Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий выпускного бала в подготовительных группах
Выпускной в саду
Автор: Гащенко Юлия Петровна, Варварова Галина Сергеевна   
08.05.2023 06:05

Сценарий выпускного бала в подготовительных группахСценарий выпускного бала в подготовительных группах

Цель: создать атмосферу праздника, сформировать у детей положительную мотивацию к школе.

Действующие лица:

Взрослые:

  • Ведущий
  • Король
  • Принцесса
  • Придворные
  • Фрекен Бок

Дети:

  • Мальчики
  • Девочки

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы и папы.

Как зал наш красив, как наряден и светел!

Как будто встречает почетных гостей.

 

А гости – родные, любимые дети,

Которые стали немного взрослей!

Он видел немало, наш зал музыкальный,

И смехом детей оглашался не раз,

Сегодня он бал нам подарит прощальный,

Последний сюрприз приготовит для вас!

Праздник сегодня мы начинаем,

С садом проститься ребят приглашаем.

Итак, встречайте – вот они:

Самые лучшие выпускники!

- Встречайте! Самых обаятельных! Самых непоседливых! Самых талантливых! Самых веселых и неповторимых выпускников 2021 года! Встречаем!!!

Под музыку заходят девочки, а затем мальчики, становятся полукругом.

Ведущий: Вот и настал день нашего прощанья.

В последний раз пришли вы в этот зал.

Как будто на последнее свиданье,

А может быть на самый первый бал?

Дети (по очереди):

1 ребёнок: Нарядился детский сад –

Не узнаешь прямо!

И девчонок и ребят

Приодели мамы.

2 ребёнок: Вот наглаженные брюки,

Чисто вымытые руки

И волненье – просто нас

Провожают в первый класс!

3 ребёнок: Если честно разобраться –

Как же нам не волноваться?

Столько лет мы здесь прожили –

Веселились и шалили…

4 ребёнок: Вместе в «домики» играли,

Рисовали, повторяли.

И водили в Новый год

Возле ёлки хоровод.

5 ребёнок: А ещё пекли печенье,

Отмечали дни рожденья,

Сколько праздников в году?

Сосчитать я не смогу!

6 ребёнок: Да, всего, что было здесь

Нам с тобой не перечесть!

Что же ждёт нас впереди?

Поживём да поглядим!

7 ребёнок: Ну, а в школе интересно?

В классе нам не будет тесно?

Нас не будут обижать?

Кукол можно в школу брать?

8 ребёнок: Что такое педагог?

Почему звенит звонок?

И что будет если Аня

Вдруг не выучит урок?

9 ребёнок: Ну, а я хотел бы знать,

Что там школьники едят?

Кто же кормит их обедом

И укладывает спать?

10 ребёнок: Кто с ребятами играет,

Кто там сказки им читает?

11 ребёнок: Ну, приятель, ты даешь!

В школе нянек не найдёшь!

Надо будет там учиться

И за партою трудиться.

12 ребёнок: А может мы поторопились:

Рано с садиком простились?

Что нас в школе ожидает?

Кто об этом точно знает?

Песня «Теперь ученики»

13 ребёнок: Наш детский сад, как дом родной,

Нам был все годы эти.

Но мы уходим и сюда,

Придут другие дети.

14 ребёнок: Одно лишь слово мы хотим

Из букв больших сложить,

Хотим его сегодня вам

С любовью повторить!

Семь детей выстраиваются на сцене с табличками букв «СПАСИБО».

Сценка. (выходят мальчик и девочка).

Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора!

Девочка: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?

Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать!

Девочка: А будешь все читать. Писать.

Мальчик: Зато, не буду кашу есть!

Девочка: Захочешь встать, а скажут сесть!

Мальчик. Домой пораньше мы придем.

Девочка: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед. Сам за уроки.

Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову! Мы с ним съедим всё, что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской!

Девочка: Постой! Пожалуйста! Постой! Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задачки все решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить!

Вместе. Да, вот такие вот дела! Как видно молодость прошла!

15 ребёнок: День сегодня необычный.

Замечательный, отличный!

Причина этому одна.

Понятна каждому она.

Очень скоро, очень скоро

Мы пойдём учиться в школу.

И пожелать уже пора

Нам «ни пуха, ни пера»!

17 ребёнок: Нам здесь жилось так весело.

Мы пели и играли.

И даже не заметили,

Как мы большими стали.

18 ребёнок: (с места):

А я хочу увидеть, какими мы были маленькими.

