Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий весеннего образовательного терренкура для детей старшего дошкольного возраста «Матушка весна всем красна».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Абальянова Елена Евгеньевна   
30.03.2025 20:50

Сценарий весеннего образовательного терренкура для детей старшего дошкольного возраста «Матушка весна всем красна».Сценарий весеннего образовательного терренкура для детей старшего дошкольного возраста «Матушка весна всем красна».

Методическая разработка

Подготовили: Абальянова Е.Е.

Цель:

формирование основ экологической и валеологической культуры, сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья детей.

Задачи:

  1. Развивать у детей познавательную активность, интерес к исследовательской деятельности.
  2. Закрепить знания детей об устройствах их назначением.
  3. Обеспечить физическое благополучие детей; формировать у детей сознательного отношения к собственному здоровью.
  4. Вызывать у детей положительные эмоции.

Оборудование: переносной макет с названиями станций: «Метеостанция», «Березовая аллея», «Движляндия»; приборы на станции (уличный термометр, ветряной рукав, ловец облаков), венок на голову для Весны, журнал для зарисовок, фенологический куб, карта маршрута.

ХОД:

Организационный момент:

Воспитатель Ребята, сегодня у нас необычная прогулка, я предлагаю вам отправится в путешествие по маршруту карты. В путешествии будьте внимательными и наблюдательными, и постарайтесь заметить и рассказать какие изменения произошли в природе весной. Все изменения мы зафиксируем с помощью рисунков в наш журнал наблюдений. Согласны? Тогда отправляемся в путь и я вам предлагаю весну порадовать закличкой, которую мы уже знаем.

Дети начинают движение к станции № 1,говорят дружно закличку

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

Основная часть:

1. Станция № 1 «Березовая аллея»

- Ребята, давайте рассмотрим березу. Что произошло с ней весной? — Есть ли уже на ветках листья? Почему? Набухли ли почки? Вспомните, как выглядела береза в зимнее время года? Почему? А как береза будет выглядеть летом?

- Ребята, посмотрите на землю, произошли какие-нибудь изменения? Появилась ли уже трава и первоцветы? Как называются первоцветы, которые растут на нашей территории? Как выглядела земля зимой?

- А теперь я вам предлагаю зафиксировать с помощью рисунков в журнал зарисовок, то что мы с вами увидели на станции «Березовая».

Дети двигаются по маршруту карты на спортивную площадку

Станция № 2 «Движляндия»

Воспитатель загадывает загадку

Солнце больше пригревает.

Лес проснулся ото сна,

В поле снег последний тает.

Это к нам пришла… (весна).

Воспитатель объясняет детям правила подвижной игры «Весна пришла!»

Игровая площадка делится на «дом» для игроков, место для водящего и игровое поле. Дети выбирают водящего – «Весну», водящему на голову надевают венок из зеленых листьев или весенних цветов. Он находится на противоположной стороне площадки. Дети подходят к ней, произнося слова и выполняя движения.

Весна пришла, солнце принесла (дети поднимают руки вверх)

Весна пришла, птиц позвала (имитируют взмах крылом птиц)

Весна пришла, ручьи принесла (идут широким шагом)

Весна пришла, а меня не догнала (Весна догоняет детей, а они убегают в дом)

Для перехода детей на Метеостанцию, воспитатель загадывает загадку о явлениях природы.

Белая вата

Летит куда-то.

Чем эта вата ниже,

Тем мокрый дождик ближе

(Облако).

- Ребята, как вы думаете какая следующая станция нас ждет? (Метеостанция)

Станция №3 «Метеостанция»

Дети подходят к метеобудке, вкоторомлежит уличный термометр.

Воспитатель: — Дети, как называетсяэтот прибор? (Термометр) – Кто из вас знает, для чего нужен термометр? (Им измеряют температуру воздуха на улице)

Воспитатель: — Давайте посмотрим какая температура воздуха сейчас на улице и запишем ее в наш журнал наблюдений. Мы знаем, что если жидкость в столбике на термометре выше 0,то на улице тепло, а если ниже 0,то на улице холодно, морозно. (Дети определяют температуру воздуха на улице)

Дети вместе с воспитателем наблюдают за направлением и силой ветра, используя прибор Ветряной рукав, определяют сильный ветер или нет.

И с помощью прибора Ловец облаков –выясняют какие облака на небе (кучевые, перистые, или кучево-дождевые).

Воспитатель: — Ребята, какие облака предсказывают нам осадки в виде дождей (кучево-дождевые), а какие не предвещают осадков (кучевые и перистые). Что можно сказать о погоде сегодня (солнечная, ясная, теплая, пасмурная погода), вспомните и сравните, какая погода была зимой (морозная, холодная, студеная) Почему?

Воспитатель: — А теперь давайте на календаре природы отметим месяц, день недели, температуру воздуха и погоду. Какой сейчас месяц? Поставьте стрелочку на март. А какой сегодня день недели? Отмечаем на календаре какой день недели, температуру воздуха и погоду.

Станция № 4 «Островок размышлений»

Дети вместе с воспитателем переходят к круглому столу, рассаживаются.

Воспитатель: — Ребята, наша станция называется «Островок размышлений»,

Давайте поразмышляем и в этом нам поможет фенологический куб

  1. «Почему…» — весну в народе называют Весна- красна.
  2. «Придумай…» — что будет, если не наступит весна.
  3. «Поделись…» — какие приметы весны ты знаешь.
  4. «Назови…» — какие первоцветы ты знаешь, и какие первоцветы занесены в Красную книгу.
  5. «Предложи…» — какие перелетные птицы возвращаются к нам весной
  6. «Объясни…» — какие изменения в природе происходят весной у растений и животных.

Воспитатель знакомит детей с пословицами о весне, объясняет их значение.

-Весна красна цветами, а осень пирогами.

(Эта пословица говорит о том, что каждый сезон имеет свои особенности и привлекательные стороны. Весна радует нас цветущей природой и красочными цветами, а осень — обильным урожаем, уютными вечерами. Каждый сезон уникален).

-Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.

(Эта пословица описывает порядок природных явлений весной. В марте еще много воды и снега, в апреле появляется трава, а в мае начинают расцветать цветы.)

Воспитатель: Ребята, наша прогулка подошла к концу. Скажите вы были внимательными и наблюдательными на прогулке? В Группе мы рассмотри дневник для зарисовок, вспомним, что мы видели, о чем говорили, и заполним фенологический календарь.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год