Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ООД по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогли Весне краски найти»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Саярова Рима Касимовна   
24.09.2021 19:46

ООД по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогли Весне краски найти»ООД по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогли Весне краски найти»

Воспитатель: Саярова Р.К. 2021 г.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны.
  • Расширять и активизировать словарь
  • Формировать способность детей работать в коллективе
  • Уточнить характерные признаки весны
  • Умение составлять рассказ о весне по мнемотаблице
  • Правильно называть детёнышей животных и названия птиц.
  • Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
  • Формировать навыки в работе пластилиновыми жгутиками.

Скачать конспект

Развивающие:

  • создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  • развивать мышление, зрительную память
  • развивать пространственное воображение, творческие навыки
  • развивать умение отвечать полным ответом
  • развивать мелкую моторику рук
  • способствовать навыкам общения друг с другом, со взрослым.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру и изменениям, происходящим в нем. — Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, совместная деятельность со сверстниками, (решение проблемных ситуаций).

Создание РППС:

Демонстрационный материал: экран, ноутбук, проектор, компьютерная презентация в программе Power Point.

Раздаточный материал: игровизоры, маркеры, салфетки, пластилиновые жгутики, тарелочки, трафареты.

Индивидуальная работа: Поддерживать Егора З. в попытках отвечать на вопросы громко и чётко, у Максима воспитывать умение внимательно слушать друзей и не перебивать.

Словарная работа: перелетные, зимующие птицы, пернатые друзья, детеныши, лиса — лисенок, еж — ежонок, медведь — медвежонок, заяц — зайчонок, белка — бельчонок.

Предварительная работа: наблюдения за погодой и изменениями природы, беседы, чтение рассказов и сказок: р.н. с. «Как весна зиму поборола», Г.Скребицкий «Сказка о весне», В.Бианки «Разговор птиц зимой», «Весна». В. Сутеев «Как зима кончилась» и др.; заучивание стихов, пословиц, поговорок; разгадывание загадок, рассматривание картин.

Пути реализации:

Методические приемы: вопросы к детям, хоровые и индивидуальные ответы, демонстрация слайдов, самостоятельное выполнение заданий, самоанализ, беседа, решение проблемных ситуаций, поощрение.

Ожидаемый результат:

Дети принимают заинтересованное участие в образовательном процессе, с удовольствием идут на контакт с педагогом, знают много о зимующих и перелетных птицах и их названий, называют строение птиц, умеют выполнять задания самостоятельно на игровизоре, опираясь на мнемотаблицу, умеют составлять рассказ, анализировать выполненное задание,

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить

знания детей о весне;

  • Расширять и активизировать словарь по теме;
  • Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена год

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить

знания детей о весне;

  • Расширять и активизировать словарь по теме;
  • Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена г

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить

знания детей о весне;

  • Расширять и активизировать словарь по теме;
  • Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: иллюстрации на тему весна, письмо с загадками, игра «Времена го

НОД по познавательному развитию в средней группе «Весна пришла»

Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках.

Задачи: • Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить

знания детей о весне;

  • Расширять и активизировать словарь по теме;
  • Формировать способность детей работать в коллективе;

Оборудование: иллюстрации на тему

Содержание ООД:

1. Вводная часть. Мотивационно — ориентировочный этап.

В.Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло, давайте дружно поздороваемся.

- Сегодня я получила письмо, а вы знаете, оно не простое, а электронное. Хотите, я вам прочту, что же там написано? (ответы детей).

Показ 1 слайда. (1 палитра без красок)

В этом письме написано, что у весны пропали краски, она не может разукрасить нашу природу в красивые весенние цвета.

Показ 2 слайда (картина весна без красок).

-Нравится вам такая весна?

- Что можно делать, как же без весны? Ведь без весны и не придет лето? (Ответы детей).

- Подсказка есть: От весны, — если вы правильно выполните мои задания, вы найдете все мои краски и поможете мне.

