Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна   
26.09.2019 10:19

План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСТНИКИ ВЕСНЫ»План – конспект занятия. Форма работы с детьми: игра – путешествие Тема: «ВЕСНИКИ ВЕСНЫ»

Авторы разработки: Хохлова Галина Тимофеевна, Ченцова Ольга Николаевна МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 31 «Аленький цветочек»

г. Губкин, Белгородская область

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Возраст детей 6-7 лет (подготовительная логопедическая группа)

Цель: систематизировать и обобщить полученные знания

 

Программные задачи:

  • уточнить знание детьми структуры арифметической задачи; продолжить формировать умение решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10; закрепить порядковый счет, умение называть предыдущее и последующее число; упражнять детей в составлении фигуры-силуэта птицы, используя фигуры набора «Блоки Дьенеша»; систематизировать знания о зимующих и перелетных птицах
  • упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц, закрепить умение читать простые слова, развивать связную речь, логическое мышление в процессе дидактической игры, активизировать словарь по теме. «Птицы»
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям, воспитывать любознательность, умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Этапы занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Приемы организации работы детей на занятии: Художественное слово.

Воспитатель:

К нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла… (Весна)

Воспитатель:

– О каком времени года говориться? (о весне)

Воспитатель:

– Назовите весенние месяцы (март, апрель, май).

Воспитатель:

– Какой сейчас месяц? (Март)

Мотивационно – ориентировочный

Цель работы детей на занятии: закрепить знания детей о перелетных птицах; узнать, когда отмечают праздник птиц

Мотивационные основы деятельности детей на занятии: Воспитатель:

- А какие приметы весны ещё знаете? (Повсюду тает снег, бегут ручьи, оживает природа, прилетают птицы).

Воспитатель:

- Перелетные птицы – весники весны.

Воспитатель:

-А для чего к нам прилетают птицы? (Вывести птенцов).

Воспитатель:

- У птиц бывает праздник. Кто знает когда? Чтобы узнать, когда будет праздник, необходимо отправиться в путешествие и выполнить трудные задания. Отправляемся в путь.

Поисковый

Формы и методы организации педагогом совместной деятельности по выявлению путей достижения цели работы детей на занятии:

1 станция «Отгадай кроссворд»

Воспитатель:

Угадай птицу.

Напиши названия птиц в нужные окошки и узнаешь название самой маленькой птички на земле (колибри)

1. С криками вокруг летает,

    Рыбу из волны хватает.

    Здесь, на воде, она хозяйка...

    Как её зовут все? ...(Чайка)

2. Кто летает, кто стрекочет.

   Рассказать нам новость хочет? (Сорока)

3. Длинношеяя та птица

   Грациозна, как царица,

   Гладью водной проплывает,

   Чудно шею извивает. (Лебедь)

4. Хвостик веером всегда,

   Словно галстук, борода.

   Носит он цветной сюртук.

   Птица важная…(Индюк).

5. Маленький мальчишка

   В сером армячишке

   По дворам шныряет,

   Крохи собирает. (Воробей)

6. Как лиса среди зверей

   Эта птица всех хитрей.

   Прячется в зелёных кронах

   А зовут её… (Ворона)

7. Мы – хозяйственные птички!

   По утрам несём яички

   Людям к завтраку, а днём –

   Ходим, что-нибудь клюём. (Курица)

Колибри – самая маленькая птичка на земле. Это единственный вид птиц, которые способны летать не только вперед и «зависать» в воздухе, но и летать назад. К данному отряду относятся маленькие птицы, величиной от шмеля до средней величины ласточки. Они считаются самыми мелкими птицами Земли (минимальный размер от 5,7 см, максимальный — 21,6 см). Колибри отличаются друг от друга размером, весом, цветом оперения, местом обитания.

Воспитатель

Молодцы, справились с заданием. Продолжаем путешествие. (Дети получают 1 часть пазла – отгадки).

2 станция «Назови птенцов»

Воспитатель бросает мяч, дети стоят в кругу, называют птенцов птиц

Сначала называют в единственном числе, затем во множественном числе.

