Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Сусанна Бариева   
14.04.2014 11:38

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Птицы весны»Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 «Аленка»
Подготовила и провела воспитатель Бариева Сусанна Энверовна г. Волжск
Задачи: Закрепить у детей знание весенних месяцев и их характерных признаков. Упражнять  в угадывании птиц по словесному описанию, в звукоподражании голосам птиц. Расширить представления детей о жаворонке (внешний вид, среда обитания, повадки). На основе приобретенного опыта, формировать умение передавать характерные черты его окраски, создавать в сотворчестве с педагогом и друг другом коллективную композицию. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками – рисовать кончиком кисти на объёмной форме. Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческие способности детей. Воспитывать доброжелательность, интерес к живой природе, желание помочь ближнему.
Предварительная работа. Разучивание песенного материала, стихотворений, загадывание загадок о перелётных птицах, разу¬чивание игры «Птицелов», беседа о перелётных птицах, рассматривание иллюстраций с изображением перелётных птиц, рисование птиц, выполнение аппликаций, лепка жаворонков из солёного теста, подготовка композиционной основы для коллективной работы.
Материал и оборудование. Костюмы Хозяйки и Весны, аудиозапись голосов птиц, плетёная корзинка с листочками, изображения перелётных птиц формата А-4 (семь штук),  магнит¬ная доска, магниты, шляпа птицелова,  птички из солё¬ного теста, гуашь, кисти, салфетки, клеёнки, баночки непроливайки.
Словарь: жаворонок, цапля, удод, перепёлка, скворец, ласточка, сойка, март, апрель, май, птицелов, предвестник, пестринки, хохолок, трель, пёрышки, закличка; прилетают, звенит, загрустили, одолела; дивное, короткий, округлый, злые.

Методические приемы:
игровой: появление Хозяюшки, Весны, музыкальная игра «Птицелов»;
наглядный использование дид. игры «Отгадай птицу», показ иллюстрации жаворонка;
словесный: использование художественного слова, рассказ педагога о жаворонке, объяснение, пояснение, уточнение, вопросы  к детям, ответы детей;
практический: раскрашивание жаворонков, создание коллективной композиции.

Ход занятия:
Зал оформлен по-весеннему. Под музыку дети заходят в зал.
Хозяйка: Здравствуйте, ребятушки,
Здравствуйте, малы детушки!
Весна-красна пришла,
Стужу, холод увела.
Я - тётушка Матрёнушка,
Приглашаю вас в гости
Хороводы водить,
Песни распевать,
Весенних птиц прославлять,
С Весной-красной в игры играть.
Добро пожаловать!
Ребёнок:  Спасибо, хозяюшка, спасибо Матрёнушка!
В горницу пройдём да стишки тебе прочтём.
Ребёнок: Снова к нам пришла Весна,
Сколько света и тепла!
Тает снег, журчат ручьи,
Скачут в лужах воробьи.
Потеплело на дворе,
И раздолье детворе.
Матрёнушка:  Ребята, а вы знаете, как называется первый месяц весны?
Дети: Первый весенний месяц - март.
Ребёнок:  Март, март - солнцу рад!
В марте солнышко печёт,
В марте с крыш вода течёт.
И расцвёл подснежник в срок -
Первый мартовский цветок.
Матрёнушка:  А как называется второй весенний месяц?
Дети: Второй  весенний месяц – апрель.
Ребёнок:  Последний снег в апреле тает,
Все рады солнцу и весне.
Весна в апреле прилетает
С весёлой ласточкой ко мне.
Матрёнушка: А как называется последний месяц весны?
Ребёнок: Последний  весенний месяц - май.
Май: В небе голубом, весеннем
Грянул первый майский гром.
Солнце землю согревает,
Расцветает всё кругом.
Хозяйка: Ручейки в лесу поют,
И подснежники цветут.
Пробудилось всё от сна
Это к нам идёт Весна!
Дети поют песню про весну, затем садятся на стулья.
По окончании песни входит Весна.
Весна: Я Весна, Весна красная
Пришла к вам с радостью,
С радостью, с великой милостью,
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебом обильным.
Здравствуйте, люди добрые (кланяется)
Весна: Солнце ласково смеется,
Светит ярче,
Горячей.
И в овраге звонко льётся
Разговорчивый ручей.
После зимней тишины
После стужи зимней
Из-за гор, из-за морей
Прилетают птицы.
Вот и со мной пташки прилетели. Сможете отгадать, как их зовут?