Ведущий: Да, нелегкое ты загадал желание. Но чтобы желание (имя ребёнка) исполнилось, надо всем детям зажмурить крепко глаза и много-много раз повторить: «Хочу увидеть, каким я был маленьким!»

Дети закрывают глаза и громко вместе с ведущими несколько раз повторяют слова.

Ведущий: Вот теперь можно открыть глаза. Посмотрите, вот такими маленькими вы были совсем недавно.

Сценка на горшочках (стульчиках) 3д., 2м.

Девочка 1. На горшочке я сижу,

Я сижу и плачу.

Мальчик 1. На горшочке я сижу,

Я смеюсь и акаю.

Девочка 1. Не хочу я в садик твой,

К маме я хочу домой.

Мальчик 1. Ты чего, здесь здорово!

Здесь игрушек горы,

Здесь пляски и стихи,

И театр и драмы.

Девочка 1. Все равно, здесь не хватает

Моей любимой мамы.

Мальчик 2. Эта тетя — воспитатель.

Все считает нас, считает.

Думает, что потеряет.

Все А мы все здесь, как один

На горшочках все сидим!

Дев. 2 Тетя повар суп нам варит

И гарнир с котлетами.

Лучше б в магазин сходили

Девочка 3. Зачем?

Девочка 2. За тортом и конфетами.

Мальчик 3. Эта тетя – физкультурник.

Звонкий у нее свисток.

Мы со спортом очень дружим,

Потому что спорт всем нужен.

Мальчик 1. (к дев. 1) Что надула свои щечки?

И уселась на горшочек?

В ладушки со мной сыграй,

Только, чур, не обижай!

Девочка1. Ой, держите! Ой, держите!

Я с горшочка упаду!

Так и быть, уговорили,

Остаюся я в саду!

Девочка 2. Будет трудно – не заплачем,

Все само собой произойдет.

Няня нам шнурки завяжет,

Дядя – песенку споет!

Девочка 3. Мамы, вы не беспокойтесь!

Мы найдем себе друзей.

С каждым годом ваши дети

Будут лучше и взрослей!

(встают со стульчиков)

Ведущая. Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книгу «Сказки»). А вот моя любимая книга – «Сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – Король. Помню, помню все его победы, проказы и истории…

Музыка – выходит Король, за кулисами придворные (взрослые)

Придворные: (поют) Что за дети нынче право,

Никакой на них управы

Мы своё здоровье тратим

Но на это наплевать им!

Король: Такая-сякая, сбежала из дворца

Такая-сякая, расстроила отца!

Придворные: Нынче детям много ль надо?

Им бы танцы до упада.

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету!

Король: Такая-сякая, сбежала из дворца

Такая-сякая, расстроила отца!

Придворные: Дети наше наказанье,

Дали им образованье.

Стали дети непослушны,

Но без них ужасно скучно!

Король: Такая-сякая, сбежала из дворца

Такая-сякая, расстроила отца!

Придворный: Ваше величество! Её высочество Принцесса вернулась, но опять капризничает.

Принцесса выходит, вытирает от слёз глаза, присаживается рядом с королём. Король вытирает ей слезы.

Король: Да что ж ты, радость моя, слезинки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?

Принцесса: Не хочу я больше дома сидеть, надоело у зеркала вертеться, наряды примерять надоело!.. Я работать хочу!..

Король: Опять за своё. Да где ж это видано, чтоб королевская дочка работала? Да меня ж все засмеют.

Принцесса: Все равно скучно! Все равно пойду работать!.. Хочу в детском саду работать.

Король: Доченька, одумайся, а может, не надо! Вдруг не получится? Ну, кем ты там будешь?

Принцесса: Да какая разница, кем? Помощником воспитателя вот буду, к примеру, что там сложного? Подумаешь, шваброй помахала, детей покормила, на горшки посадила.

Король: Ладно, давай попробуем (готовятся). Ну что, готова, начали! (Засекают время.)

Принцесса сажает 1 куклу на горшок, 2-ю куклу на стол, завязывает рот слюнявчиком и пытается кормить; затем все бросает, метет пол вокруг.

Король. Ну что, по-моему, очень даже неплохо! А?

Ведущий. Ну что вы, Ваше Величество! Ребята, разве наша (имя и отчество помощника воспитателя) так делает?

Дети: Нет!

Ведущий: Ребята, покажем какая у вас замечательный помощником воспитателя, как она со всем быстро управляется?!

Проводится игра-эстафета: Накрой стол и покорми куклу.

Король: Вот видишь, доченька! Не вышла из тебя помощник воспитателя. Слишком трудная эта работа.

