Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6 — 7 лет: «В гостях у Весны»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Преснякова Евгения Николаевна   
22.02.2017 09:10

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6 — 7 лет: «В гостях у Весны»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе компенсирующей направленности для детей 6 — 7 лет: «В гостях у Весны»

Преснякова Евгения Николаевна Должность: воспитатель МБДОУ «Детский сад №3 «Соловушка» Стаж работы: 5 лет

Цель: Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:

Образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных, совершенствовать навык звукового анализа и синтеза, продолжать составлять сложноподчиненные предложения.

 

Развивающие: развивать тонкую и общую моторику, умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы весной; фонематическое восприятие, диалогическую речь, слуховое и зрительное внимание, мышление, интерес к явлениям природы.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, навыки правильного поведения в лесу.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.

Методы и приемы: игровой – путешествие в весенний лес; словесный — художественное слово, беседы, вопросы, уточнения, выводы; опытнический – провели опыт; наглядный – видео — презентация на тему «Весенний лес», карточки о правилах поведения в лесу; практический – игра «Скажи наоборот», «Какая птица»; «Назови как можно больше слов о Весне?», Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу», опыт; сюрпризный момент – письмо Весны, подарки от нее.

Словарная работа: капель, проталины, оттепель, ранняя, поздняя.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, картинок о весне. Наблюдение во время прогулки. Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций о природе, животных, птицах, растениях, насекомых. Загадывание загадок. Заучивание песен, стихов, пословиц, поговорок о весне.

Материал к занятию: веточка вербы, ваза для вербы, ворота из стоек,

2 мольберта, картинки перелетных и зимующих птиц, видео – презентации на тему «Весенний лес. Пробуждение»; видеослайды о весне, аудиозапись голосов птиц, карточки о правилах поведения в лесу; письмо Весны; оборудование для опыта – сосульки, поднос, тесто, клеенки, фартуки, косынки, стеки, баночки для воды, скалки, изюм, салфетки, лучики на каждого ребенка, капельки на каждого ребенка.

Техническое оборудование: ноутбук, магнитофон.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят под музыку Ф.Мендельсона «Весенняя песня». Становятся в круг.

Давайте порадуемся солнцу и птицам
(Дети поднимают руки вверх)
А так же порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)

И всем кто живет на этой планете,
(Разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(Берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?

Дети: Почки у вербы мягкие, пушистые комочки.

Воспитатель: Почему именно сейчас набухают почки у всех деревьев и кустарников?

Дети: Наступила весна, пригревает солнышко, становится теплее.

Воспитатель: Скажите, а могло бы это случиться зимой?

Дети: Нет, зимой очень холодно, солнце не греет, деревья спят.

Воспитатель: Поставим эту веточку вербы в красивую вазу. Скажите, а когда наступает весна, после лета или после осени? (проблемный вопрос)

Дети: Нет, весна наступает после зимы.

Воспитатель:

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,
Если птицам не до сна,
Если солнце ярче светит,
Значит, к нам пришла весна!

Воспитатель: Молодцы ребята! Весной, оживает и просыпается вся природа. И сегодня Весна – приглашает нас в гости. Вот какое необычное письмо она нам прислала: «Дорогие мои маленькие друзья! Я хочу пригласить вас на лесную полянку ранней весной, чтобы вы сами могли посмотреть, что изменилось в моем лесу. В конце этого увлекательного путешествия вас ждет сюрприз. И так в путь! Желаю вам удачи. А я буду за вами наблюдать. Ваша Весна».

Но прежде чем мы отправимся, давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу?

Дети — Не шуметь, не кричать, не нарушать тишину леса. Не ломать ветки деревьев. Не бросать мусор.

Воспитатель: Теперь мы смело можем отправляться в лес. Но чтобы попасть туда, нам нужно пройти через волшебные ворота (арка из воздушных шаров). Для этого надо правильно ответить на вопросы.

Игра «Скажи наоборот».

Зимой снег чистый, а весной … (грязный) Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) Зимой погода часто пасмурная, а весной … (ясная) Зимой лёд на реке толстый, а весной … (тонкий) Зимой солнце тусклое, а весной … (яркое)

- Зимой сосульки длинные, а весной (короткие).

Воспитатель: Вот мы оказались на лесной опушке, перед нами весенний лес.

