Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Семенова Маргарита Анатольевна   
09.07.2019 18:57

Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»Сценарий игровой ситуации по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возрасти (старшая группа) Тема: «Весна — красна»

Семенова Маргарита Анатольевна МКДОУ Усть-Таркский детский сад «Солнышко» Воспитатель Новосибирская область, село Усть-Тарка

Указание:

  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Деятельный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и формы организации творческой деятельности.
  • Сочетание наглядных и эмоциональных технологий обучения.
  • Начинать рисовать пейзаж необходимо с простых этюдов. Пейзаж должен создаваться из разных изобразительных материалов:
  • акварель и пастель
  • акварель и цветной карандаш
  • гуашь и акварель
  • традиционные и нетрадиционные техники.

Продуктивный вид деятельности: «Весенний пейзаж»

 

Скачать конспект

Цель: Развитие творческого воображения детей через овладение методами пейзажной живописи и рисунка.

Задачи:

  1. Закрепить представления детей о весне; о характерных особенностях данного времени года.
  2. Расширить знания детей о работе над пейзажной композицией.
  3. Развивать речь, зрительную память, мышление, наблюдательность, воображение, внимание, мелкую моторику.
  4. Воспитывать эстетическое чувство к природе; вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Описание игровой ситуации

- Ребята, я сегодня получила письмо, обратный адрес «Весна — красна».

Она переживает, что из-за проделок коварной Зимы и её помощников – злых ветров и трескучих морозов – не может примерить свои цветущие зелёные наряды.

Весна просит нас помочь стать красивой.

- Поможем? Да

- Представьте, что Весна это Вы!

- Что значит красивой?

(ответы детей)

Игра «Я, Весна… (какая, …)…!» (зелёная, с голубым небом и т.д)

(высказывания детей «Собираем в Красочки»)

(Музыка «Времена года» Вивальди «Весна»)

Рассматривание картины А. Лопатиной

- Ребята, смотря на картину, можно найти ответ на вопрос: «Почему у земли платье зеленое?»

-Почему? (ответы детей)

Я сейчас расскажу историю маленькой девочки, которая задала вопрос своей маме: «Почему трава и деревья на Земле зеленого цвета?»

Что на земле самое зеленое? — спросила однажды маленькая девочка у своей мамы.

— Трава и деревья, дочка, — ответила мама.

— А почему они выбрали зеленый цвет, а не какой-нибудь другой?

На этот раз мама задумалась, а затем сказала:

— Творец попросил волшебницу Природу сшить для своей любимицы-Земли платье цвета веры и надежды, и Природа подарила Земле платье зеленого цвета. С тех пор зеленый ковер благоухающих трав, растений и деревьев рождает в сердце человека надежду и веру, делает его чище.

— Но трава к осени сохнет, а листья опадают.

Мама снова долго думала, а потом спросила:

— Сладко ли тебе сегодня спалось в твоей мягкой кроватке, доченька?

Девочка удивленно посмотрела на маму:

— Я хорошо спала, но причем здесь моя кроватка?

— Вот так же сладко, как ты в своей кроватке, спят цветы и травы на полях и в лесах под мягким пушистым одеялом. Отдыхают деревья, чтобы набраться новых сил и порадовать сердца людей новыми надеждами. А чтобы не забыли мы за долгую зиму, что у Земли платье зеленого цвета, не растеряли надежды свои, елочка с сосенкой нам на радость и зимой зеленеют.

- Вы слушайте внимательно и тогда найдете ответ на этот вопрос.

(ответ детей)

Беседа-рассуждение

- Что больше нравится летний или зимний пейзаж?

- Чтобы изменилось на земле, если бы природа сшила не зеленый, а красный наряд или фиолетовый.

(рассуждения детей)

Чтение стихотворения Е. Карганова «К нам пришла весна»

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.

- Завеяло Весной?

Тогда на этой творческой нотке, приглашаю ВАС посетить галерею

* Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,

Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется ПЕЙЗАЖ.

(Рассматривание, обсуждение разных пейзажей: соотношение по величине близких и удалённых объектов)

-Вдохновились весенними пейзажами?

-Пришло время подарить Весне цветущие зелёные наряды.

Приглашаю Вас в мастерскую «Весна – красна»

Аутотренинг

Мы превращаемся в деревья?
Я большое весеннее дерево.
Мои ветки тянутся к небу,
Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый свежий воздух.
Надо мной гордо кружат птицы
Мне хорошо и приятно.

Пальчиковая игра «Весна»

Вот мы взяли краски в руки (кисти сцепить в «замок»)

И не стало в группе скуки (вращение движения по кругу)

Чтобы было веселее (хлопают в ладоши)

Нарисуем лес зелёный (имитация)

Чтобы к нам пришла весна.

И лёгкий ветерок деревья клонит (покачиваем руками)

Кругом рассыпана цветов краса (приседают, касаются руками пола)

И в белых сарафанах кружатся деревья (кружатся вокруг себя).

Продуктивная деятельность

(При рисовании деревьев совершенствовать навыки работы с кистью: мелкие детали, ветки прорисовываем кончиком, ствол же и крупные ветви – всем ворсом.

Обратить внимание детей на использование линии разной интенсивности.

Используем нетрадиционную технику при рисовании кроны – мятая бумага, цветы на яблоне – палочкой.)

ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

(песня «Девочка – весна»)

Пока работы подсыхают.

Подвижная игра «Гори, гори ясно»

«Гори-гори ясно,
Чтобы не погасло.
Глянь на небо,
Птички летят,

Колокольчики звенят.
Раз, два, три – беги!»

Анализ композиций

Оформление выставки на окне (лицевой стороной на улицу)

- Произносим волшебные слова:

Пусть от нашей красоты, зеленеют и цветут сады.

СЛЫШИТЕ!!!

Весна красна, идёт песенку поёт (песня)

Какое волшебство мы с вами сегодня совершили?

ПОДАРИЛИ ВЕСНЕ ЦВЕТУЩИЕ ЗЕЛЁНЫЕ НАРЯДЫ

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год