Сценарий выпускного вечера в ДОУ «Алые паруса» |
Выпускной в саду | |||
Автор: Кукевич Резеда Аксанжановна | |||
21.08.2023 15:28 | |||
Сценарий выпускного вечера в ДОУ «Алые паруса» Действующие лица: Взрослые:
Дети:
Атрибуты:
Шары на оформление в корзинах, корзинка с ракушками, фрегат с алыми парусами. Бинокль – 2 штуки, карточки с буквами «ШКОЛА». Ход праздника Зал празднично оформлен. В углах зала стоят корзины с алыми гелиевыми шариками. На центральной стене фрегат с парусами. Звучат фанфары! Выходит Ведущая. Ведущая: Какой прекрасный и немного грустный праздник, Сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный, потому, что дети повзрослели, В большое плаванье отправиться спешат. Уж все готовы, всё готово: Цветы, улыбки и слова. И так встречайте в этом светлом зале Виновников большого торжества! Вход детей «Вальс» Ребёнок: Наш сад – волшебный океан, Пять лет мы в плаванье ходили, Мы знаем, он на счастье дан, И мы всегда его любили! Ребёнок: Здесь столько разных кабинетов, Как в океане кораблей. Мы без преград и без запретов Пускались в плаванье скорей. Ребёнок: Узнали мы, что значит дружба, Что значит слабых защищать. Быть смелым, сильным, ловким нужно, И надо взрослым помогать. Ребёнок: Узнали буквы мы и слоги, Мы петь умеем и плясать, Мы знаем, как посмотрят строго, Когда начнём озорничать. Ребёнок: Мы за лето подрастём, В школу осенью пойдём, Ну, а чтоб вы не скучали, Песню вместе мы споём! Песня «Учат в школе» Ведущая: Ты вспомнишь не раз Родную пристань эту. Где с лучиками глаз, Встречаются рассветы. Где верят волшебству, Где дружат с чудесами, Где сказки наяву, Приходят в гости сами. Танец «Алые паруса» Дети садятся. Под музыкуАссоль и Грей садятся на пол рядом, перебирают в корзинке ракушки. Смеются и о чём- то спорят. Грей: Цвет паруса обычно белый, Его видать издалека, Такой, как облака на небе, Такой, как в небе облака. Ассоль: И только алый, как у Грина, Не встретишь парус просто так - В него поверить нужно сильно, Ведь алый парус — это знак. Грей, посмотри, сколько ребят на нашем причале. (Встают) Грей: И, правда! А с ними ещё и их родители. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые! А почему вы такие красивые? (Ответ детей.) Ассоль: Средь книжных героев ходит молва, Что будто бы где – то живут острова, Названья, которых совсем неизвестны. Друзья, побывать вам на них интересно? Дети: Да! Грей: Поможет нам в этом мой новый фрегат, (показывает) На те острова он доставит ребят. Ассоль: А поведёт наш фрегат Грей — морской капитан, В далёких странах не раз, он плавал по большущим волнам. Грей: Указывать путь нашему кораблю будет опытный боцман! (Выходит мальчик – боцман, берёт бинокль) Ассоль: К морскому путешествию готовы? Дети: Готовы! Ассоль: А настроенье, каково? Дети: Во! Ассоль: Один за всех… Дети: И все за одного! Грей: Свистать всех наверх! Собрать рядом всех! Улыбки, как парус поднять, Нас море зовет, уходим в поход, Мы школьные зори встречать! Девочка: А мы родителей возьмём? И на чём мы поплывём? Ведь в море – сказочные волны, И острова – загадок полны. Грей: Мой корабль готов к отплытию! Отплываем! Отплываем! Ждут нас в море чудеса! Отплываем! Отплываем! Поднимайте паруса! Звучит шум моря, Капитан и Боцман смотрят в бинокль. Грей: Боцман, что видно? Боцман: Вижу остров Вот по курсу островок Он не низок, не высок. Там на острове игрушки: Куклы, мишки, погремушки. Грей: Эй, помощник, остров чей? Боцман: Это остров малышей. Вход малышей Ребёнок 1: Всей группой сегодня Мы к вам собрались, Но всех не пустили, А мы прорвались. Ребёнок 2: Мы панамки надели, И щёчки умыли. Красивыми стали, И к вам поспешили. Ребёнок 3:Решили в подарок для вас станцевать, Очень уж страшно на сцене стоять! Танец «Муси-пуси» Воспитатель малышей: Ребята, мы хотим подарить вам подарок, может он вам пригодится. Дети открывают подарок, а там буква Ш, они крепят ее вместе с воспитателем на борт корабля Грей: Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! (Слышится шум моря) Боцман: Не обычно как -то тут, Очень