Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Александрова В. С, Краева Е. В..   
28.09.2018 19:47

Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»Конспект НОД по развитию речи дошкольников подготовительной логопедической группы: «Весна идет»

Разработали:

  • учитель логопед подготовительной группы: Краева Е. В.
  • Воспитатель коррекционной группы Александрова В.С.

Цель: Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время, через интеграцию образовательных областей: познание, коммуникация социализация, художественное творчество, физическое развитие.

Задачи:

  • Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте весенней природы.
  • Обогащать уточнять и активизировать словарь по теме «Весна»
  • Учить подбирать прилагательные к существительному солнце, глаголы к существительным; солнце, ручей.
  • Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление простых и распространенных предложений)
  • Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных слов)
  • Развивать общую и мелкую моторику.
  • Развивать память, внимание, мышление.
  • Воспитывать навыки сотрудничества в игре; активность, инициативность, самостоятельность, творческие способности, воображение.

Логопед заводит детей в группу и предлагает встать в круг.

 

Стук в дверь, заглядывает педагог и говорит: Ребята, вы случайно не из группы «Незабудки»? Заходил почтальон передал письмо.

Логопед: Спасибо, интересно, что же в этом письме.

Давайте откроем конверт и прочитаем его.

Логопед открывает конверт, зачитывает письмо: «Дорогие ребята жду вас в гости…» Кто же, интересно нас в гости пригласил?

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной.

Логопед: Правильно. Весна нас в гости приглашает. А как же нам до нее добраться? А тут в письме написано. Логопед читает дальше: — «Добраться до меня можно перейдя через волшебный мост. Там мы с вами и встретиться» (дети идут по мостику, звучит музыка, логопед читает стихотворение.

На носочках осторожно
Перейти мосточек можно
Тише, тише не спешите
Бревнышки не раскатите.

Логопед: Вот мы и пришли. Где же весна? Давайте позовем ее русской народной закличкой.

Дети: Весна, весна красна! Приди, весна, с радостью,

С радостью, с радостью с великой милостью,

Со льном высоким, с корнем глубоким,

С хлебами обильными!

Весна выходит из домика, здоровается.

Весна: Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас.

Логопед: Здравствуйте!

Весна: Я весна! Бужу землю ото сна!
Набухайте на веточках почки,
Распускайтесь скорее листочки.
Снег в ручейки превращайся.

Травка — муравка, вставай, поднимайся!

Логопед: Весна, мы очень рады, встречи с тобой.

Весна: А я ведь не одна прихожу, а вместе со своими сыновьями. Вы знаете, как их зовут?

1 ребенок: Первый март пришел,

Всех друзей с собой привел.

2 ребенок: А за ним апрель –

Отворяй пошире дверь.

3 ребенок: А потом пришел и май –

Сколько хочешь ты гуляй!

Весна: Знаете вы весенние месяцы?

Дети: Знаем!

Весна: Ребята, посмотрите на реку. Что вы видите?

Дети: Ледоход.

Весна: Правильно ребята! Помогите мне освободить реку ото льда. Возьмите льдинки и присаживайтесь на проталины. Ребята, а вы знаете признаки весны?

Дети: да.

Весна: Эти льдинки помогут вам их назвать. Начинать предложение нужно со слова – Весной… (на обратной стороне льдин нарисованы схематично: солнце, снежинки, проталины, цветы, трава, сосульки, небо, деревья и кустарники,)

  • Весной солнце пригревает.
  • Весной снег тает и становится серым и рыхлым.
  • Весной журчат ручьи.
  • Весной появляются проталины.
  • Весной на проталинах расцветают подснежники, мать и мачеха.
  • Весной трава молодая, светло-зеленая, шелковистая, нежная, душистая.
  • Весной на крышах появляются длинные сосульки.
  • Весной небо высокое, синее с кучевыми облаками.
  • Весной на деревьях и кустарниках набухают почки и появляются липкие зеленые листочки.

Весна: Молодцы дети. Ребята, посмотрите на солнышко, оно грустное, почему?

Дети: У солнышка нет лучиков.

Весна: А зачем солнцу лучики?

Дети: Чтобы оно всех согревало, природу, животных, птиц, людей.

Весна: Ребята, а что нужно сделать, что бы солнышко нам улыбнулось?

