Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «В гостях у Весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Маркова Виктория Викторовна   
17.03.2016 23:25

Конспект занятия «В гостях у Весны»Конспект занятия «В гостях у Весны»

Цели:

Коррекционно – образовательные: уточнить и расширить представление детей о весне, как о времени года (признаки весны), уточнить и активизировать словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»; формировать умение детей связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшой рассказ, используя опорные картинки; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать имена прилагательные с существительным, с противоположным значением; упражнять в подборе качественных имён прилагательных к заданному слову); формировать умение детей отвечать на вопросы полным ответом.

 

Коррекционно – развивающие: развивать связную речь, внимание, память, мышление.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать коммуникативные навыки, формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности, положительного отклика о занятии, любви к родной природе.

Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе на участке, чтение литературы о весне, рассматривание иллюстраций с изображением различных признаков весны.

Словарная работа: карниз

Оборудование: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из стоек, музыкальный центр, запись звуков весеннего леса, слайды о весне, 2 мольберта, картинки перелётных и зимующих птиц, скворечник, кормушка, венок весны, картинка с изображением карниза с сосульками, мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Логопед: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?

Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.

Логопед: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?

Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.

Логопед: Скажите, а могло бы это случиться зимой?

Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.

Логопед: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета или после осени?

Дети: Нет, весна наступает после зимы.

Логопед: Какие вы внимательные, правильно ответили. Весна пригласила нас с вами в свой весенний лес. Чтобы попасть туда, нам нужно пройти через волшебные ворота. Для этого надо правильно ответить на вопросы.

II. Основная часть

1. Игра «Скажи наоборот».

  • Зимой снег чистый, а весной … (грязный)
  • Зимой дни холодные, а весной … (тёплые)
  • Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная)
  • Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий)
  • Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

- Зимой сосульки длинные, а весной (короткие).

2. Логопед: Вот мы и попали в весенний лес, давайте присядем на полянку и послушаем внимательно звуки весеннего леса. Что вы услышали?

Дети: Ручейки журчат, с сосулек капает вода, поют птички.

Логопед: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Дети: Перелётные.

Логопед: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, ласточка.

Логопед: Как называют птиц которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Логопед: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.

Логопед: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной?

Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов.

Игра «Какая птица?»

Логопед: Ребята посмотрите. Здесь два мольберта. На одном зимний лес, на другом – весенняя поляна. У каждого из вас под стульчиком лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно расставить своих птиц правильно на мольбертах. На зимнюю картинку поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.

Логопед: Молодцы! Про птиц мы поговорили, а теперь скажите, какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Сосульки тают.

Логопед: Мы сейчас превратимся в сосульки и отдохнём.

3. Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Шаловливые сосульки
Сели на карниз.
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.

Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Все сосульки вниз смотрели
И на солнышке звенели.

Кап — кап, дзынь – дзынь,
Кап – кап, дзынь – дзынь,
И на солнышке звенели и растаяли.

4. Логопед: Ребята, а где же Весна? Давайте её позовём.
Идет матушка – Весна, открывайте ворота.
Первый март пришёл, всех детей привёл.
А за ним апрель, открывай окно и дверь.

А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй.

Логопед: Скажите, какие слова можно сказать о весне?

Дети: Очаровательная, весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная.

Логопед: Пока мы ждём весну, сделаем гимнастику для глаз.

5. Гимнастика для глаз «Солнышко»

6. Логопед одевает венок на голову.

Логопед: Здравствуйте, ребята. Какие красивые слова вы подобрали. У меня для вас сюрприз – чудесные картинки и рассказ о весне.

Зима не хочет уходить, не уступает весне дорогу. Днём солнышко яркими лучами согревает всё вокруг. Радостно чирикают воробьи. Темнеют и оседают сугробы. Длинные сосульки плачут, свесившись с крыши. Но к ночи холодный ветер заморозит всё, что днём растопило солнце. Вот и наступила весна.

Теперь я хочу послушать ваш рассказ о весне. Смотрите на картинки составьте свой рассказ.

Логопед: Молодцы! Какой замечательный рассказ вы составили.

III. Итог занятия

Логопед: С давних времён люди закликали весну маленькими птичками – жаворонками. Послушайте.

Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите Весну – красную,
Унесите зиму холодную.

Посмотрите, что я вам принесла. Это жаворонки.

Логопед: где мы сегодня побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Логопед: Вам понравилось в гостях у Весны? Что мы делали на занятии?

Дети: Мы учились составлять рассказ о весне.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. Дел у Весны ещё немало: снег растопить, ручьи пустить, реки ото льда освободить, зверей разбудить. А вернёмся мы обратно через волшебные ворота.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год