Пальчиковая гимнастика: «В весеннем лесу»

Мы пришли в весенний лес (Дети ходят дуг за другом)

Много здесь вокруг чудес! (Хлопают в ладоши)

Справа березки стройные стоят, (Поднимают руки вверх.

Плавно отводят правую руку в сторону)

Слева елочки на нас глядят. (Плавно отводят в сторону левую руку.

Выполняют упражнение Ёлочка)

На деревьях зеленеют листочки, (Поднимают руки вверх, покачивая

ими вправо – влево)

А в траве расцветают цветочки. (Выполняют упражнение Цветок)

Присаживайтесь на пенечки и давайте посмотрим, какие изменения происходят в природе с наступление весны.

Видео презентация: «Весенний лес. Пробуждение».

Воспитатель: — Ребята, давайте с вами поговорим, что же происходит с природой с наступлением весны?

Дети: Ручейки журчат, с сосулек капает вода, поют птички

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грач, скворец, ласточка.

Воспитатель: Как называют птиц, которые зимуют у нас?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Голубь, воробей, снегирь, синица.

Воспитатель: Что люди делают, чтобы помочь птицам прокормиться зимой и весной?

Дети: Строят кормушки зимующим птицам и скворечники для скворцов.

Игра «Какая птица?»

Воспитатель: Ребята посмотрите. Здесь два мольберта. На одном зимний лес, на другом – весенняя поляна. У каждого из вас на пенечках лежат карточки с изображением перелётной и зимующей птицы. Вам нужно расставить своих птиц правильно на мольбертах. На зимнюю картинку поставьте зимующих птиц, а на весеннюю – перелётных.

Воспитатель: Ребята, вы хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Наступила весна, давайте вспомним, какое время года было перед весной?

Дети: Перед весной была зима.

Воспитатель: Будет после весны?

Дети: После весны будет лето.

Воспитатель: Назовите первый месяц весны?

Дети: Первый месяц весны март.

Воспитатель: Назовите третий месяц?

Дети: Третий месяц весны май.

Воспитатель: Какой месяц находится между мартом и маем?

Дети: Между мартом и маем апрель.

Воспитатель: Какой месяц впереди апреля?

Дети: Впереди апреля март.

Воспитатель: Какой месяц впереди мая?

Дети: Впереди мая апрель.

Воспитатель: Вы знаете, что весна бывает ранняя, бывает середина весны и конец весны. Как вы думаете, в каком месяце какая весна? Сейчас мы посмотрим видеослайды и попытаемся определить, к какому периоду весны они относятся. Почему вы так думаете? (Ответы детей)

Гимнастика для глаз:

Лучик вверх, лучик вниз,
Лучик детям улыбнись,
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Воспитатель: Ребята, Весна приготовила для вас сюрприз, отгадайте что это?

Висит за окошком кулек ледяной.

Он полон капели и пахнет весной /сосулька/

Воспитатель: Вот сколько сосулек. Возьмите по одной. Потрогайте сосульку, какая она?

Дети: холодная, мокрая, скользкая, гладкая, острая, ледяная…

Воспитатель: Посмотрите, какая она по форме? На что похожа? Если посмотреть сквозь нее?

Дети: прозрачная, переливается на солнце

Воспитатель: Ребята, а что произойдет, если сосулька упадет?

Дети: разобьется

Воспитатель: Давайте проверим. /роняет/ Значит, она какая?

Дети: хрупкая

Воспитатель: А почему нельзя стоять под крышей во время капели сосулек?

Дети: опасно, упадет на голову

Воспитатель: Правильно, будьте всегда осторожными и внимательными! Ребята, а что происходит с сосульками в тепле? Возьмите сосульку в руку, что вы увидите?

Дети: по сосульке стекают капельки

Воспитатель: Послушайте, как звенят капельки (поставить поднос). Когда на улице тает сразу много сосулек, получается …

Дети: капель

Воспитатель: Давайте поиграем и превратимся в сосульки.

Физкультминутка «Шаловливые сосульки».

Быстро – быстро покрутились
И в сосульки превратились
(дети кружатся)
Шаловливые сосульки

Сели на карниз.
(присели)
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.

(смотрят из – под ладони правой руки))

Надоело им свисать

Стали капельки бросать.

