Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Как Зима на Весну рассердилась!»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Федорова Светлана Юрьевна, Осиян Мария Викторовна, Калугина Виктория Владимировна   
10.12.2023 08:19

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Как Зима на Весну рассердилась!»Открытое интегрированное занятие в средней группе «Как Зима на Весну рассердилась!»

Авторы:

  • Федорова Светлана Юрьевна – воспитатель высшей квалификационной кате-гории;
  • Осиян Мария Викторовна — воспитатель первой квалификационной катего-рии;
  • Калугина Виктория Владимировна- музыкальный руководитель.

г. Москва ГБОУ Школа №1467 ДО№4

Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках зимы и весны.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с приметами зимы и весны, учить сравнивать и видеть различия
  • расширять и активизировать словарь по теме, используя музыкальные приемы; — формировать способность детей работать сообща в коллективе
  • уточнять и расширять представление о зимующих и перелетных птицах, узна-вать их голоса
  • обобщать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик
  • развивать познавательную активность и интерес детей к окружающему миру природы
  • развивать двигательную активность детей, на основе музыкального восприятия; — воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход занятия:

Звучит тихо весенняя музыка
с капелью, птичьими голосами.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно…

Старый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса-
Значит к нам пришла …

Дети: Весна!

Музыка меняется, слышится вьюга, метель…

Появляется Зима.

Зима: Ха-Ха-Ха! Не видать вам Весны. Заморозила я ее, усыпила. Теперь я буду править всегда!!! Песенки все поют, радуются приходу Весны… А как же я? Не бывать Весне. Вот сейчас выпущу снег и холод, заморожу природу.

Воспитатель: Дорогая Зима, ты зря расстраиваешься. Мы любим тебя и ждем с нетерпением каждый год. Но каждому свое время. Мы соскучились по теплому солнышку, по зеленой травке, по пению птиц. Ребята давайте скажем, как мы любим зиму.

Дидактическая игра: «Похвали Зиму»

Дети встают в круг, передают друг другу снежок и говорят слова Зиме.

Зима: Передай скорей снежок, похвали меня дружок

Дети: Зима- чародейка, зима- царица, зимушка- зима, красавица, волшебница, матушка- зима;

Веселая, радостная, новогодняя, серебристая, хрустальная, снежная, сказочная, игривая, чудесная, великолепная, блестящая, пушистая, белоснежная, долгождан-ная, светлая, свежая, хрустящая, праздничная, нарядная, сверкающая.

Зима: Да, вы много красивых слов про меня сказали. Спасибо вам, ребята! Но я все равно не сдамся, не уступлю дорогу Весне.

Воспитатель: Подожди, Зима! А наши дети и стихи про тебя знают. Хочешь по-слушать?

Зима: Это я люблю, читайте…

Дети читаю стихи

1. Мы любим дни морозные,

Катка упругий лед,

Ночное небо звездное

И шумный Новый год!

2. Любим зиму за снежок,

Варежки и санки,

За горячий пирожок

И с чайком баранки.

3. Ой, ты, зимушка, зима

Снежные игрушки.

Ты веселье всем приносишь,

Снежки и покатушки.

Зима: Ох, растрогали вы меня своими стихами. Только вот, что, ребята, уж больно сильно я заморозила Весну. Чтобы ее разморозить, нужно теперь сильно постараться и ответить на все мои вопросы, а это не возможно!!!

Воспитатель: ребята, нельзя сдаваться. Будем спасать Весну?

Дети: Да.

Воспитатель: Зимушка- зима, ребята ждут твои задания.

Зима: Ну, что ж. если о Весне вы знаете столько же, сколько и обо мне, быть по вашему — разморожу Весну, а если нет — буду править вечно! Готовы!

Дети: Да.

Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Зима: Я начну, а вы продолжайте:

-Зимой снег белый, а весной… (серый)

- Зимой снег чистый, а весной… (грязный)

- Зима холодная, а весна… (теплая)

-Зимой ветер холодный, а весной … (теплый)

-Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие)

- Зимой солнце морозит, а весной… (греет)

-Зимой небо пасмурное, а весной… (ясное)

- Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)

- Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)

- Зимой заяц белый, а весной… (серый)

- Зимой снег высыпает, а весной … (тает)

- Зимой дни короткие, а весной … (длинные)

- Зимой дни холодные, а весной … (теплые)

Зима: Молодцы, с этим заданием справились. Кажется, снежинки начинают таять.

Заменяем снежинку на дереве на почки (листочки).

Зима: Я слышала, что вы сами, без помощи взрослых, не знаете какую одежду надеть зимой, а какую весной. Это правда?

Воспитатель: А вот и нет, правда, ребята?

Дети: Да!

Малоподвижная игра «Надень сезонную одежду»

Зима: Тогда, смотрите. В коробке лежат перемешанные вещи. Вы должны вот этого малыша одеть в зимнюю одежду, а эту девочку — в весеннюю. Готовы?

Дети: Да!

Зима: Молодцы, и с этим заданием тоже справились.

Меняется снежинка на почку.

Воспитатель: Зимушка- зима, послушай, что наши ребята еще про Весну знают:

-Ребята, что весной светит, греет, припекает? (солнце)

-Что с крыши свисает, капает и тает? (сосульки)

-Что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)

-Весной он тает, плачет, оседает? (снеговик)

-Что весной бежит, журчит, поет? (ручеек)

-Цветок, растущий из под снега, это-… (подснежник)

-Участок земли, где растаял снег? (проталина)

-Как называют весну? (Весна — красна)

-Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май — их не забывай)

-Птицы, которые осень улетают, а весной прилетают? (перелетные)

Зима: Молодцы, ребята. Много вы знаете о весне.

