Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Волобуева Т.А. Мороз Е.А. Посохова М.Н.   
22.02.2021 22:10

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»

«Педагогическое мероприятие с детьми» по образовательной области «Познавательное развитие»

Воспитатели:

  • Волобуева Т.А.
  • Мороз Е.А.
  • Посохова М.Н.

Цель: формирование познавательной мотивации в познании окружающего мира через ознакомление с миром природы.

Задачи:

Образовательные:

  1. Продолжать знакомить детей с весенними сезонными изменениями;
  2. Закреплять и уточнять представления детей о лесе и его обитателях (группах животных, птиц, растений);
  3. Формировать активный словарь новыми словами (проталины, первоцветы, схема);
  4. Упражнять детей в коллективной работе над макетом леса;
  5. Закреплять умение детей выполнять действия маршрутной игры.

Развивающие:

  1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
  2. Побуждать проявлять инициативу, самостоятельность, поощрять право выборы в процессе познавательной деятельности;
  3. Развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;
  4. Развивать мышление, воображение, внимание, наблюдательность, произвольность поведения, коммуникативные способности;
  5. Развивать умение вести диалог, используя доступные речевые средства, отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к природе;
  2. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности в ходе маршрутной игры.

Методы и приемы: игровой, поисковый, объяснения воспитателя, наглядный метод, практический, сюрпризный момент, ИКТ.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, познавательных презентаций, фильмов, беседы, рассматривание энциклопедий об обитателях леса, иллюстрации с сезонными изменениями, изготовление макета весеннего леса.

Оборудование: многофункциональное пособие «Чудо-дерево», проектор, ноутбук, объемные деревья, макет весеннего леса, пазлы животных и птиц, картинки с сезонными изменениями, растениями леса, маски животных и птиц, магнитофон, разноцветные шнурки, пеньки, искусственные ели.

Ход занятия:

Организационный момент

1. Знакомство с Лесной Феей.

Фея: Здравствуйте, мои друзья! Как я рада видеть вас! Я — лесная фея, очень долго вас искала и наконец нашла. Дети я пришла к вам за помощью. Зимушка-Зима, улетая в холодные края, заколдовала мой дом -лес и он никак не проснется от зимнего сна. А чтобы его расколдовать, нужно найти ответы на три вопроса, которые спрятала Зима в лесу. Помогите мне, пожалуйста, расколдовать, разбудить и развеселить мой лес. Поможете? (ДА).

Фея: Но сначала я хочу с вами познакомиться.

Игра на знакомство «Ладошки»

Фея: Я ладошку протяну, свое имя назову — Лесная Фея.

Вы ладонь свою кладите-свое имя назовите. (дети по очереди называют свои имена).

-С вами мы теперь друзья, все как дружная семья.

И для того, чтобы мы могли попасть в лес, нужно встать в круг. Взяться крепко за руки. (дети образуют круг).

-Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? (ДА, ГОТОВЫ).

Фея: Тогда я поизношу волшебные слова:

«Мы идем, идем, идем, в лес весенний попадем. 1-2-3, с вами в лес попали мы».

Основная часть

Фея: Вот мы и в лесу. Посмотрите, ребята, вокруг как красиво. Воздух чистый и дышать легко. Давайте вдохнем аромат леса и выдохнем (2раза).

Но в моем лесу еще темно, тихо и невесело. Вот даже дерево стоит грустное и одинокое.

«Что за дерево такое? А оно ведь не простое! ЧУДО-ДЕРЕВО лесное»!

Дети, это дерево не простое, оно волшебное. На нем вырастают не только листья, а могут и грибы, и цветы, даже пряники. И сейчас на нем выросли картинки. То картинки не простые, это ПРАВИЛА ЛЕСНЫЕ.

- Посмотрите, внимательно. На низ изображены знаки, которые говорят о том. Что нельзя делать в лесу. Давайте попробуем их разгадать. Я буду вам их называть. А вы будете по очереди показывать их стрелкой.

(Фея читает правило, дети отгадываю и передвигают стрелку на Чудо-дереве на ту картинку, которая подходит к этому правилу).

-Молодцы, ребята, вспомнили правила поведения в лесу. Отправляемся в путь.

Фея: Идем дальше по тропинке. Дети, в лесу сыро и грязно, а вот и проталинки. Давайте мы их перепрыгнем вот по этим снежным островкам. Прыгать будем по одному, повторяйте за мной.

(Дети вместе с Феей прыгают по снежным островкам).

Фея: Все перебрались? (ДА). А вот и первый вопрос, на который мы должны ответить: «БЫВАЕТ ИЛИ НЕ БЫВАЕТ ВЕСНОЙ?». Если то, что я буду называть, бывает весной-хлопайте в ладоши, а если не бывает-топайте. Готовы! (ДА).