(делают соответствующие движения – бросают)

Целый день идет трезвон:

Кап – кап – кап

(ударяют указательным пальцем правой руки по ладошке левой руки)

Дон – дон – дон

(топают ногами)

Все сосульки вниз смотрели

(смотрят из – под ладони правой руки)

И на солнышке звенели.

(делают движения имитируя звонящих колокольчиков)

Воспитатель: а теперь скажите, какие ещё признаки весны вы знаете?

Дети: Тает снег, журчат ручьи.

Воспитатель: Молодцы ребята…

На солнышке согрелась ель,

Подтаяла сосна,

Идет капель

На улице весна.

Воспитатель: В каком месяце это происходит? Какие еще весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте дружно скажем: «март, апрель, май – их не забывай».

Игра: «Назови как можно больше слов о Весне?»

Дети: Очаровательная, весёлая, нарядная, тёплая, сказочная, чудесная, долгожданная

Воспитатель: Ребята, а где же Весна? Давайте её позовём.

Дети: Иди матушка – Весна, открывай ворота.

Первый март пришёл, всех детей привёл.

А за ним апрель, открывай окно и дверь.

А уж как пришёл май, сколько хочешь гуляй.

Звучит музыка: "Весна пришла и птицы прилетают"

Выходит весна…

Весна:

Здравствуйте, мои друзья
Всех вас рада видеть я.
Я – Весна – Красна
Бужу землю ото сна.

Наполняю соком почки.
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед.
Светлым делаю восход.

Всюду – в поле и в лесу
Людям радость я несу.

Весна: Ребята я наблюдала за вами все путешествие, и мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы и что вы столько знаете о весеннем лесе, Какие красивые слова вы подобрали обо мне. Вы все молодцы, и за это я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку:

Весна: Хоть и скромен с виду он:

Пестренькие перья, маленький носок,

Но имеет звонкий голосок.

В поле он живет,

Всю весну и лето песенки поет (жаворонок)

Весна: Да действительно это жаворонок. А вы знаете что одной из первых птиц к нам прилетает жаворонок. С приходом весны в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» — пирожки в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло. Вот и мы с вами давайте закличем жаворонков.

Дети вместе с весной:

Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите Весну – красную,
Унесите зиму холодную.

Весна: Посмотрите, что я вам принесла. Это жаворонок (пирожок в форме птичек).

И сейчас я предлагаю вам ребята, давайте вместе слепим вот таких жаворонков, из теста.

(Весна показывает приёмы лепки: из большого комка теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в круг. Делаем четыре надреза. Два верхних надреза перекрещиваем – крылья, два средних надреза — хвост. Из маленького комочка катаем шарик, вытягиваем клюв, берём изюм –вот и глаза. Смазываем водой выше места соединения крыльев и приклеиваем головку).

Весна предлагает детям по очереди повторить последовательность выполнения работы.

Весна предлагает детям приступить к работе, объясняя, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки».

Весна: А теперь пора спешить, жаворонков всем лепить.

Звучит весенняя мелодия.

(Условия для самостоятельной продуктивной деятельности и взаимодействие детей и взрослых)

После выполнения работы «жаворонков» из теста укладываем на красивый поднос и просят отнести на кухню, для того, чтобы испечь их.

Весна. Хорошо у вас, тепло, весело, спасибо вам большое за чудесную капель, но ждут меня леса и реки, солнышко лучистое и облачко пушистое. До свидания ребята!

(Уход Весны)

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Дети: В весеннем лесу.

Воспитатель: Что нового сегодня узнали?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вот и жаворонки наши подоспели. На подносе испеченные жаворонки.

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться к себе в детский сад. А вернёмся мы обратно через волшебные ворота (дети под музыку проходят обратно через волшебные ворота).

Воспитатель: Ну, вот мы и вернулись в детский сад. На этом наше путешествие подошло концу. Вам понравилось наше путешествие. Если «да» то давайте приклеим к нашему солнышку лучик на один мольберт, а если «нет» то на другой мольберт мы приклеим к тучке капельки. (Два мольберта на одном приклеено солнышко без лучиков, а на втором тучка без капелек)

(Дети прикрепляют выбранный предмет)

Воспитатель: Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие. А вас, угощения ждут, не дождутся. Скажем на прощание друг другу: «До свидания!».

Дети уходят под музыку Ф.Мендельсона «Весенняя песня»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 20 (141) выйдет
31 мая 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год
Скачать Номер 7(128) за 2020 год