Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Интегрированное занятие в средней группе «Первые признаки весны».
Занятия по теме "Весна"
Автор: Анастасия Владимировна   
15.10.2013 13:52

Интегрированное занятие  в средней группе «Первые признаки весны».Направление: познавательно – речевое

Образовательная область: познание

Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Музыка», «Художественное творчество».

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.

Задачи:

  • · Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.
  • · Развивать внимание, память, активизировать речь детей.
  • · Расширять словарный запас детей (капель, проталины, вьюга, метель и т.п.)
  • · Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения.
  • · Устанавливать причинно-следственные связи явлений природы: солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д. решать противоречия,
  • · Закрепить навыки рисования сухой кистью

Предварительная работа:

- наблюдения за первыми признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.;

- рассматривание репродукций картин русских художников и иллюстраций о весне;

- чтение книг и разучивание стихотворений о весне.

Материал к занятию: грамзапись (мелодии на весеннюю тематику, звуки капели), мягкая игрушка белого медведя, игра «Перепутанные картинки», 2 мольберта, модели маленьких человечков, сосулька, накидка для тучки, солнце, заготовки зелени для рисования цветов одуванчика, подносы с изобразительными инструментами (гуашь, жесткая кисть, стаканчик), фото одуванчика, корзинка.

Литература:

-  Журнал «Дошкольное воспитание» №12 ’12.

- Журнал «Воспитатель» №1 ’13.

- Парциальная программа «Юный эколог».

- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада.

- «Экологическое воспитание дошкольников» практическое пособие / Под ред. Л.Н. Прохоровой.

- «Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников» Л.И. Егоренков.

Ход занятия:

Ребята, возьмитесь за руки и послушайте:

(звучит музыка, воспитатель читает стихотворение Г. Ладонщикова «Весна»).


Отшумела злая вьюга,

Стала ночь короче дня.

Тёплый ветер дует с юга,

Капли падают, звеня.

Солнце, землю согревая,

Гонит с нашей горки лёд.

Тает баба снеговая

И ручьями слёзы льёт.


- Ребята, как бы вы назвали это стихотворение? Почему? О чём говорится в стихотворении? Это признаки какого времени года?

- Всё, что мы сейчас назвали: ночь становится короче, тёплый ветер дует с юга, капель, солнце пригревает, тает снег – всё это признаки весны (вывод делают дети).

- Какие признаки вы ещё знаете?

- Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.

- На деревьях, кустарниках появляются маленькие почки, нежные листочки.

- Появляются первые весенние цветы.

- Прилетают птицы и они вьют гнёзда.

- Появляются насекомые.

- Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.

- Появляются проталины.

- Мы заговорили о весне не случайно. К нам должен прийти важный гость. А кто это будет, вы узнаете из игры «Да-нет-ка» (дети задают воспитателю вопросы, на которые он может ответить только положительно или отрицательно, сопоставив ответы, дети отгадывают загаданного зверя).

(Проводится игра «Да-нет-ка». Воспитатель вносит игрушку белого медвежонка).

- Познакомьтесь, это медвежонок Умка. Он прибыл к нам издалека, с Северного полюса, там ещё длится зима: воют вьюги, метут метели. А  Умке так хочется узнать, что такое весна.

-Посмотрите, Умка что-то принёс в коробке, на которой нарисованы снежинка и сосулька. Посмотрим, что в ней?

- Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа, около зеленого кружка,  повесим картинки с признаками весны, а слева, около синего кружка,  с признаками зимы (дети выполняют задание на магнитной доске).

Звучит запись капающей воды.

- Ребята, послушайте, что это может быть? (капает кран, течёт вода, тают сосульки)

- Правильно, так плачут сосульки. Почему говорят, что сосульки плачут? (потому что они тают, капают и капельки похожи на слёзки)

- Посмотрите, у меня тоже есть сосулька. Вы можете её потрогать. Какая она? (холодная, мокрая, сырая, прозрачная, острая, ледяная, твердая, если по ней постучать, звонкая) Правильно, сосулька твердая, она состоит из льда – замершей воды.