-Ребята, вы готовы помочь? Все согласны?

Показ 3 слайда. Вот первое задание. (Силуэт птиц).

- Ребята кого же вы видите? (ответы детей).

- Откуда же они прилетели? (ответы детей).

- Почему они улетали в теплые края? (ответы детей).

- Птицы, которые улетают в теплые края, как их называют? Назовите названия перелетных птиц. (ответы детей).

-А птицы, которые остаются у нас, как их мы называем? Назовите названия зимующих птиц. (ответы детей).

- Как люди заботятся о птицах? (ответы детей).

-Назовите названия перелетных и зимующих птиц. (ответы детей).

-Почему мы называем пернатые друзья? (ответы детей).

- А кто из вас назовет строение птиц? (ответы детей).

Показ 4 слайда. (Птицы в полете со звуком)

- Молодцы ребята! Первое задание выполнено! Вот мы нашли первую краску.

- Ой, ребята, птицы наши радуются, как красиво и летят.

Показ 5 слайда. (Палитра с одной краской)

Второе задание:

Показ 6 слайда. (Плач зайчика).

Ребята, вам жалко зайчика? Как вы думаете, почему он плачет? Вы знаете, он потерялся в лесу, не может найти свою маму, вы ему поможете? (ответы детей).

Показ 7 слайда. (В лесу все животные, которые заблудились и они никак не могут найти своих мам).

- Ребята, а вы согласны помочь зверюшкам? (ответы детей). Тогда я приглашаю вас за столы. (Внимание на осанку).

Для этого раздаю каждому ребенку игровизоры и маркер, объясняю еще раз задание, (нужно найти дорогу к маме, спрашиваю, как называются детеныши животных и их мамы: у лисы — лисенок, у медведя – медвежонок, у ежа – ежонок, у зайца – зайчонок), у белки – бельчонок, у волка –волчонок…

Дети выполняют задание. Проверяю работы, обращаю внимание, кто как выполнил.

- Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Второе задание тоже выполнили. Вот и вторая краска появилась.

Показ 8 слайда. (Палитра с 2 красками). Нашли мы с вами 2 краски (синию и зеленую).

Показ 9 слайда. Картина — мнемотаблица про весну.

- Что же Весна приготовила нам в третьем задании? (слайд с мнемотаблицей): Никак не пойму. Что за картинки такие? А вы, ребята, догадались? Правильно, нужно составить рассказ о Весне по этой картинке. (Рассказы детей) ……

-Молодцы дети, вы очень интересный рассказ составили про весну. Вот вам и третья краска.

Показ 10 слайда. (Палитра с 3 красками)

- А вы хотите узнать, какое задание последнее? Самое интересное! Нужно помочь Весне распустить красивые весенние цветы. Для этого подойдите сюда (перед детьми расстеленный рулон бумаги с нарисованными контуром цветами. Вам нужно разукрасить их пластилиновыми жгутиками.

Дети выполняют задание быстро и аккуратно.

- Какая красота получилась. Целая цветочная поляна. А как они пахнут! (Дыхательная гимнастика). Молодцы, ребята. Вот и последняя краска.

Показ 11 слайда. (Палитра с 4 красками). Вот и все краски нашлись! Молодцы ребята, вы все помогли весне найти её краски. Теперь она придёт и украсит нашу природу!

Показ 12 слайда. (Картина весна в красках).

- Давайте полюбуемся Весне.

-Ребята, посмотрите, какая весна красивая, яркая! Она очень довольна вами и очень, очень благодарна вам!

Заключительная часть. Рефлексивный этап.

- А вам понравилось помогать весне? А какое задание вам больше понравилось выполнять? Вы согласны, надо всегда помогать, кто нуждается в помощи?

- Молодцы ребята! Я очень вами довольна! Теперь мы будем радоваться весне, беречь природу и помогать! Спасибо!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год