жарко, много моря, Пальмы все кругом растут. Что же здесь друзья нас ждет? Посмотрите, нас встречают, Нам навстречу вождь идет. Под музыку выходит Вождь племени Вождь: ХАУ! Мои братья и сёстры! Я рад вас приветствовать на нашем совете племён! Я великий вождь всех племён Ногапрыгу-Рукадрыгу, собрал всех вас для того, чтобы узнать, какое племя сильнее, какое быстрее, какое хитрее. Все племена прибыли на Совет? Давайте проведём перекличку…Племя «Тумба-Юмба» Хау! (показать ладонь) отвечают: Хау! Племя «Апачи» Хау! Племя «Команчи» Хау! Вождь: Сегодня на тропу войны вышли все племена. Победа в испытании принесёт их племени амулет. Вождь: Сейчас весь мой народ пройдетПосвящение в индейцы:
- прокричите клич индейцев! У-лю-лю! Вижу, вижу, боевой дух проник в каждое сердце, можно начинать состязание. Первое испытание– Переправа. На пути у нас река с крокодилами. Вождь племени в лодке (обруч) переправит первого индейца, потом первый индеец второго и так все племя. Второе испытание – Развесели вождя. Я хочу посмотреть, чему вы научились в детском саду. Танец «Червячки» Вождь: Ух ты какие молодцы! Вот это таланты! Наверное, это родители вас такими воспитали! А мы их сейчас проверим! Как вы справитесь с заданием? Ведущая: 1. Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с… (не с мясом, а с орехом или джемом) 2. Попросила мама Юлю Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку) 3. Во дворе трещит мороз — Шапку ты одень на… (не на нос, а на голову) 4. День рожденья на носу — испекли мы… (не колбасу, а торт) 5. И капризна, и упряма, В детский сад не хочет… (не мама, а дочка) 6. Моим сестричкам маленьким Купили к лету… (не валенки, а босоножки) 7. На базар идут старушки Покупать себе… (не игрушки, а продукты) 8. На уроках будешь спать — за ответ получишь… (не пять, а два) 9. Слышала вся улица как мычала... (не курица, а корова) Вождь: Молодцы, ребята! А на прощанье я хочу подарить вам подарок. Ведущая: Уважаемый вождь племени, спасибо вам за теплый прием Ведущий переворачивает картинку с амулетом, там буква Л. Прикрепляют ее на борт корабля. Вождь: Ну что ж, друзья пришла пора нам попрощаться, хочу вам я пожелать, учитесь на 4 и 5. До свидания! (уходит) Грей: Море синее нас ждет. По местам! Полный вперед! Боцман, что у нас прямо по курсу? Боцман: Вижу красивый остров, это остров Мечты. Слышится голос. (тихо, завораживающе) Мир вам, юные мореплаватели! Вы достигли своей цели! Я Мечта, приветствую вас на своем острове. Тёплые морские волны омывают борт вашего корабля. Шум прибоя поёт для вас нежную, спокойную мелодию. Я предлагаю вам помечтать. Ребенок: Ой, смотрите, звезды … Вон одна упала… Ведущая: «Послушайте, если звезды зажигают — значит это кому-нибудь нужно, значит это необходимо, чтобы каждый вечер загоралась хотя бы одна звезда... Они словно пророчат всем вступающим в жизнь выпускникам ясную и спокойную судьбу. Как хочется, чтобы вы, красивые взрослые дети нашли в жизни опору, жили с надеждой. И у каждого было счастливое будущее и все мечты сбывались. Давайте помечтаем? (дети берут звезды, выходят, строятся) Дети: 1. Мечтаю стать генетиком великим, Чтобы проблемы старости решить! И в этом 21 веке бессмертье человеку подарить. Все: Но почему? 1. А потому, что с детства я хочу узнать: Правда это, или врут, что попугаи 200 лет живут? 2. Стать архитектором мечтаю, построить город без углов: Мечту сейчас осуществляю – дома рисую из кругов! Дом мой достроен, в нём нет ни угла! Мама! Сбылась моя мечта! Больше не сможешь, как прежде, любя, в угол поставить меня! 3. Может стать мне депутатом? Этим каждый может быть. Буду ездить я с мигалкой, И бюджет на всех делить. 4. Скажу точно вам, друзья Педагогом стану я В институт пойду учиться Это в жизни пригодится! Все: Вот смелая какая! 