Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна   
22.03.2019 22:05

Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»

(вторая младшая группа) «Солнышко»

Тема проекта: «Звенит капель в весенний день»

Воспитатель Садыкова Лилия Мухаметовна

Тема проекта: «Звенит капель в весенний день»

Участники проекта:

  • дети второй младшей группы
  • родители детей второй младшей группы
  • педагоги

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

 

Скачать конспект

По продолжительности: кратковременный (1 неделя)

Срок реализации проекта: с 18. 03. 2019 г. по 22. 03. 2019 г.

Организация проекта

1 этап.

Целеполагание

Ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие.

Ряд проблемных вопросов:

- Почему тает снег? — Что такое ручьи? — Почему сосульки тают? — Что такое проталины? На что они похожи? — Откуда появилась первая травка? — Что происходит с деревьями?

Задачи: помочь детям выбрать наиболее актуальные и посильные для них задачи на определенном отрезке времени.

  • научить детей наблюдать, замечать изменения в природе;
  • расширять знания о признаках весны;
  • обратить внимание на небо и солнце.

В ранний период весны трудно рассчитывать на разнообразие движений во время прогулок из-за распутицы. Тем не менее, нужно использовать специфические для этого времени года возможности, чтобы обогатить двигательный опыт детей, научить предвидеть неприятности на дороге, предупреждать и преодолевать их. Не менее важно поощрять самостоятельную активность, инициативу, эмоциональную заинтересованность малышей.

Актуальность

Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы, на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта:

  • формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.
  • формировать и расширять представление детей о времени года «весна»
  • воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям
  • создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
  • связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка
  • заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность
  • развивать субъективность ребенка.

Задачи проекта:

Для детей

  • конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках) и особенности жизни животных и птиц в период наступления весны
  • учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности
  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
  • формировать потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем
  • развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалоги
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности
  • формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Для педагогов:

  • создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны: особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядные пособия, картины, настольные игры).
  • создание информационной базы, разработка сценариев экскурсий и наблюдений с детьми за явлениями природы, характерными для наступления весны; подбор методической и художественной литературы; разработка сценариев развлечений праздников, театрализованной деятельности.
  • подбор материала для продуктивной деятельности.

Для родителей:

  • информированность родителей по теме проекта
  • привлечение родителей к подготовке и проведению прогулок
  • участие в ООД по ФЦКМ
  • привлечение родителей к составлению альбома «Весенние пейзажи».

Принципы реализации проекта:

  • целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к природе
  • научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (наблюдение, игры, труда, занятий)
  • единства содержания форм и методов работы
  • личностно – ориентированного подхода в процессе воспитания положительного, бережного, отношения к природе
  • сотрудничества детей, педагогов и родителей
  • доступности
  • системности и последовательности.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности.

Для педагогов:

  • продолжение освоение метода проектирования-метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

  • расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

2 этап.

Разработка проекта

  • проведение совместного ООД по ФЦКМ с родителями
  • план мероприятий реализации проекта «Звенит капель в весенний день»
  • тема и форма проведения мероприятия
  • участники
  • создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны, особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры)
  • наблюдение за солнцем, за небом, за снегом, за деревьями и птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины. Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки
  • беседа с детьми «Весна пришла», «Наша одежда и обувь весной», «Времена года», «К нам пришла весна»
  • беседы с родителями на тему «проектная деятельность в д. саду», «Опасный лёд», «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной».
  • подобрать методическую литературу по теме
  • рассматривание иллюстраций: «Встречаем птиц», «Прощай, Зима!»
  • чтение стихотворений о весне, объяснение смысла
  • подобрать художественную литературу для чтения детям:

В. Берестов «Март», Е. Авдоленко «Воробей», А. Барто. «Мишка», Л. Плещеев «Весна»;

  • консультация для родителей «Готовимся к прогулкам», «Увлекательные наблюдения на прогулке»
  • с/р игра: «Кукла Маша собирается на улицу»
  • пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Капуста»

Д. и: «Чей домик?», «Кто, как кричит», «Назвать дерево»,

«Догони самолет», «Весна» и «Назови птиц»;

- опыт: что быстрее растает — снег или лёд?

3 этап.

Непосредственное выполнение проекта.

4 этап.

Результаты проекта

Дети:

  • Научились конкретизировать и расширять представления о первых признаках весны, особенностях жизни животных и птиц в период наступления весны
  • Научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц, состоянием растительности
  • развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
  • сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем
  • развились умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалоги
  • ознакомились с народными традициями, обычаями связанными с развлечением «Встреча весны»

- сформировались первичные представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Педагоги:

  • Пополнилась информационная база и предметно — развивающая среда
  • усовершенствовалось педагогическое мастерство
  • появилась новая форма работы с родителями.

Родители:

  • Родители стали более информированными о работе педагога ДОУ
  • более компетентными в вопросах воспитания в детях бережного и заботливого отношения к живой и неживой
  • повысился интерес в организации и участии совместных ООД.

ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Разработанный проект, основанный на взаимодействии воспитателей, позволил успешно сформировать у младших дошкольников представления о явлениях природы, побудил детей к совместной поисковой деятельности, расширил представления о народных традициях. Данный проект является эффективным и дал хорошие результаты:

  • В оснащении предметно-развивающая среды: оформление уголка природы, физкультурного уголка для родителей по сезону.
  • В совершенствовании педагогического мастерства: создание новых пособий, разработок.
  • Новая форма работы с родителями, введенная в рамках проекта, позволила увеличить количество родителей, активно участвующих в педагогическом процессе детского сада и своей группы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год