Принцесса: Все равно хочу в детский сад! Хочу… Тогда воспитателем пойду; Подумаешь, занятия проводить, детей воспитывать! Хочу быть воспитателем! Ну-ка, папочка, ты будешь моим воспитанником! (Берет указку и книгу). Сейчас будет урок русского языка. Я научу тебя говорить скороговорки. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Дети проговаривают скороговорки, а у Короля ничего не получается.

Принцесса: Ну, папочка, а буквы-то ты хоть знаешь какие-нибудь? Это буква – ПЫ – …

(Показывает, а говорит не правильно.)

Ведущий: Ваше Высочество, извините, но вы неправильно называете буквы.

Принцесса: А как надо?

Ведущий: Сейчас наши дети вас научат.

Принцесса и Король садятся.

Песня «Азбука».

Король: Ну вот, дочка, и воспитатель из тебя не получился.

Принцесса: Ну, подумаешь, не получилось. Лучше я пойду работать медсестрой. Вот уж тут развернусь: бинтами ребят замотаю, зеленкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю. Тут уж ничего сложного нет. Я, пожалуй, и репетировать не буду.

Король и Ведущий: Ни в коем случае!

Ведущий: Здесь без знания и умения даже пробовать опасно, и для Вас ваше Высочество, и для всех остальных!

Принцесса: Ну, тогда я пойду работать заведующей.

Король: Вот это, пожалуй, можно, я согласен. Однако все же надо попробовать.

Принцесса: Ура-а! Буду заведующей! Несите сюда инвентарь, репетировать будем.

Она надевает очки.

Ведущий:

Заходит заведующий в детский сад. 6:30 утра.

На кухне колдуют уже повара.

Коридоры, туалеты, группы, залы, кабинеты...

Все должна она проверять, безопасность соблюдать.

Вот на часах 9 утра, А на пороге уже медсестра.

Медсестра: Мария Сергеевна — Перед нами проблема №1:

ветрянкау нас, опять карантин.

Нужно, скорее по саду бежать.

Нянечек всех скорее собрать.

Хлорка и мыло, щётки, вода. СЭС к нам примчится, опять как всегда..

9. 15 — звонит телефон:

- Мероприятие нужно дать на район?

Снова проблема — всех нужно собрать.

Быстро решить, что показать.

10. 00 — в дверь входит завхоз:

Завхоз: Нет отопления, топит подвал!

Трубы прогнили, полный аврал!

Снова проблема. В ЦРО я звоню,

Слесаря срочно прислать их молю.

11 ровно. Бежит методист:

- Компьютерный вирус к нам в садик проник!

Компьютерам срочно лечение нужно

Иначе все файлы умрут очень дружно!

Ведущий:

13. 00 – в саду педсовет,

Воспитателям нужно дать добрый совет.

Чтоб категорию все защитили,

И о зарплате своей не грустили.

Ведущий:

Дворник ушёл.

Он подороже работу нашёл.

Что же ей делать?

Как же ей быть?

Нового дворника, где раздобыть?

Пока человека на место нашла,

Позднею ночью она домой пришла.

Ведущий: Видите Ваше Высочество, у заведующей детским садом очень ответственная работа. Ей за все надо отвечать. Поэтому надо много знать и уметь. (к Принцессе) И никакие репетиции не помогут, если ничему никогда не учиться! И тогда никто не сможет попасть в страну Знаний.

Ведущий: А попадут в страну Знаний только быстрые и смелые, ловкие и умелые.

Принцесса: А проверить это можно в игре. Играть будем?

Дети: Да.

Ведущий: Начинаем мы играть

Будем с вами, братцы,

Мы тренироваться,

Чтоб в сентябрьский первый день

В школу нам собраться.

Игра «Собери портфель в школу»

Двое играющих садятся на стулья и делают вид, что спят. Рядом находятся столы, на которых разложены школьные принадлежности и стоят вазы с цветами. По сигналу (звонку) игроки просыпаются, собирают портфель, берут в руку букет цветов и говорят: "В школу готов! ". Побеждает тот, кто раньше скажет эту фразу.

Принцесса: Вот и все! Зачем учиться?

Ведущий: Это дальше пригодится.

Принцесса: Буквы я и так все знаю.

Сама теперь я их читаю.

Ведущий: Все мы знаем очень мало

Буквы – это лишь начало!

Король: Эй, перо мне сей же час

Я издам такой указ:

«Сказочное королевство

Временно закрывается.