5. В школе буду я учиться, обещаю не лениться, Потому как подрасту – стать ученым я хочу! И компьютер изучить – с математикой дружить, Географией владеть, чтобы мир весь посмотреть, Биологию и русский, геометрию, французский, В школе нужно изучить, чтобы самым умным быть! 6. Я стану поваром искусным, Вам блюда все готовить буду вкусно. Пельмени, борщ, окрошку и салат, Отведать мои блюда будет каждый рад. 7. Мечтаю очень в цирке выступать, На всех афишах меня будут узнавать, 15 тигров и 6 львов одновременно на арене – И у Запашных непременно буду я на смене! 8. Вырасту и буду мамой, и скажу тогда всем прямо: Каждый день своих детишек, буду в зоопарк водить, И мороженым различным буду я их там кормить! Все: Здорово! 9. Буду я лечить больных, поправлять здоровье их, Я скажу им: «Вы, во-первых, берегите ваши нервы. Во-вторых, вы постарайтесь, физкультурой занимайтесь. Хоть врачи помочь готовы, лучше будьте все здоровы». 10. Буду я работать президентом нашим. Запрещу по всей стране манную я кашу! Все: Давно пора! 11. А за меня мечтает мама, папа, бабушка, друзья… Только парень я упрямый – поддаваться им нельзя! Все дают советы мне наперебой, Несмотря на это, буду я самим собой! Танец «Звездный дождь» Ведущая: Молодцы, ребята! Как все-таки хорошо, вот так, собравшись всем вместе, пообщаться, помечтать… Смотрите, что нам подарила Мечта (буква А) Но нам уже пора в путь! Грей: Что ж, следуем прежним курсом. Полный вперед! (звучит русская народная музыка.) Экипаж, внимание! Прямо по курсу остров! Да какой-то необычный, сказочный. Интересно, что это за остров? Боцман: Если сказочный, то, возможно, это остров Буян? (В зал входит царь Горох, который тянет за руку царевну Несмеяну. Та упирается, громко плачет.) Царь: Батюшки – святы! Народу-то привалило тьма-тьмущая! Наверно, сваты! (Обращается к Несмеяне.) А ты все ревешь и ревешь целый день! На, платок! Утрись! (Несмеяна вытирает слезы.) Добро пожаловать, гости дорогие! (Дети здороваются.) По какой надобности пожаловали? По купеческому делу или, может, невесту выбирать? Ведущая: Нет, мы на корабле с алыми парусами плывем по островам Дошкольного детства. Царь: (Разочарованно.) А-а-а! А я-то думал, свататься… ну, ладно… вот полюбуйтесь – доченька моя, царевна Несмеяна! Целый день сидит, слезы льет. Девки по ягоды, а она — в слезы. Девки на эту… ну, трясучка у них такая, как она называется, забыл... Несмеяна: (Сквозь слезы.) Дискотека! Царь: Во-во! Они, стало быть, на эту дискотеку, а эта — в рев! Каждый день рыдает и голосит! Да как голосит-то, с визготней! (Несмеяна переходит на визг.) Опять завела! Аж в ухе свербит! Корона и та заржавела от сырости! Ведущая: Да, неприятно… Царь: Слушай, милая, может, вы, горю моему помочь сможете? Развеселите девку, а? Уже чего только я не делал: и клоунов заморских ей привозил, и фокусников, и музыкантов. А она, хоть бы ухмыльнулась! Жизнь не мила, веришь, милая? (Плачет, вытирает слезы бородой.) Ведущая: (Детям.) Что будем делать? Может, мы для Несмеяныустроим дискотеку? Танец «До, ре, ми» Несмеяна сначала сидит грустная, потом начинает танцевать со всеми. Царь: Несмеянушка, голубушка ты моя! (Целует ее.) Эх, ребята! Спасибо вам! Глядите, совсем другим человеком стала! Ай да молодцы! Да вы откуда будете, такие шустрые? (Дети отвечают.) А куда путь держите? (Дети отвечают.) Ой, да возьмите вы с собой мою Несмеянушку! Несмеяна: А мне, правда, можно? Царь: Хоть и жаль мне с тобой расставаться, но могу отпустить. Глядишь, грамоте научишься. Нынче без грамоты никуда! Кругом одни, как их…компухтеры что ли… Несмеяна: Компьютеры, батюшка! Царь: Они самые. Собирайся, пока не передумал! Несмеяна: Ура! (Несмеяна целует отца.) Я готова! Царь: Буквы выучишь – письмецо состряпай, Несмеянушка! Несмеяна: Хорошо, батюшка! (Три раза целуются.) Царь: Ну, Бог с вами, поезжайте! А чтобы дорога ваша была ровной да гладкой, я вам букву подарю. Она тоже ровная да гладкая! БУКВА О (Несмеяна садится к детям. Царь уходит.) Грей: Экипаж, внимание, полный вперед! Боцман: Внимание, внимание! Прямо по курсу остров Сокровищ! Грей: Экипаж, раз это остров Сокровищ, то на нем должен быть зарыт или спрятан клад! Боцман: Что я вижу? На острове черный флаг! (Смотрит в бинокль.) Что бы это значило? Грей: Я думал, что остров необитаем. Ну, сейчас понаблюдаем! Вход