Конспект занятия по окружающему миру «Весна» в средней группе |
Занятия по теме "Весна" | |||
Автор: Мелконян Марине Вардановна | |||
17.02.2025 08:13 | |||
Конспект занятия по окружающему миру «Весна» Воспитатель: Мелконян Марине Вардановна Цель: расширять представления детей о весне, ее признаках. Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне. Воспитывать чувство любви к родной природе, воспитывать доброе, бережное отношение к окружающей среде. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей. Учить понимать образный смысл загадок. Продолжать развивать связную речь детей: рассказ воспитателя, загадки, рассматривание иллюстраций, вопросы к детям, ответы детей на вопросы; игровая деятельность. Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок. Воспитатель: Ребята встанем рядышком, по кругу. Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. -Доброе утро! -Доброе утро! (ответ детей)
Воспитатель: Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Дети: Да. Воспитатель: интересно, кто же к нам придет сегодня в гости? Давайте сядем на стулья и подождем. Воспитатель: этоигривая белка. Сегодня белка проверит ваше знание о весне. - Ребята, а что мы знаем о весне и ее признаках? - Когда наступает весна? -Дети: после зимы. -Воспитатель: Ребята, поиграем в игру закончите предложение… -Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная) -Ручьи весной (что делают) журчат - Листочки на деревьях (что делают): распускаются -В лесах на полях и лугах раскрываются (что) цветы - Весной травка вырастает (какая): зеленая -Солнышко весной (что делает) греет - Снег (что делает): таит -На улице появляется (что) лужи -Молодцы! Воспитатель: весной просыпается вся природа от зимней спячки, тает лед на озерах и ручьях, появляются почки на ветках. Весной солнышко светит ярче. С крыш свисают сосульки, и когда солнышко пригревает сильнее, сосульки начинают таять, звенит весенняя капель. На улицах появляется много луж. В лесах на полях и лугах раскрываются весенние цветы подснежник, мать и мачеха. Природа оживает после зимней спячки. Просыпаются после долгой зимы насекомые. Заканчивается зимняя спячка зверей. Взрослые звери линяют, меняют зимнюю шерсть на летнюю. Зайчик меняет белую шубку на серую. Весной возвращаются перелетные птицы строят гнезда, откладывают яйца, выводят птенчиков. Физкультминутка «Весна – красна» Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться) С цветами, с травой, с лошадкой вороной. (Руками указать на траву, цветы, взять поводья) Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте) К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду) Солнышку улыбнёмся, (Соответственно) Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места) Воспитатель: а кто знает, сколько у нас весенних месяцев? Ответы детей: три Воспитатель: весной у нас три месяца. Повторите хором: «Март, апрель, май – их не забывай!» Белка: Какие эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали. (Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы»: шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц). Воспитатель: Кто это поет? Дети: Птицы Воспитатель: они радуются, почему им радостно. Дети: потому что тепло, светло, солнышко ярко светит. Белка: у меня есть волшебная шкатулка. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте. 1. Как на доме, на карнизе Прилепила птичка снизу Гнёздышко, как вазочка Эта птичка – … (Ласточка) 2. На шесте дворец. Во дворце певец, Как зовут его? (Скворец) 3. Прилетает он весной. Чёрный, важный... Не смешной! Без него весны не будет! И зовут его все люди, Что — то вроде слова врач... Да не врач! А птица! (Грач) 4. В синем небе голосок, Будто крохотный звонок. (Жаворонок) Воспитатель: эти птицы несут нам весну Игра «Птицы вестники весны» Цель: закреплять знания о птицах, упражнять в ловле мяча, развивать внимательность, ловкость. Ход игры: дети строятся в круг. Воспитатель в центре круга (расстояние 1,5 — 2 м), он называет птицу, если та «весенняя», то ребенок ловит мяч и бросает обратно. Если птица не «весенняя», то ребенок мяч не ловит. Дети, которые ошиблись, выбывают из игры. Воспитатель: эти птицы несут нам весну. Белка: весной и звери изменились Воспитатель: что же с ними произошло Дети: поменяли шубки Воспитатель: Мы зимой надеваем шубы, а весной? Дети: куртки Белка: какой зайчик был зимой, Дети: (Белый) Воспитатель: почему? Дети: (Потому что снег белый, зайчик так прячется от хищников Воспитатель: Какой стал весной (серый) Белка: что происходит с деревьями? Дети: набухают почки и появляются первые листочки Воспитатель: Снег растаял, что мы с вами увидели на травке и на клумбе? Дети: Мусор, веточки Белка: Друзья, разве можно загрязнять природу, разбрасывать мусор? Дети: нет Воспитатель: с природой как надо обращаться? Дети: надо ее беречь, ухаживать, не ломать ветки. Сажать деревья и цветы, выбрасывать мусор в мусорное ведроили в мусорный бак. -Воспитатель: Не бросайте никогда корки, шкурки, палки Быстро наши города превратятся в свалки. Если мусорить сейчас, то довольно скоро Могут вырасти у нас мусорные горы. Воспитатель: кто-то забыл убрать мусор на полянке, мы с вами заботливые и внимательные, предлагаю навести порядок на полянке. Игра-соревнование «Уберём мусор на полянке» На полу разбросан «мусор»: кубики, пакетики, палочки, бумажки и др. По сигналу ведущего дети собирают «мусор» каждый в свою корзинку. Белка: Ребята мне понравилось у вас в гостях, вы очень внимательные, а главное вы бережно относитесь к окружающей среде. Я вам подарю семена цветов, чтобы ваша клумба радовала вас красотой весенних цветов. Друзья, до свидания! Воспитатель и дети: спасибо, белка! Воспитатель: Дети, о каком времени года мы сегодня говорили? Какие признаки весны вы знаете? - (Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, из тёплых стран прилетают птицы) (Ответы детей). Воспитатель: сегодня вы меня сильно порадовали своими знаниями, молодцы!
|