У ласточки – ласточонок - ласточата

У кукушки – кукушонок - кукушата

У журавля - журавленок - журавлята

У скворца - скворчонок - скворчата

У лебедя – лебеденок - лебедята

У грача - грачонок - грачата

У утки - утенок - утята

У аиста - аистенок - аистята

У гуся - гусенок - гусята

Воспитатель

Молодцы. Продолжаем путешествие. (Дети получают 2ю часть пазла – отгадки).

 

Практический

План работы детей на занятии (чередование форм организации детской деятельности), краткое описание содержания деятельности:

3 станция «Строим мост»

Воспитатель

- Ребята, смотрите, перед нами река.

- Как можно перебраться на другой берег реки?

Дети: (на лодке, плоту, переплыть, перелететь на самолёте и так далее)

Воспитатель:

На берегу «дощечки». Что можно построит из них?

Дети: Лодку, плот, мост.

Воспитатель

На каждой дощечке есть примеры. Их нужно решить, затем построим мост.

Примеры:

10-5=5, 9+1=10, 5-3=2, 10-4=6, 8-4=4, 9-6=3, 7+2=9, 4-3=1, 3+5=8, 5+2=7.

Воспитатель

– Молодцы, все правильно решили! Чтобы наш мост был крепким, дощечки с ответами надо сложить по порядку.

(Самостоятельная работа детей).

Воспитатель

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

Воспитатель:

Назовите соседей числа 4, 7, 9?

Дети: (3,5); (6 и 8); (8 и 10)

Воспитатель:

– Ребята, наш мост в готов, идемте дальше! (Дети получают 3ю часть пазла – отгадки).

Физкультминутка.

Цапля ходит по воде

И мечтает о еде.

Ноги выше поднимай

Ты, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)

Чтоб поймать еду в водице,

Надо цапле наклониться.

Ну-ка тоже наклонись,

До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)

4 станция «Реши задачи»

Воспитатель

Из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение).

Назовите условие. Скажи вопрос задачи. Каким действием будем решать задачу?

Оля птиц нарисовала:

Три веселые сороки,

А в сторонке пять синиц.

Сосчитайте, сколько птиц (8 птиц)

На прогулку, да на травку

Утка вывела утят.

Три из них пошли в канавку,

А четыре не хотят.

Утке надо всех собрать.

Помоги их сосчитать (7 утят)

Дети на столах выкладывают решение задачи.

(Дети получают 4 часть пазла – отгадки).

Воспитатель

Молодцы, справились с заданием. Отправляемся дальше в путь.

5 станция «Сделай птичку» (Работа с блоками Дьенеша)

Воспитатель

На столе различные геометрические фигуры. Сделайте птицу из фигур. Какие фигуры вам потребовались?

(Дети получают 5ю1 часть пазла – отгадки).

6 станция «Расшифруй слово»

Воспитатель

Из букв составить слово, которое зашифровано

Дети отгадывают слова и выкладывают слово буквами (кит, дом, зима, гном, река, юла, шар, школа, весна).

Рефлексивно - оценочный

Форма, содержание и организация оценочной деятельности:

Дети находят последнюю часть пазла и собирают его. Воспитатель

Дети, прочитайте, когда празднуют День птиц (1 апреля)

Воспитатель

Что сегодня делали на занятии?

Что понравилось на занятии?

Какое задание вызвало у вас трудности?

Есть очень хорошая пословица о птицах:

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Дети прощаются с гостями

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф будет выходить 1 раз в неделю.

Ближайший номер 13 (134) выйдет
12 апреля 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год
Скачать Номер 6(127) за 2020 год
Скачать Номер 5(126) за 2020 год
Скачать Номер 4(125) за 2020 год
Скачать Номер 3(124) за 2020 год
Скачать Номер 2(123) за 2020 год
Скачать Номер 1(122) за 2020 год
Скачать Номер 12(121) за 2019 год
Скачать Номер 11(120) за 2019 год