Все пошли в школу. Король»

А за то, что вы помогли принцессе многое узнать и понять, всех ждет королевская награда. (Дарит шкатулку)

Принцесса и король: Спасибо всем, до свидания!

Принцесса и король уходят.

Вед: (Заглядывает в шкатулку) А в этой шкатулке детские мечты! Ребята, приоткроем шкатулочку, чтобы все могли узнать, о чем вы мечтаете?

1 ребёнок: Школ на свете великое множество

Специальные, музыкальные,

Спортивные, английские, далёкие и близкие

Ну, как тут не растеряться, куда податься?

2 ребёнок: Я думаю. Что школа совсем как институт,

Туда, по конкурсу, самых умных берут.

Берут, за парту сажают и одиннадцать лет обучают.

1 ребёнок: А чему нас учить? Мы уже многое знаем

Давно уже сами книжки читаем.

2 ребёнок: Как это чему учиться?

А как узнать, кем быть?

3 ребёнок: Я стать архитектором мечтаю,

Построить город без углов.

Мечту сейчас осуществляю:

Дома рисую из кругов.

Дом мой построен, где нет ни угла,

Мама, сбылась мечта!

Больше не сможешь, как прежде, любя,

В угол поставить меня.

4 ребёнок: Бизнесменом буду я

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе джип покруче.

5 ребёнок: Бизнесменом хорошо, а моделью лучше!

На показах быть хочу, пусть меня научат,

Чтоб корону получить, красотой весь мир затмить!

6 ребёнок: Когда я вырасту большим, я стану офицером.

Я буду маму охранять и буду очень смелым

И пусть не кружат над землей огонь и черный ветер.

Я маму буду охранять и всех людей на свете.

7 ребёнок: Я маме объясняю, что я уже большая!

Стать ведущим кутюрье я давно мечтаю

Снится подиум высокий, лунный свет софитов.

Мир узнает обо мне – буду знаменитой.

8 ребёнок: Я — талантливый ребенок – это мне твердят с пеленок.

Папа, мама и мой дед, только радости мне нет.

Маме хочется, чтоб стал я пианистом.

Папе хочется, чтоб стал я шахматистом.

Ну, а дед надеждою живет, что из внука выйдет полиглот.

Ежедневно утром рано мама тянет к фортепиано

Папа – шахматы берет, дед словарь учить зовет.

Тяжело мне и обидно, не хочу быть вундеркиндом

Я решил уже давно билетером быть кино.

9 ребёнок: Почему же ты молчишь?

Ничего не говоришь?

Ты не можешь нам сказать

Кем же ты желаешь стать?

10 ребёнок: Интересует вас ребята

Только слава и зарплата

А у меня своя мечта

В ней простая красота

Я хочу стать педагогом

Пусть все удивляются

Ведь с детсада и со школы

Всё и начинается.

Малышом в детсад приходят

И артисты и банкир

А потом себя находят,

Чтобы покорить весь мир

Нет почётнее работы

Нет профессии нужней

Каждый день дарить заботу

Что же может быть нужней?

11 ребёнок: Сто процентов ты права

Детский сад всему глава

Наш любимый детский сад

Храм наук для всех ребят

Ведущий: Вот и выросли наши дети. Пролетит лето, и пойдут они в школу. А кто же будет присматривать за ними после уроков? Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время!»

Стук в дверь.

Ведущий: Наверное, это она!

Входит Фрекен Бок: Здравствуйте! Вам нужна гувернантка? Так вот, это я! И не просто гувернантка, а домоправительница!

Ведущий: Здравствуйте!

Фрекен Бок: А это ваша квартира? Ну что ж, квартирка подходящая, даже рояль есть. Очень люблю, знаете, всяческие симфонии поиграть! (осматривается по сторонам). Это что, все ваши дети? И я их должна воспитывать? Никогда не пробовала такую кучу детей воспитывать сразу. Я буду работать с каждым индивидуально. А ну–ка, дайте мне, вон того болтливого мальчика. А ну, малыш, поздоровайся с тётей.

Ребёнок:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем.

Слов: "пожалуйста", "спасибо"

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Фрекен Бок: Да, дети запущенные, но не пропащие. Займусь ими всерьёз, пока они маленькие, повзрослеют — будет поздно.

Ведущий: Нет, дети у нас хорошие, воспитанные, с чувством юмора.

Фрекен Бок: Чувство юмора я буду искоренять! Поняли, юмористы?! (К ведущей) Ну, ладно, идите, мамаша, не мешайте воспитывать детей. (Воспитатель уходит) Дети, вы сегодня зарядку делали? Неважно! А танцевать умеете? (Дети отвечают). Станцуйте что-нибудь.

