Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Апока Наталья Александровна   
03.04.2021 12:34

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу»Конспект итогового занятия в средней логопедической группе «Прогулка в весеннем лесу»

Апока Наталья Александровна, воспитатель ГБДОУ № 23комбинированного вида Санкт Петербург, Пушкинский район

Цель: Систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах весной.

Задачи:

I. Образовательные:

  1. Закрепить знания детей о диких и домашних животных.
  2. Формировать умение давать обобщающее понятие, дифференцировать их.
  3. Уточнить знания о названии жилища диких животных.

Скачать конспект

II. Развивающие:

  1. Обеспечить развитие умение отгадывать загадки о диких животных.
  2. Обеспечить развитие лексико-грамматического строя речи.
  3. Обеспечить развитие зрительного внимания, логического мышления, памяти.

III. Воспитательные:

  1. Помочь получить эстетическое наслаждение от красоты природы.
  2. Пробудить чувства любви к диким животным.

Интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Используемые технологии: коммуникативная, игровая, личностно-ориентированная, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, критического мышления.

Оборудование: ИКТ; корзинка с шишкой; макет: дерева, елки и берлоги; чудесный мешочек с игрушками диких и домашних животных; куклы би-ба-бо: заяц, лиса, медведь, белка; маски диких животных и их детенышей; доска для равновесия, обручи, следы.

Ход НОД:

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела около нашей группы корзинку, а в корзинке — шишку. Как вы думаете, кто ее нам принес? Ответы детей.

Воспитатель: А каких животных, мы можем еще встретить в лесу? (Волка, медведя, лису. зайца).

Воспитатель: А почему, эти животных называют дикими? (Живут в лесу, сами добывают еду, находят себе дом).

Воспитатель: Что происходит в жизни диких животных весной? (Меняют окраску, пробуждаются, появляются детеныши).

Воспитатель: Молодцы! Давайте возьмем с собой хорошее настроение и с удовольствием прогуляемся по-весеннему лесу! Только помните, что лес — это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, не шуметь, чтобы не напугать обитателей леса. Тогда в путь! Мы идем в весенний лес, полон разных он чудес!

1 слайд Картинка весеннего леса, звуки пения птиц.

Воспитатель: Как красиво, а как звонко поют птицы, и как же легко дышится в весеннем лесу.

Воспитатель: Давайте вдохнем через нос, а выдохнем через рот. «Дыхательная гимнастика»

2 -3 слайд Следы зверей. «Угадай, чьи следы?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь чьи-то следы? Угадайте, чьи они? (Заячьи).

Воспитатель: Посмотрите, а это — чьи следы? (Лисьи).

Воспитатель: А вот это, чьи следы? (Медвежьи).

Воспитатель: А чьи, это следы? (Волчьи).

Воспитатель: Молодцы, угадали следы всех зверей!

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая елочка впереди, мне кажется, что там кто-то прячется, угадайте кто это?

Комочек пуха,

длинное ухо, прыгает ловко,

любит морковку?

(Игрушка би-ба-бо – заяц)

Воспитатель: Правильно, это заяц, а какой он? (Серый, маленький, трусливый, длинноухий).

Воспитатель: Зайчик предлагает с ним поиграть. В этом волшебном мешочке лежат игрушки, вы должны вытащить одну игрушку и назвать, какое это животное дикое или домашнее. Д/и «Четвертый лишний».

Воспитатель: Какое животное лишнее и почему?

Воспитатель: Продолжим наше путешествие по-весеннему лесу, кажется, за этим деревом кто-то спрятался:

Всех зверей она хитрей,

шубка рыжая на ней,

пышный хвост – ее краса,

это зверь лесной… (Лиса).

(Игрушка би-ба-бо – лиса)

Воспитатель: Правильно, лиса, а какая она? (Рыжая, хитрая, пушистая).

Воспитатель: Лисичка, предлагает поиграть с ней в прятки? Кто ее найдет, скажет мне на ушко. Отворачивайтесь. Д/и «Внимательные глазки»

Воспитатель: Какие у вас внимательные глазки, а теперь дальше в путь!

Воспитатель: Отгадайте, чей это там домик впереди:

Он коричневый, лохматый,

угадайте-ка ребята,

кто, построив теплый дом,

спит всю зиму в доме том?

(Игрушка би-ба-бо – медведь)

Воспитатель: Правильно, медведь, а какой он? (Большой, косолапый, коричневый, неуклюжий).

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в детенышей медведя, как они называются?

Воспитатель: Покажите, как ходят медвежата. (Звучит музыка)

Воспитатель: Устали медвежата и решили отдохнуть, прилегли на полянке. Релаксация.

4 слайд Солнышко, пение птиц.

Воспитатель: Закройте глаза и послушайте пение птичек (Звуки пения птиц).

Воспитатель: Медведь предлагает поиграть в игру «Угадай, чей домик?»

5-6 слайд «Чей домик?»

Воспитатель: Как называется домик медведя?

Воспитатель: Полным предложением, домик медведя называется…

Воспитатель: А где живет белка?

Воспитатель: Как называется домик лисы?

Воспитатель: А как называется домик волка?

Воспитатель: Молодцы! Дальше в путь!

Физкультминутка

У нас на пути ручей и болото, чтобы пройти через ручей, надо пройти по узкому мостику, а чтобы пройти болото, перепрыгнуть с кочки на кочку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то разбросал шишки, отгадайте, кто это? Рыжий, маленький зверек.

По деревьям прыг, да скок.

Он живет не на земле,

а на дереве в дупле?

(Игрушка би-ба-бо – белка)

Воспитатель: Так вот, кто шишки разбросал и к нам в детский сад принес.

Воспитатель: Посмотрите, на елке сидит белка, а какая она? (Пушистая, маленькая, рыжая, красивая, проворная, шустрая).

Воспитатель: Белка приглашает нас поиграть в игру «Найди детеныша». Девочки будут мамами диких животных, а мальчики их детенышами. Одевайте маски, каждый детеныш должен найти свою маму, подбежать к ней и обнять ее.

Воспитатель: Все нашли свою маму, а теперь улыбнитесь друг другу и назовите своего детеныша.

Воспитатель: А теперь ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Где, мы с вами сегодня были, кого видели в лесу? Рефлексия.

Воспитатель: Чьи, следы мы видели?

Воспитатель: Где живет медведь, лиса, волк, белка?

Воспитатель: Кому понравилось наше путешествие, пройдите по следам.

Воспитатель: Лесные обитатели благодарны вам, за то, что вы пришли к ним в гости и играли с ними. И дарят вам волшебный мешочек с игрушками диких животных.

Литература:

  1. Затулина Г. Я. Развитие речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. – 144 с.
  2. Карпова С. И., Мамаева В. В. Развитие речи и познавательных способностей дошкольников 4-5 лет. – СПб.: Речь, 2015. – 144 с.
  3. Каушкаль О. Н., Карпеева М. В. Формирование целостной картины мира. Познавательно-информационная часть, игровые технологии. Средняя группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2015. -128 с.
  4. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3-5 лет. — М.: ТЦ Сфера, 2016. – 192 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год