Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия: «Весна»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Ярукова Ольга Владимировна   
19.02.2022 09:43

Конспект открытого занятия: «Весна»Конспект открытого занятия: «Весна»

Старший дошкольный возраст

Авторы: Ярукова Ольга Владимировна учитель-логопед МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка».

с. Батырево Батыревского района Чувашской Республики.

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны. Обогащать через речь чувственный опыт, пополнять лексику разнообразием слов-определений. Обучить технологии изготовления ежонка из окрашенного соленого теста с использованием дополнительного материала – фольги.

Задачи:

 

Образовательные:

  1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
  2. Обогащение словарного запаса за счёт введения новых чувашских слов: «ёж, ежонок, иголки. У ежа иголки».

Развивающие:

  1. Развитие связной речи, расширение лексического запаса по теме «Весна».
  2. Развитие словесно-логического мышления.
  3. Развитие умения подбирать действия и признаки.
  4. Развитие общей моторики.

Коррекционные:

  • развитие высших психических функций: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления
  • развитие ритма и темпа речи

Воспитательные:

  1. Воспитание бережного отношения к природе.
  2. Формирование умения работать в коллективе.

Оздоровительные:

- создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Активизация словаря: Весна, приметы весны: становится тепло, тает снег, ручьи, сосульки, набухают почки, проталины, первоцветы.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, чтение стихотворений и рассказов о весне, рассматривание иллюстраций по теме.

Оборудование: мультимедийный проектор, музыкальный центр, «Во поле береза стояла» р.н. п., «полянка» для ёжиков, фольга, цветное солёное тесто, стеки, ножницы, картон, доски для лепки по количеству детей.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Мотивационно – ориентировочный этап

Логопед: Ребята! Сегодня рано утром, пока ещё вас не было в детском саду, к нам в группу прилетела сорока и сообщила, что в лесу живёт ежонок Пыжик, он хочет поиграть с вами и приглашает нас в гости.

Поисковый этап

Логопед: А вы бы хотели отправиться в гости к ежонку? (Ответы детей). Отправляемся в путь! (Представьте, что мы идём по весеннему лесу).

Логопед: Посмотрите, что это у нас впереди? (звучит музыка).

СЛАЙД №1 – Весной появляются проталины, а на них первые цветы – подснежники. Посмотрите, что это там сверкает впереди?

СЛАЙД №2 – Весной тают сосульки и бывает капель.

Посмотрите, что происходит с деревьями весной?

СЛАЙД №3 – Весной на деревьях появляются почки.

А что делают птицы?

СЛАЙД №4 – Весной прилетают птицы.

СЛАЙД №5 – Птицы вьют гнёзда.

СЛАЙД №6– И выводят своих птенцов.

СЛАЙД №7 — Весной тает снег и бегут ручейки.

Я предлагаю вам передохнуть.

Логопед: Ребята, скажите, пожалуйста, а вы пускаете кораблики по весенним ручейкам? (Ответы детей).

Игра-соревнование «У кого больше корабликов?».

Логопед: Я предлагаю вам сыграть в игру — соревнование «У кого больше корабликов?». (Садимся в круг и проводим игру). Кораблики пригодятся вам, когда вы пойдёте на прогулку к ручейку. Вы должны подобрать как можно больше слов — признаков к словам – предметам. За каждое подобранное слово вы будете получать один кораблик. Победит тот, у кого будет наибольшее количество корабликов.

Логопед: ЗЕМЛЯ какая? (Ответы детей).

Логопед: СОЛНЦЕ какое? (Ответы детей).

Логопед: РУЧЕЙ какой? (Ответы детей).

Логопед: ГРАЧ какой? (Ответы детей).

Логопед: ПОДСНЕЖНИК какой? (Ответы детей).

Логопед: СОСУЛЬКА какая? (Ответы детей).

Логопед: Давайте сосчитаем у кого сколько корабликов.

ДЕТИ: У меня ………!

Логопед: ………, ты сегодня победитель! Давайте похлопаем ЕМУ!

Логопед: Мы с вами немного передохнули, а теперь идём дальше, ЕЖОНОК ПЫЖИК, наверное, уже заждался нас.

- Посмотрите, что делают дикие звери весной?

СЛАЙД № 8– Просыпается в берлоге медведь.

СЛАЙД №9 – Белочка меняет цвет шубки.