Танец с игрушками

Фрекен Бок: Ну, ничего, ничего. Для первого раза пойдет. Займёмся вокалом. А вы, отойдите (отодвигает музыкального руководителя в сторону), не мешайте мне детей воспитывать! Дети, пойте: «Ля-ля-ля» (нажимает на одну клавишу). А теперь с аккомпанементом! «Отцвели уж давно хризантемы в саду…» (стучит по всем клавишам). Дети, я вас не слышу! Пойте со мной! Вам что, медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют петь!

Ведущий: Наши дети замечательно поют! Вот, послушайте!

Дети поют песни: «Скоро в школу»

Фрекен Бок: Сколько дел сразу могут делать! Это что же, вы и в школу хотите идти? Молодцы, а теперь сели, руки на колени, не двигаться, глаза закрыли. И пока не придёт ваша мать, всем спать!

Фрекен Бок садится на стул и начинает вязать. Дети спят.

Входит ведущий: А почему на нашем празднике тишина?

Фрекен Бок бросает вязать: Наконец-то вы пришли. А то у меня уже времени нет, да и воспитывать ваших детей я уже закончила. Дорогие, любимые, друзья. Я очень хочу на память о себе. Оставить вам волшебный цветок. Я отдам его вашим воспитателям. Он действительно волшебный. И исполнит все их желания. Удачи!

Фрекен Бок уходит.

Ведущий: Вот ещё раз мы с вами пролистали страницы

Пришло время дать слово выпускникам.

1 ребёнок: Мы грустим, очень жаль расставаться.

Обещаем свой сад навещать!

Но пора наступила прощаться,

Всем спасибо хотим мы сказать!

2 ребенок: В нашей группе все друзья

В одиночку жить нельзя

Знает здесь любой из нас

Не прожить ни день, ни час

Без наставников друзей-

Наших воспитателей,

Скажем вам сегодня прямо.

Дети хором: Вы для нас – вторая мама!

3 ребенок: Мы были все смешными малышами,

Когда пришли впервые в детский сад

Мы плакали, домой просились к маме,

Боялись всех – и взрослых и ребят.

4 ребенок: Потом узнали всех и полюбили,

Старались раньше в садик приходить,

Здесь наша няня тётя Ира,

Которую нельзя не полюбить.

5 ребенок. Вы за каждого из нас из года в год душой болели,

В сон — час укладывали нас на мягкие постели.

Вы выводили нас гулять, потом читали книжки,

Для вас теперь не просто мы девчонки и мальчишки

6 ребенок. И пусть наш выпуск шумный,

Зато, он самый умный!

И чтоб из новых малышей

Вы тоже сделали людей.

Песня «Воспитатель»

7 ребёнок: Детский сад наш добрый друг

Он нам был учителем,

Научил нас танцевать

Песни петь и наблюдать.

Помог нам подружиться,

Нам это пригодится!

8 ребёнок: Всем тем, кто нас учил,

Заботился о нас,

Кто отдавал нам много сил –

Готовил в 1 класс.

Кто нас кормил, кто нас лечил,

Кто просто так нас всех любил,

Мы говорим: …

ВСЕ: Спасибо!

9 ребёнок: Сотрудникам нашего детского сада

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, наши улыбки,

И эти красивые цветы!

песня «До свидания Детский сад»,

Ведущий: Вот и наступил торжественный момент вручения самых первых в вашей жизни дипломов об окончании детского сада

Вручение дипломов и подарков.

Слово родителям

«Расписка»

Мы, родители, сегодняшних выпускников. Выдаем расписку в том, что действительно получаем своих детей, сданных на хранение, воспитание и обучение в детский сад.

Родительский комитет отмечает одно обстоятельство: мы сдавали на хранение детей мелкоформатных, а получаем крупногабаритных. Их сложнее накормить, одеть, обуть в условиях рыночных отношений. Но, тем не менее, глядя на довольные, красивые и одухотворенные лица детей мы надеемся, что знания, умения и навыки, полученные в саду, помогут нашим детям и в школе.

Ведущий: Ваша расписка будет храниться в нашем детском саду, а наши выпускники прощаются с детским садом.

Песня от воспитателей для выпускников

Ведущая: Дорогие наши дети! Пусть в вашей жизни таких веселых праздников будет много-много, счастье – большое – большое, будущее – светлое – светлое.

В добрый путь!!!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год