Дети: Да.
Проводится конкурс «Отгадай птицу».
Весна: На столе разложены карточки с изображением птиц. А у меня в корзинке – зелёные листочки с загадками. Петя, подойди, возьми листочек и я прочитаю тебе загадку, а отгадку ты найдёшь на столе.
Дети отгадывают загадки, а картинки с изображением птиц прикрепляют к магнитной доске.
Загадки: Угадайте, что за птичка,
Тёмненькая невеличка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

Прилечу примчусь – и вот я
Всех стараюсь удивить,
Хоть воды полно в болотах,
Но прошу ночами пить. (Перепелка)

Жить без дела не люблю я
В пятом я встаю часу,
То сажаю кедры клювом,
То дубы в глухом лесу. (Сойка)

Прилетел в резной дворец
Серый в крапинку певец. (Скворец)

На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад,
Ищет в речке лягушат (Цапля)

Удивляю я чечёток,
Соек, иволог, синиц,
Наимодную причёску
Только я ношу из птиц. (Удод)

Весна: Ребята, хотите полетать,
С птицеловом поиграть?
Дети: Да.
Ребёнок (произносит считалку): Тили-тели, птички пели,
Взвились - к небу полетели.
Стали птички гнёзда вить.
Кто не вьёт - тому водить.
Проводится игра «Птицелов».
Играющие выбирают себе названия птиц, крику которых они могут подражать.
Встают в круг, в центре которого «птицелов» с завязанными глазами. «Птицы» ходят, кружатся вокруг него и произносят нараспев:
В лесу, во лесочке,
На зеленом дубочке
Птички весело поют
Дружно все весну зовут.
Ай! Птицелов идёт,
Он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!
Ну-ка не зевайте!
«Птицелов» хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать «птиц». Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. «Птицелов» угадывает название птицы и имя игрока. Играющий становится «птицеловом».
Весна: Разных птиц я люблю,
Разных птиц приголублю,
Но дороже всех одна
Пташка малая. Кто она,
Вы знаете, дети?
Скорей мне ответьте!
Хочет – к солнцу полетит
Хочет -  в воздухе висит.
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт.
Дети. Это жаворонок!
На мольберт выставляется картинка с изображением жаворонка.
Весна. Правильно, ребята, жаворонок - предвестник весны. Это птичка немного крупнее воробья: спинка серенькая, с мелкими пестринками, на голове короткий округлый хохолок, крылья и хвост тёмные со светлыми полосками. Любит он по полю ходить, никогда не сядет на куст или дерево и корм на земле собирает: разные семена, насекомые. Гнездо жаворонок тоже строит на земле. В солнечные дни можно услышать красивое пение жаворонка. Трелями рассыпается его голос в синеве неба, как-будто колокольчик звенит.В народе говорят: «Жаворонок над полями запел, значит весна зиму одолела». Он является символом добра и счастья.
Вот и со мной прилетели жаворонки-жаворонушки. Только вот пока летели, злые дожди да ветры все краски с их перышек посмывали, беленькие стали пташки, загрустили, петь перестали. Поможете мне разукрасить жаворонков, чтобы услышать их пение дивное?
Дети: Да.
Весна: Тогда проходите за сто¬лы.
Дети рассаживаются за столы на которых  разложены заготовки жаворонков из
со¬лёного теста.
Весна: Ребята, а вы помните, какого цвета спинка у жаворонка?
Дети: Спинка у жаворонка серенького цвета.
Весна: А как можно получить серый цвет?
Дети: Нужно чёрный цвет смешать с белым.
Весна: Правильно, ребята. А вы помните, что у жаворонков на крылышках есть пестринки? Как мы их нарисуем?
Дети: Кончиком кисточки.
Весна: верно, пестринки  мы нарисуем кончиком кисточки. Приступаем к работе.
Дети красками расписывают жаворонков под классическую музыку по выбору музыкального руководителя.
Весна: А теперь, как я и обещала, давайте послушаем дивное пение жаворонков.
Включается аудиозапись пения жаворонков.
Хозяюшка: Ребята, давайте и  мы порадуем Весну-красну песней про жаворонка.
Исполняется песня про жаворонка на стихи В. Жуковского.
На солнце тёмный лес зардел
В долине пар белеет тонкий
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины
Поёт на солнышке, сверкая,
Весна пришла к нам молодая
Я здесь пою приход весны.

Весна: Какая красивая песня, а жаворонки  получились как настоящие. Я приготовила для вас весеннюю картину, давайте мы поместим на неё наших жаворонков.
Дети размещают жаворонков на панно.
Хозяюшка: Ах какая замечательная картина получилась, так и хочется вспомнить весеннюю закличку !
Жаворонки-жаворонушки,
Вы скорее летите, тепло приносите!
Нам зима надоела -
Весь хлеб она поела.
Нет ни хлеба, ни картошки,
Самовар стоит на окошке.
Весна: Самовар на окошке - это непорядок! Самовар должен всегда на столе стоять, пыхтеть, к чаю приглашать. А вот вам, ребята к  чаю и угощенье.
Весна: А мне пора дальше по Земле идти: дарить всем ясное небо, звонкие ручьи, тепло и радость. До встречи в следующем году!
Весна уходит, дети с Матрёнушкой возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год