1-2- Начинается игра! (Фея называет весенние и зимние явления, дети выполняют соответствующие действия).

-Весной тает снег-бывает (ХЛОПАЕМ).

-Весной метель сильно заметает (ТОПАЕМ).

-Весной на деревьях появляются листочки (ХЛОПАЕМ).

-Весной дети катаются на санках (ТОПАЕМ).

- Весной из-под снега появляются первые цветы, трава (ХЛОПАЕМ).

- Весной сильный трескучий мороз (ТОПАЕМ).

Фея: Молодцы, ребята, все правильно отгадали. Идем дальше. А вот и ручеек. Но вода в нем холодная. Как нам его перейти? (ответы детей). Смотрите, а вот и бревнышко через ручеек оно нам и поможет. Только осторожно, оно узкое, идем аккуратно, неспеша. Я пойду первая, а вы за мной. Все перешли? Молодцы!

Фея: А вот еще один вопрос от Зимы. Мы должны ответить «ЧТО РАСТЕТ В ЛЕСУ». Чтобы ответить на этот вопрос, мы должны на каждую полянку собрать все растения, которые растут в лесу. Предлагаю выбрать себе пару и выбрать полянку, которая вам понравится. Посмотрите внимательно, на каждой полянке растут разные растения. Давайте их назовем, а подсказки нам в этом помогут. (Дети с помощью подсказок-схем отгадывают, что растет на каждой полянке).

Проводится игра с детьми на классификацию лесных растений.

Дети должны из множества лесных растений, выбрать те. Которые растут на их полянке и выложить их. Затем называю эти растения. Например, «На наше полянке растут грибы».

Дальше Фея знакомить детей с новыми понятиями: грибная поляна, цветочная поляна, ягодная поляна.

Фея: Молодцы, ребята, отгадали все правильно. Так бы и осталась на этих полянках! Но нужно идти дальше, будить лес. А пойдем мы с вами вон к той большой поляне. Чтобы туда попасть, нам нужно обойти маленькие пенечки, не наступая на них. Вот так. Идите за мной по одному.

(Фея и дети обходят пеньки змейкой и выходят на большую поляну)

Фея: Вот мы и на месте. А здесь нам нужно ответить на вопрос Зимушки-Зимы «КТО ЖИВЕТ В ЛЕСУ?». А помогут нам в этом вот иэти конверты. Возьмите по одному. Найдите себе удобное место и начинайте собирать картинку. Так мы отгадаем, кто живет в лесу.

(Дети находят себе удобное место и собирать картинку: лесных животных и птиц)

Фея: Так кто же у нас получились? (ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ). Давайте их назовем. (дети называют по очереди лесных жителей).

Фея: Все верно. Дети, смотрите, под елкой спрятались маски животных. Выберите себе понравившуюся и наденьте ее. (Дети с помощью Феи надевают маски).

-Вот теперь вы не ребята. А лесные все зверята! 1-2-Начинается веселая игра! (МУЗ. ИГРА «Если нравится тебе. То делай так…»)

Заключительная часть

Фея: Ребята, отдохнули? Снимайте маски. Вот теперь вы не зверята. Снова вы теперь ребята.

Какие мы с вами молодцы! Ответили на все вопросы холодной Зимы. И я уже слышу. Правда тихо какие-то звуки. Так хорошо, что хочется петь, танцевать и рисовать! Давайте вместе создадим картину весеннего леса! Помогут нам вот эти материалы.

(Дети вместе с Феей моделируют весенний лес)

Фея: Вот спасибо! Какой красивый лес у нас получился. Посмотрите на наше ЧУДО-ДЕРЕВО. На нем появились листочки. Да много. Давайте их посчитаем! (Дети считают листья на дереве).

-Вы слышите? Это просыпается лес! Давайте сядем и послушаем.

(Дети слушают звуки весеннего леса).

Фея: Ребята. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Фея: Верно, мы отгадывали, что растет в лесу, кто живет в лесу, что бывает весной в природе. И это помогло нам разбудить весенний лес. А Сейчас мне бы хотелось. Чтобы вы подарили ЧУДО-ДЕРЕВУ цветочки.

Рефлексия.

Дети наклеивают на дерево разноцветные цветы.

Фея: Какая красота! Наше волшебное дерево расцвело, радуется вместе с природой. А вот смотрите, что еще на дереве выросло. Раскраски. Это вам на память о нашем путешествии. Давайте возьмемся за руки, и я помогу вернуться вам назад.

Фея: 1-2-3-4-5 – В группу мы пришли опять!

Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне пора с вами прощаться. У меня теперь в лесу много хлопот. Я буду ждать вас к себе в гости летом. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год