Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ибраева Айсылу Минзакиевна   
01.06.2015 10:39

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Весна — красна»

в подготовительной к школе группе (Образовательная область «Познавательное развитие»)

Подготовила: Ибраева Айсылу Минзакиевна воспитатель СП «Ляйсан» ГБОУ СОШ м. р. Камышлинский

Цель – развитие познавательных интересов детей; любознательности и творческого воображения; уточнение и расширение знаний о признаках весны; использование своих знаний в предметно-практической и игровой деятельности.

Интегрируемые образовательные области:

  1. Познавательное развитие.
  2. Социально-коммуникативное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие.

  1. Закрепить и систематизировать знания детей о времени года весна и её приметах.
  2. Развивать познавательную активность и интерес к окружающему миру природы.
  3. Учить выполнять совместные задания, упражнения с другими детьми

Скачать конспект

Социально-коммуникативное развитие.

  1. Закрепить знания детей о весенних месяцах, о первоцветах, перелетных птиц, диких животных.
  2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Речевое развитие.

Активизировать речь детей.

Художественно-эстетическое развитие.

  1. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
  2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: оттиск смятой бумагой, печать по трафарету, а также использовать в работе аппликацию.
  3. Закрепить умение работать ножницами.
  4. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий

эмоциональный отклик.

5. Воспитывать работать сообща подгруппами.

Физическое развитие.

Развивать двигательную активность детей.

Методы и приёмы.

Практические: дидактические игра: «Выкладывание солнышка», рисование трафаретом и смятой бумагой, аппликация дикие животные, приготовление теста для блинов.

Наглядные: слайдовая презентация про весну и первоцветы.

Словесные: беседа, загадка;

Проблемно-поисковые: решение проблемной ситуации: «Что будет, если Весна не наступит?»

Сюрпризный момент: встреча с персонажами Ласточка и Весна.

Предварительная работа с детьми:

Проведение бесед о весне, знакомство с её основными признаками на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, в индивидуальной работе; проведение наблюдений за изменениями в природе с приходом весны; закрепление полученных знаний в изобразительной деятельности, в процессе подвижных игр, при чтении художественной литературы по теме «Весна»; рассматривание иллюстраций о весне и беседа по ним.

Материал и оборудование: Аудио записи: «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс; ноутбук, телевизор, гнезда: синего и зеленого цвета, желтые треугольники и круги; фасоль; полотно с пластилиновой основой; желтые прищепки; презентация «Весна», картинки зимующих и перелетных птиц; скатерти: синяя, зеленая и белая; кисточки; салфетки; гуашь; ножницы; яйцо; мука; соль; молоко; простые карандаши; подносы.

Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель (музыкальное сопровождение)

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.

Двигательная Игра-путешествие, самомассаж.

Игровая Дидактические игры: «Солнышко», «Четвертый лишний», «Распределите птичек в гнездышки».

Познавательно – исследовательская Решение проблемной ситуации «Что будет, если весна не наступит».

Коммуникативная Беседа о весне, первоцветах, перелетных птицах, диких животных.

Музыкально – художественная Музыка «Весеннее пробуждение», «Загадочная музыка», «Песня жаворонка», релакс.

Чтение художественной литературы Отгадывание загадки.

Трудовая Выкладывание солнышка прищепками, фасолью, из геометрических фигур; рисование цветов, аппликация животных, тесто для блинов.

Список используемой литературы.

  1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2006. – 190 с.
  2. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Перспективный план работы по формированию экологической культуры детей старшего дошкольного возраста. / Сост. О. А. Воронкевич. – СПб.: «Детство – Пресс», 2003. – 336с.
  3. Комплексные занимательные занятия в средней и старшей группах детского сада. / авт. – сост. Ю. А. Вакуленко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 255с.
  4. Развитие речи. Окружающий мир: дид. Материал к занятиям со старшими дошкольниками. (авт. – сост. О. В. Епифанова. – Волгоград: Учитель, 2008, стр. 67
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год