Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Садыкова Лилия Мухаметовна   
22.03.2019 22:05

Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»Краткосрочный проект «Звенит капель в весенний день»

(вторая младшая группа) «Солнышко»

Тема проекта: «Звенит капель в весенний день»

Воспитатель Садыкова Лилия Мухаметовна

Тема проекта: «Звенит капель в весенний день»

Участники проекта:

  • дети второй младшей группы
  • родители детей второй младшей группы
  • педагоги

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

 

Скачать конспект

По продолжительности: кратковременный (1 неделя)

Срок реализации проекта: с 18. 03. 2019 г. по 22. 03. 2019 г.

Организация проекта

1 этап.

Целеполагание

Ранняя весна привлекает внимание детей, бурными изменениями, красками, запахами, пением птиц. В пробуждающейся природе царит оживление. Каждый день приносит малышам новое открытие.

Ряд проблемных вопросов:

- Почему тает снег? — Что такое ручьи? — Почему сосульки тают? — Что такое проталины? На что они похожи? — Откуда появилась первая травка? — Что происходит с деревьями?

Задачи: помочь детям выбрать наиболее актуальные и посильные для них задачи на определенном отрезке времени.

  • научить детей наблюдать, замечать изменения в природе;
  • расширять знания о признаках весны;
  • обратить внимание на небо и солнце.

В ранний период весны трудно рассчитывать на разнообразие движений во время прогулок из-за распутицы. Тем не менее, нужно использовать специфические для этого времени года возможности, чтобы обогатить двигательный опыт детей, научить предвидеть неприятности на дороге, предупреждать и преодолевать их. Не менее важно поощрять самостоятельную активность, инициативу, эмоциональную заинтересованность малышей.

Актуальность

Актуальность проблемы состоит в том, что дети не знают ответы, на вопросы которые они задавали воспитателю. Они не имеют представление о природных изменениях в целом и на разных ее этапах.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи каждого педагога.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Цель проекта:

  • формировать систему осознанно правильных представлений о явлениях природы у детей младшего дошкольного возраста. Развивать познавательную активность детей.
  • формировать и расширять представление детей о времени года «весна»
  • воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям
  • создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.
  • связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями в жизни ребенка
  • заинтересовать, вовлечь в проектную деятельность
  • развивать субъективность ребенка.

Задачи проекта:

Для детей

  • конкретизировать и расширять представления детей о первых признаках весны (состоянии погоды, неба, растительности, характерных осадках) и особенности жизни животных и птиц в период наступления весны
  • учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности
  • развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
  • формировать потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем
  • развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалоги
  • развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки
  • развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации, развивать творческие способности
  • формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки, её способности передавать различные эмоции, настроения.

Для педагогов:

  • создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны: особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядные пособия, картины, настольные игры).
  • создание информационной базы, разработка сценариев экскурсий и наблюдений с детьми за явлениями природы, характерными для наступления весны; подбор методической и художественной литературы; разработка сценариев развлечений праздников, театрализованной деятельности.
  • подбор материала для продуктивной деятельности.

Для родителей:

  • информированность родителей по теме проекта
  • привлечение родителей к подготовке и проведению прогулок
  • участие в ООД по ФЦКМ
  • привлечение родителей к составлению альбома «Весенние пейзажи».

Принципы реализации проекта:

  • целенаправленности процесса воспитания положительного отношения к природе
  • научно-обоснованного сочетания разных видов деятельности (наблюдение, игры, труда, занятий)
  • единства содержания форм и методов работы
  • личностно – ориентированного подхода в процессе воспитания положительного, бережного, отношения к природе
  • сотрудничества детей, педагогов и родителей
  • доступности
  • системности и последовательности.

Ожидаемые результаты проекта:

Для детей:

  • обобщение полученных ранее знаний, проявление творческой активности в процессе деятельности.

Для педагогов:

  • продолжение освоение метода проектирования-метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Для родителей:

  • расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

2 этап.

Разработка проекта

  • проведение совместного ООД по ФЦКМ с родителями
  • план мероприятий реализации проекта «Звенит капель в весенний день»
  • тема и форма проведения мероприятия
  • участники
  • создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников с признаками весны, особенностями жизни диких животных и птиц в период наступления весны (дидактические и сюжетно-ролевые игры)
  • наблюдение за солнцем, за небом, за снегом, за деревьями и птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, прогалины. Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие изо льда); нельзя подходить к домам, на крышах которых висят большие сосульки
  • беседа с детьми «Весна пришла», «Наша одежда и обувь весной», «Времена года», «К нам пришла весна»
  • беседы с родителями на тему «проектная деятельность в д. саду», «Опасный лёд», «Формирование у детей представлений о сезонных изменениях весной».
  • подобрать методическую литературу по теме
  • рассматривание иллюстраций: «Встречаем птиц», «Прощай, Зима!»
  • чтение стихотворений о весне, объяснение смысла
  • подобрать художественную литературу для чтения детям:

В. Берестов «Март», Е. Авдоленко «Воробей», А. Барто. «Мишка», Л. Плещеев «Весна»;

  • консультация для родителей «Готовимся к прогулкам», «Увлекательные наблюдения на прогулке»
  • с/р игра: «Кукла Маша собирается на улицу»
  • пальчиковая гимнастика: «Апельсин», «Капуста»

Д. и: «Чей домик?», «Кто, как кричит», «Назвать дерево»,

«Догони самолет», «Весна» и «Назови птиц»;

- опыт: что быстрее растает — снег или лёд?

3 этап.

Непосредственное выполнение проекта.

4 этап.

Результаты проекта

Дети:

  • Научились конкретизировать и расширять представления о первых признаках весны, особенностях жизни животных и птиц в период наступления весны
  • Научились устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных и птиц, состоянием растительности
  • развилось стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности
  • сформировались потребности в слушании художественных произведений, как источнике новых знаний об окружающем
  • развились умения общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалоги
  • ознакомились с народными традициями, обычаями связанными с развлечением «Встреча весны»

- сформировались первичные представления о выразительных возможностях музыки, ее способности передавать различные эмоции, настроения.

Педагоги:

  • Пополнилась информационная база и предметно — развивающая среда
  • усовершенствовалось педагогическое мастерство
  • появилась новая форма работы с родителями.

Родители:

  • Родители стали более информированными о работе педагога ДОУ
  • более компетентными в вопросах воспитания в детях бережного и заботливого отношения к живой и неживой
  • повысился интерес в организации и участии совместных ООД.

ОБОСНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.

Разработанный проект, основанный на взаимодействии воспитателей, позволил успешно сформировать у младших дошкольников представления о явлениях природы, побудил детей к совместной поисковой деятельности, расширил представления о народных традициях. Данный проект является эффективным и дал хорошие результаты:

  • В оснащении предметно-развивающая среды: оформление уголка природы, физкультурного уголка для родителей по сезону.
  • В совершенствовании педагогического мастерства: создание новых пособий, разработок.
  • Новая форма работы с родителями, введенная в рамках проекта, позволила увеличить количество родителей, активно участвующих в педагогическом процессе детского сада и своей группы.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год