рукав, определяют сильный ветер или нет. И с помощью прибора Ловец облаков –выясняют какие облака на небе (кучевые, перистые, или кучево-дождевые). Воспитатель: — Ребята, какие облака предсказывают нам осадки в виде дождей (кучево-дождевые), а какие не предвещают осадков (кучевые и перистые). Что можно сказать о погоде сегодня (солнечная, ясная, теплая, пасмурная погода), вспомните и сравните, какая погода была зимой (морозная, холодная, студеная) Почему? Воспитатель: — А теперь давайте на календаре природы отметим месяц, день недели, температуру воздуха и погоду. Какой сейчас месяц? Поставьте стрелочку на март. А какой сегодня день недели? Отмечаем на календаре какой день недели, температуру воздуха и погоду. Станция № 4 «Островок размышлений» Дети вместе с воспитателем переходят к круглому столу, рассаживаются. Воспитатель: — Ребята, наша станция называется «Островок размышлений», Давайте поразмышляем и в этом нам поможет фенологический куб
Воспитатель знакомит детей с пословицами о весне, объясняет их значение. -Весна красна цветами, а осень пирогами. (Эта пословица говорит о том, что каждый сезон имеет свои особенности и привлекательные стороны. Весна радует нас цветущей природой и красочными цветами, а осень — обильным урожаем, уютными вечерами. Каждый сезон уникален). -Март с водой, апрель с травой, а май с цветами. (Эта пословица описывает порядок природных явлений весной. В марте еще много воды и снега, в апреле появляется трава, а в мае начинают расцветать цветы.) Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Скажите вы были внимательными и наблюдательными на прогулке? В Группе мы рассмотри дневник для зарисовок, вспомним, что мы видели, о чем говорили, и заполним фенологический календарь.
|