Логопед: А вот мы с вами и добрались до Солнечной полянки.

СЛАЙД №10 – Ежонок сидит на полянке.

Познавательная беседа о ежах.

Логопед: Ребята, а вы знаете, что ежата рождаются с белыми мягкими иголками, слепые и глухие. Но уже через сутки иглы у них твердеют и становятся такими же тёмными и острыми, как у матери. Как только откроются глаза у малышей, мама выводит их из норки и обучает ежат, где улиток искать, каких жуков можно есть, а каких нельзя трогать. Потом ежата подрастают и разбредаются кто куда. Днём ёж спит под кустом или в норке, а ночью ловит улиток и насекомых. Даже может съесть мышат.

- А что ещё любит есть ёж? (Ответы детей).

(Также он любит ягоды, грибы, зелень).

Всю зиму ёж, свернувшись клубочком, спит. Весной, проснувшись, первым делом ёжик хочет есть и тут же принимается поедать червей и насекомых.

Ежи – очень полезные животные. Их надо оберегать.

В: Ежонок Пыжик очень рад нам и хочет с нами поиграть. Игра «Наоборот»

Ежик приготовил нам вопросы. (на слайдах)

- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? Давайте, проверим.

- Зима ушла, а весна … (пришла).

-Зима холодная, а весна … (теплая).

- Зимой солнце морозит, а весной (греет).

- Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

- Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

Ребята, хорошо ли вы знаете приметы весны?

- Что весной бежит, журчит? (ручей).

-Что весной капает, звенит? (капель).

-Что весной греет, светит, припекает? (солнце).

- Молодцы, ребята.

Логопед: А хотите ещё поиграть? Предлагаю игру «Да-нет-ка»:

  1. Весной можно лепить снеговиков.
  2. Весной можно кататься на санках.
  3. Весной появляются первые весенние цветы.
  4. Весной можно купаться в речке.
  5. Весной на деревьях опадают листья.
  6. Весной птицы улетают в теплые края.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, попрощаемся с Ежонком Пыжиком? (Ответы детей). Я думаю, что он очень рад, что мы побывали у него в гостях и поиграли с ним. До свидания!

Практический этап

Логопед: Мы вернулись в детский сад.

А может мы с вами сделаем полянку с ежатами, которая будет напоминать нам о сегодняшней прогулке? А из чего можно сделать ежат?

Ответы детей.

Логопед: Здесь у нас есть цветное солёное тесто. Я предлагаю вам слепить ежат из солёного теста и поставить их на полянку. (приглашаю детей за столы). Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Первоцветы»

После снежной пустоты (руки в стороны ладонями вниз)

Распускаются цветы (кисть вверх, пальцы раскрыть)

Как давно не видел ты (то же самое другой рукой)

Этой хрупкой красоты! (дунуть на обе руки и распрямить пальцы, ладони вверх).

Лепка ежат.

Логопед: Здесь у нас солёное тесто. Возьмём основу из фольги и обклеим её солёным тестом серого цвета. С одной стороны вытянем мордочку. Сделаем четыре маленьких шарика для ножек и приклеим их к нижней части. Для носика и глаз возьмём тесто чёрного цвета, сделаем небольшие шарики, приклеим их и поставим ежиков на картон. А иголки мы с вами сделаем при помощи ножниц. Возьмём ножницы и будем отщипывать иголки. Наших ёжиков поставим на полянку, пусть они на солнышке погреются и подсохнут.

Ознакомление с чувашской речью, изучение новых чувашских слов.

-Ребята, а вы знаете как будет на чувашском языке «ёж, ежонок, иголки».

- А теперь давайте составим предложение из этих слов, скажем: «У ежа есть иголки». ( «Он колючий».) (произносим хором).

- Сосчитаем ежат (на чувашском языке). Сколько всего ежат?

Рефлексивно – оценочный этап

Логопед: (стоя, возле «полянки») Посмотрите какая у нас красивая полянка с ёжиками получилась. Вам она нравится?

- А прогулка по весеннему лесу вам понравилась?

- А вам было интересно в гостях у ежонка Пыжика?

- А что вам больше всего понравилось на нашем занятии? (Ответы детей).

И мне тоже было очень интересно с вами. Мне понравилась наша прогулка по весеннему лесу и полянка с ежатами. Спасибо!

Список литературы:

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год