Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»
Занятия по теме "Весна"
Автор: Алина Гаязова   
05.07.2022 15:32

Конспект занятия по развитии речи.Тема: Рассматривание картины Ю. Левитана «Весна. Большая вода»Гаязова Алина

II. Программное содержание:
1) продолжать учить рассматривать картины;
2) расширять знания детей об изобразительном искусстве, развивать художественное восприятие произведений;
3) учить передавать интонацией различные чувства (радость, безразличие, огорчение);
4) развивать воображение, способствовать формированию грамматического строя речи;
5) формировать умение придумывать сказку на предложенную тему, передавать специфику сказочного жанра;
упражнять в подборе синонимов и антонимов, определений и сравнений, имен существительных и прилагательных, в словообразовании;
6) развивать устную связную речь;
7) воспитывать интерес к рассказам, умение слушать, следить за развитием действий.
Словарная работа: веснушка, веснянка, проталинка.
III. Структура занятия и методические приемы по структуре:
1. Начало занятия (2- 3мин)
2. Ход занятия (10- 12мин) читаем рассказ, вопросы к детям, беседа.
3. Конец занятия (2- 3 мин), вопросы к детям, анализ занятия.

IV. Индивидуальная работа: спрашивать Аделину, чтобы она правильно составляла предложения, развивая монологическую речь.
V. Предшествующая работа: наблюдение на природе, беседа о весне, рассматривание картин, чтение стихов, рассказов, отгадывание загадок.


VI. Подготовка воспитателя: «Программа воспитания и обучения в ДОУ» М.А. Васильева, Ю. Левитана «Весна. Большая вода», «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольника» М. М. Алексеева.
VII. Материал к занятию: картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода».
VIII. Организационная работа: была проведена влажная уборка, проветривание.


IX. Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Сейчас я вам прочитаю стихотворение, внимательно слушайте. Голубые, синие небо и ручьи.
В лужах шумно плещутся стойкой воробьи.
На сугробах ломкие льдинки- кружева.
Первая проталинка, первая трава.
- О каком времени года говорилось в стихотворении?
На стенд ставится картина Ю. Левитана «Весна. Большая вода». Дети рассматривают ее.
- Кто автор этой картины?
- Как называется это картина?
- О чем это картина?
- Что изображено на переднем плане?
- А в заднем плане?
- Вам понравилась картина?
- Чем оно понравилось вам?
- Какие слова можно образовать от слова Весна? (весенний, веснянка, веснушка);
- Про что можно сказать весенний? (ручеек, снежок, дождь, сад);
- Весенняя? (вода, солнце, река, проталинка);
- Весеннее? (облако, небо).
Если дети затрудняются, задавать наводящие вопросы:
1. Как сказать о горке, сделанной из снега, какая она? (снежная).
2. Каким словом можно назвать снежную бабу? (снеговик).
3. Как называется первый цветок появляющийся на снегу? (подснежник).
- Придумайте определение к слову весна. Какая она? (теплая, солнечная, яркая, ранняя, красивая).
- Какое солнце весной? ( теплое, яркое, ласковое, лучистое, золотое, красное).
- Какое небо весной? (голубое, яркое, синее).
Физкультминутка.
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется - два! (Наклоны туловища влево - вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево - вправо.)
Морская фигура, замри! (Присели).
- Молодцы ребята! Сели, ножки подравняли.
- Представьте, себе, что вы писатели, вам надо написать сказку. Вспомните как начинается и заканчивается сказка? (жили- были…вот и сказке конец, кто слушал молодец!).
- Молодцы ребята! Вы все справились.
- Сейчас я вам скажу предложение, слушайте: Дождь идет! Вы должны будете сказать с разной интонацией ( радостно, огорчение, безразлично).
Заключительная часть:
- Вам понравилось занятие?
- Чем понравилось?
- Чей рассказ вам понравился?
- Молодцы ребята! Вы сегодня старались.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год