Меняется снежинка на почку.

Зима: А птичьи голоса вы можете различать и к каким птицам они принадлежат. Знаете?

Музыкально-дидактическая игра «Птичьи голоса»

Дети отгадывают и поднимают карточку с птицей.

Зима: Ну, что ж, вы и, правда, много всего знаете. А игры то весенние вы знаете какие-нибудь?

Дети: Да!

Физминутка «Капельки» с музыкальным сопровождением

Зима: Ох, и молодцы, вы ребята! Повесели Зимушку. От смеха, таю я!

Меняется снежинка на почку.

Зима: А сейчас я предлагаю вам игру на внимание. Если я назову слово, которое относится к весне, вы поднимаете карточку с изображением подснежника, а если назову слово, которое относится к зиме, то вы поднимаете карточку с изображением снежинки. Готовы?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Весенние и зимние слова»

Зима: декабрь, снегопад, капель, мороз, тепло, грачи, ручьи, вьюга, апрель, стужа, Новый год, проталины, метель, снеговик, скворечник, сугробы, почки, подснежники, санки.

Зима: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы тоже справились.

Меняется снежинка на почку.

Зима: Ребята, в моей корзинке геометрические фигуры. На этой доске вы должны построить из нужных фигур, что-нибудь зимнее, а на этой доске — весеннее. Ох, и сложную задачку я вам задала. Точно не справятся! (улыбается, потирает ладошки)

Дидактическая игра «Придумай и построй»

Дети строят скворечник (добавляют его скворцом) и снеговика (дорисовывают морковку, глаза, рот)

Зима: Ох, ребята, какие вы умные и сообразительные. Расскажите, что весеннего вы построили? А зимнее? Кажется, я теряю свою силу…

Меняется снежинка на почку.

Зима: А порадовать меня можете напоследок? Весеннюю игру я видела, а зим-нюю вы знаете?

Дети: Да!

Воспитатель: Становись с нами, Зимушка-зима!

Музыкальная физминутка «Зимняя пляска»

Зима: Молодцы, ребята! Совсем слаба, стала, чувствую, нет сил бороться больше.

Меняется снежинка на почку.

Зима: Вот еще вам задание. Мальчики пусть отберут все картинки, связанные с зимой. А девочки — связанные с весной.

Дидактическая игра «Зимние и весенние картинки»

Дети отбирают и выстраиваются в ряд. Мальчики с изображением зимних предметов и явлений, а девочки — весенних.

Зима: И с этим заданием вы справились. Ох, и молодцы, вы ребята!

Меняется снежинка на почку. Снежинки все упали.

Зима: Ребята, а можете мне еще опять что-нибудь обо мне, так люблю я слушать песни…

Дети поют песню «А зимой, а зимой…»

Зима: Спасибо вам, ребята за то, что любите меня и все знаете обо мне. Давайте разбудим Весну – красну пением вашим. Она услышит, подумает, что это птицы ее будят и проснется.

Ну а мне пора в путь дорогу собираться. До свидания ребята, до следующего го-да! До новых встреч!

Дети поют песню С. Насауленко «А весной, а весной…»

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Весна в пути… Давайте попросим солнышко, пусть оно дорогу покажет Весне.

Дети читают стихотворения и выкладывают лучики солнышку.

1 ребенок: Солнце, солнце, выходи!

И всю землю освети!

2 ребенок: Чтоб Весна скорей настала!

Чтоб нам теплее стало!

3 ребенок: Чтоб капели звонко пели!

Чтоб весной ручьи звенели!

4 ребенок: Чтоб цветочки распускались!

Чтоб все люди улыбались!

Вместе Солнце, солнце, землю грей!

Пусть Весна придет скорей!

Появляется Весна с корзинкой подснежников.

Весна: Здравствуйте, дорогие ребята, дорогие гости.

Ребята, спасибо вам, что разбудили меня и спасли от снежных чар Зимы.

Я – весна — красна,

Бужу Землю ото сна,

Наполняю соком почки,

На лугах ращу цветочки,

Прогоняю с речки лед,

Светлым делаю восход,

Всюду в поле и в лесу

Людям радость я несу.

За то, что вы такие умные, дружные и веселые, я дарю вам мои первые цветы- подснежники, а с ними и весеннее солнечное настроение. Ну, а мне пора! Много дел меня ждет! До свидания, ребята!

Воспитатель: О каких временах года мы с вами сегодня разговаривали?

Дети: О Зиме и о Весне

Воспитатель: правильно. Вы все молодцы! Давайте поделимся с нашими гостями весенним солнечным настроением.

Наше занятие закончилось!

Используемая литература:

  1. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева, М.: Мозаика- Синтез, 2014. Программа дошкольного образования «От рождения до школы»;
  2. О.Н. Каушкаль, М.В. Карпеева, М.: Центр педагогического образования, 2015 УМП Формирование целостной картины мира, средняя группа
  3. Н.С. Голицына, М.: Скрипторий 2013, 2016 Конспекты комплексно-тематических занятий, средняя группа;
  4. О.А. Соломенникова, М.: Мозаика- Синтез, 2010. Занятия по формированию элементарных экологических представлений, средняя группа;
  5. С.Н. Николаева, М.: Мозаика- Синтез, 2010. Юный эколог, средняя группа;
  6. Интернет ресурсы
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год