Дети: Нужно вернуть солнышку лучики.

Весна: Прикрепите лучики, даря добрые слова солнцу. Солнце какое? (дети называют прилагательные к слову солнце: весеннее, яркое, теплое, большое, желтое, круглое, ласковое, веселое, долгожданное, пригревающее)

Весна: Посмотрите ребята, солнышко повеселело, улыбается. И так хорошо стало пригревать что побежали: звонкие, быстрые, игривые, журчащие, озорные, что?

Дети: Ручьи.

Весна: А что они делают весной?

Дети: Весной ручьи: бегут, журчат, спешат, переливаются, озорничают.

Весна: Предлагаю вам поиграть в ручеек. (звучит народная музыка)

Ручей, ручей, ручеек.

Здравствуй миленький дружок.

Можно с вами поиграть?

Дети хором:

Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай.

Ручей, ручей, ручеек!

Спасибо миленький дружок.

Весна: Не только в природе происходят изменения, но и в жизни животных и птиц (звучат звуки весеннего дня (разноголосое пение птиц)). Слышите, птицы возвращаются из теплых стран. Какие это птицы?

Дети: Это перелетные птицы.

Весна: Назовите их.

Дети: Ласточка, трясогузка, грач, соловей, скворец, кукушка, журавль

Весна: Посмотрите, на столе лежат картинки с изображением птиц, выберите только перелетных и посадите их на ветку дерева. Почему перелетные птицы улетают на юг каждую осень?

Дети: Птицы улетают на юг потому, что им здесь не хватает пищи.

Логопед: Ребята, как же много птиц весной прилетает. Предлагаю вам построить скворечники. Проходите за столы.

Но сначала давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Кап-кап- кап, весна идет, Пальчики здороваются.

Кап-кап-кап, сосульки тают. Пальчики здороваются.

Побежали ручейки Большим и указательным пальцем

Прилетели к нас скворцы. Ладони соединяются, большие пальцы

Переплетены, взмахи ладонями.

Логопед: Возьмите счетные палочки и приступайте к строительству скворечников.

Дети строят скворечник из палочек за столом на своих местах.

Логопед хвалит детей.

Логопед: А сейчас предлагаю вам игру: «Назови, одним словом»

У ласточки острое крыло – ласточка, какая? – Острокрылая.

У ласточки белая грудь – ласточка, какая? – Белогрудая.

У грача толстый клюв – Грач, какой? Толстоклювый.

У грача черное крыло — грач, какой? Чернокрылый.

У скворца короткий хвост – Скворец, какой? Короткохвостый.

У журавля длинные ноги – журавль, какой? Длинноногий.

У Соловья звонкий голос – соловей, какой? Звонкоголосый.

У кукушки крепкий клюв – кукушка, какая? Крепкоклювая.

Логопед: А сейчас предлагаю вам вернуться на полянку.

Логопед: Я для вас приготовила волшебные мешочки. Отгадайте, кто в них спрятался? (Дети ощупывают пальцами игрушки в мешочках и определяют, что за животное в нем лежит).

  1. ребенок: В моем мешочке заяц,
  2. ребенок: В моем мешочке медведь.
  3. ребенок: В моем мешочке лиса.
  4. ребенок: В моем мешочке волк.
  5. ребенок: в моем мешочке еж
  6. ребенок: в моем мешочке белка.

Логопед: Ребята, кто это?

Дети: Это дикие животные.

Логопед: Что происходит в жизни этих животных весной? (Каждый ребенок рассказывает о своем животном)

Весна: Ребята вы меня очень порадовали своими знаниями о весне. Желаю вам быть всегда такими же умными и дружными! А за то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, примите от меня подарок. (Весна дарит детям книгу) До свидания, до встречи!

Дети: До свидания!!!

Логопед: А нам ребята пора отправляться в детский сад.

Дети идут по мостику и попадают в детский сад.

Итог занятия:

Логопед: Молодцы, много знаете о приметах весны.

Вам понравилось занятие?

Кто помнит, какие задания мы выполняли?

Какое задание понравилось больше всего?

Логопед: Дорогие ребята, я хочу вам пожелать ласкового солнца и прекрасного весеннего настроения.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год