Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)
Занятия по теме "Весна"
Автор: Горностаева Анна Владимировна   
14.12.2020 22:45

Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)Конспект открытого занятия по рисованию тема: «Веточки вербы весной» (во 2 младшей группе №1) (3-4 года)

Подготовила: Горностаева А. В. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 32 комбинированного вида» г. Саранск2019 год

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств. Участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.

Задачи:

Развивающая: Упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят. Обозначить форму почек (круглые), цвет (белые, определять тактильные ощущения — гладкие, пушистые, мягкие).

Обучающая: Определять, каким способом можно нарисовать, с помощью ватной палочки — обмакивание ее в гуашь, прикладывание к листу бумаги.

Воспитательная: Прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения.

 

Скачать конспект

Оборудование и материалы:

Зайка мягкая игрушка, веточки вербы, ватные палочки, гуашь белая и баночка-непроливайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята я сейчас загадаю загадку, а Вы отгадайте когда это бывает?

Я раскрываю почки,

Деревья одеваю

В зеленые листочки,

Посевы поливаю,

Движения полна.

Зовут меня… (весна)

Воспитатель: — Тук-тук, можно к вам в гости!

-Кто это ребята? (Зайчик)

-Посмотрите — это зайчик к нам в гости просится.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки — «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.

Воспитатель: Ребята, а на что похожи почки вербы? (рассматривание веточек вербы)

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

-Какого они цвета? (белые)

-Какой они формы? (круглые)

-А что ещё можно сказать о почках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

Снег уже растаял, а деревья еще не распустили листочки, они ждут тепла и стоят пока голые. Но весной солнышко яркое согревает почки, и первое дерево, которое почувствовало тепло-это верба. (показываю детям веточки с почками).

-К сожалению, скоро она отцветёт и почки отпадут. А что бы сохранить её красоту для себя и близких надолго мы ее нарисуем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами вербу нарисуем красками. Все занимаем свои места и приступаем к работе, а зайчик посмотрит на нас.

Почки будем рисовать не кисточками, а ватными палочками. Вот так: опускаю ватную палочку в гуашь с белой краской и прикладываю ее к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

А теперь давайте подготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять!

Раз, два, три, четыре, пять,

В домик спрятались опять.

(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке)

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.

Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.

Воспитатель: — Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.

Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.

-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!

Итог занятия:

Молодцы ребятки, все очень постарались и нашему зайке очень понравились ваши вербочки.

Сегодня мы с вами говорили о весне и о первом дереве, которое чувствует тепло солнышка — о вербе.

Разместить работы для просмотра в уголке творчества.

Тема: «Уж верба вся пушистая».

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: вторая младшая.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно- личностное развитие, познавательно-речевое развитие.

Цель: формировать умение у детей замечать весенние изменения в природе и желание отразить красоту природных явлений с помощью изобразительных средств.

Задачи:

Образовательные задачи:

-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; познакомить детей с вербой; упражнять в обследовании веточек вербы, пояснять словами, что они видят; обозначить форму почек (вытянутые – овал и круглые), их цвет (белые и серые), определять тактильные ощущения (мягкие, гладкие, пушистые).

Развивающие задачи:

  • развивать умение определять, каким способом можно нарисовать без кисти – обмакивание пальчика в гуашь, прикладывание к бумаги до сгиба; чередовать отпечатки, примакивая в конце, середине веточки

-закрепить умение приклеивать деталь на лист и рисовать фломастером тонкие линии в нужном месте.

Воспитательные задачи:

  • прививать желание создавать совместные с воспитателем работы красками, внимательно слушать объяснения, работать в едином темпе, согласованно со сверстниками

-воспитывать интерес к народным праздникам.

Предварительная работа: рассматривание веточек вербы, рисование веток деревьев, цветов в вазе, дидактическая игра «Найди вазу одинаковой формы».

Словарная работа: (пассивный, активный словарь) ветка, ваза, верба, «барашки», красивый, пушистый, мягкий, серый, овальный.

Индивидуальная работа: Карим Н., Саша Г.-темп выполнения работы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: игрушка Зайчика, ветки вербы в вазе, образец выпонения работы на мольберте.

Раздаточный: гуашь серого цвета, коричневые фломастеры, листы голубого цвета А4, силуэты ваз, клей салфетки, клеёнки.

Формы, методы и приёмы:: фронтальная, индивидуальная. Форма реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации,

Структура ООД:

I. Вводная часть: организационный момент (1-2 минуты): подвести детей к ответу о предстоящей деятельности, беседа, создание игровой ситуации, использование художественного слова

II. Основная часть: (15-20 минут): сюрпризный момент, физкультминутка, вопрос-ответ, отгадывание загадок, средства ТСО, педагогическая оценка воспитателя, указания, напоминания и т.д.

III. Заключительная часть: (2-3 минуты), рефлексия (анализ проведенного НОД), поощрение.

Содержание образовательной деятельности:

В.-Тук-тук, можно к вам в гости?

- Кто это ребята?

Длинные ушки,

Прямо на макушке

Прыгает как мячик, Кто же это?... (зайчик)

-Посмотрите, это зайчишка-трусишка к нам в гости просится.

-Здравствуйте, ребята, я торопился к вам из леса. Сейчас в лесу так хорошо, цветут подснежники, на деревьях появились почки. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки — «серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.

-Вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех. С давних времён считается, что расцветающее, полное сил дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснётся. А верба, особенно серёжки-распустившиеся почки, считались целебными, наделёнными особой силой.

Касаюсь детей веточками вербы да приговариваю: «Как вербочка растёт, так и ты расти».

Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

-Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.

-Какого цвета барашки? (серые)

-Какой они формы? (овальные)

-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)

-Какие ветки вербы? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого)

-К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и барашки отпадут. Как можно сохранить её красоту для себя и близких надолго? (нарисовать)

-Но прежде, чем рисовать вербу, нужно выбрать вазу и наклеить её на лист.

Напоминаю приёмы наклеивания и обращаю внимание на место приклеивания — в нижней половине листа (чтобы красиво и уютно было на листе веточкам).

-А теперь рисуем коричневым фломастером три ровных прямых ветки: одну самую длинную в середине, а две покороче по бокам.

-Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

Физминутка: Прежде, чем приступить к работе, давайте согреем пальчики.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём. (Хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем. (Трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

-А теперь приступайте к работе.

Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь.

Когда все дети закончат работу, выставляю их на мольберт.

-Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки.

Предлагаю рассмотреть работы своих сверстников: какая верба самая пушистая, чья работа понравилась больше всех и почему ит. д.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен рисунками детей.

-Мне пора возвращаться в лес. Я расскажу всем зайчатам, как хорошо ребята научились рисовать. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год