-Но вот мы дотрагиваемся до сосульки рукой, держим её в ладошке. Что же получается? (сосулька тает, капает вода). Правильно, твердый, холодный лед от тепла начинает таять и превращается в воду.

- Где мы ещё можем встретить воду?

(дома в кране, в чайнике, на улице тает снег, бегут ручьи, в реке…)

П/и «Ходят капельки по кругу»

- Ребята, мы поиграем с вами в волшебную игру, но для этого вам нужно превратиться в маленькие капельки дождя (звучит музыка, напоминающая дождь). Итак,

Дождик, дождик

Целый день барабанит в окна

Вот уже и вся земля

От воды промокла.

(дети превращаются в капельки дождя и достают из-под одежды капельки - подвески)

- Я – мама Тучка (воспитатель одевает накидку), а вы мои детки – капельки.

(под музыку капельки разбегаются, прыгают, танцуют; мама Тучка показывает, что им делать)

- Полетели капельки на землю (прыгают, играют). Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (делятся на две команды, взявшись за пояс, начинают быстро передвигаться). Встретились ручейки и стали одной большой рекой (соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в озеро (перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали – плавали капельки в озере, а потом и вспомнили, что мама Тучка наказала им домой вернуться (присели, отпустили руки). А тут как раз солнышко пригрело (достает муляж солнца) Стали капельки легкими, потянулись вверх (встают). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели? Прохожим за воротники не лезли? Не брызгались? Теперь с мамой побудьте, она по вам соскучилась (обнять всех детей).

- Ребята, о каких водоемах говорилось в нашей игре? (ручейки, речка, озеро)

- Скажите, пожалуйста, а какие реки и озера есть у нас в Мончегорске?

(р. Монча, оз. Имандра, Лумболка, Комсомольское)

- Вот, Умка, видишь, как много дети знают о воде.

- Ребята, а давайте порадуем Умку весенним букетом.

- Какие цветы на Севере появляются одними из первых весной? (одуванчики)

- Посмотрите внимательно, в нашей группе где-то спрятался этот цветочек (ищут фото цветка).

- Давайте его рассмотрим. Что есть у одуванчика? (стебелек, листочки, бутон)

- Стебелек, какой? (тоненький, хрупкий)

- Листочки, какие? (длинные, резные)

- Какого цвета стебелек и листочки? (зеленого)

- Посмотрите у наших одуванчиков чего-то не хватает? (бутона)

- Каким цветом нарисуем бутон? (желтым)

- Молодцы! Правильно ответили, а сейчас можно приступить к рисованию цветка одуванчика (в процессе рисования провожу индивидуальную работу с детьми; по окончании работ вывешиваю одуванчики на панно)

- Необыкновенной красоты получилась наша полянка! Каждый одуванчик красив по-своему. Этот еще мал, но он старается изо всех сил пробиться к солнышку и погреться в его лучах. А у (имя) одуванчик пробился самым первым, потому что он большой и яркий, ему солнечного тепла досталось больше всех и т. д.

-Вот наш замечательный весенний букет и готов. Но как Умка повезёт его домой? (дети решают проблемную ситуацию)

Для того чтобы Умка забрал с собой букет, нужно подождать чтобы он подсох, а пока мы «соберем в корзинку на память Умке признаки весны»,   пользуясь фразой:  весна наступила, если… (дети перечисляют признаки весны, собирают букет для Умки, прощаются с ним и покидают группу).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 21 (142) выйдет
7 июня 2020

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (141) за 2020 год
Скачать Номер 19 (140) за 2020 год
Скачать Номер 18 (139) за 2020 год
Скачать Номер 17 (138) за 2020 год
Скачать Номер 16 (137) за 2020 год
Скачать Номер 15 (136) за 2020 год
Скачать Номер 14 (135) за 2020 год
Скачать Номер 13 (134) за 2020 год
Скачать Номер 12 (133) за 2020 год
Скачать Номер 11 (132) за 2020 год
Скачать Номер 10 (131) за 2020 год
Скачать Номер 9(130) за 2020 год
Скачать Номер 8(129) за 2020 год