Двойки Двойка: Эй, руки вверх! Кто такие? Ведущая: Это ребята, они плывут к школьным островам. А вы кто такая? Может, представитесь. Знакомиться давайте! Двойка: Я с острова Разгильдяев! Я – Глупицына Двойка! Вы оказались на моем острове, я вас беру в плен. Ну что карапузики, доплавались! Что, испугались? Ага, надо было сидеть в своем детском саду и не высовывать свой нос, ничего бы с вами не случилось! В школу они собрались! Какая школа! Скоро лето уже, пришла пора отдыхать! Ой, а вы дочку мою не видели? Мою славненькую, ладненькую, хорошенькую. Ябедой её зовут. Всё мне рассказывает! За всеми следит! Ещё и приврать может немного! Не видели? Дети: Нет, не видели! Двойка: А вон… кажется идёт моя дочурочка! Звучит музыка. Появляется Ябеда, в руках записная книжка, ручка. На шее бинокль, подбегает к детям, рассматривает их в бинокль. Затем пугает. Ябеда: Всё про всех я расскажу! Всё про всех я запишу! Потом бежит к воспитателям делает узкие подозрительные глаза. Ябеда: Плохо воспитываете! Идёт к музыкальному руководителю. Ябеда: Плохо поёте! Потом к родителям Ябеда: Плохо зарабатываете! Да, да, да, плохо, плохо! Ябеда: Всё про всех я расскажу! Всё про всех я запишу! Всё начальству доложу! Всех друзей я заложу! И довольная хожу! Двойка: Мы с моей дочкой много чему вас научить могём! Тетрадки пачкать, и книжки рвать. А ещё можно и в футбол поиграть, портфель свой ногой гонять! Ка-а-ак дал ногой – сразу гол! И окошко в дребезги! Ябеда: Точно! А можно ещё уроки прогулять. Или дневник с двойками приятелю одолжить – пусть родителей попугает. Хорошо еще учительнице лягушку в портфель подложить – пусть порадуется! Ну, кто хочет к нам? Двойка: А кто это у них спрашивать-то будет! Сказано – мы берем их в двоечники, значит — так оно и будет! И вообще, не мешай мне. Сейчас я кастинг объявлю! (Залезает на стул и орёт): КАСТИНГ! Набор — по-русски сказать! В школу без номера. Кто хочет? Бесплатно! Ябеда: оглядывает детей. задирает их слегка. Чё, нет желающих что-ли? Двойка: Соглашайтесь, не пожалеете. Ябеда: Мамочка, они к нам не хотят! Двойка: Хотят — не хотят! Мы сейчас проверим! Вот у нас тут всякие оценочки имеются, и вот те, кто себе двоек и колов насобирает, тот у нас и останется. Игра «Собери оценки» Двойка раскладывает на полу по кругу перевёрнутые карточки с оценками 1,2, 3, 4, 5. Дети, под музыку идут по кругу. Музыка заканчивается, дети останавливаются, поднимают с пола карточку с оценкой, у которой они остановились, показывают всем. Двойка выстраивает в центр круга тех детей, у которых в руках оказались плохие оценки. Двойка: Всё! Мы вас забираем, Вы успешно прошли кастинг! Ну вот, я же сказала, доча, что мы наберём их в двоечники и оставим их на острове Разгильдяев! Ведущая: Послушайте, наши дети никуда с вами не отправятся! И никакие они не двоечники! Они многому научились в детском саду! А вот сейчас посмотрите, как наши дети решают задачки. Задачи-шутки. 1. Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут) 2. Сколько ушей у трех мышей? (шесть) 3. У бабушки Даши внучка Маша, Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша) 4. Двое шустрых поросят Так замерзли, аж дрожат. Посчитайте и скажите, Сколько валенок купить им? (8) 5. На полянке у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4) 6. Подарил ежатам ёжик Восемь новеньких сапожек. От восторга ежата визжат. Сколько было у папы ежат? (2) Ведущая: Ну вот, Двойка и Ябеда. Видите, какие у нас умные дети. Так что, нечего им голову всякой ерундой забивать. Двойка: Да что это у вас за садик такой, в котором дети всё знают и всё умеют? Двойка: Да, я смотрю вы хорошо подготовились к школе! Это как же так! С нами не останетесь? Дети: Нет! Ведущая: Не останутся! Двойка: ТАК! Что-то я не поняла! Так мы что, никого новеньких и не выбрали на кастинге? Ябеда: Мамочка, ну, может еще раз проверим, как они в школу собрались? Двойка: И мы сейчас проверим, какими вы отличниками будете! Или все таки двоешниками (ха-ха-ха) и что с собой в портфель положите? Игра «Что лежит в твоём портфеле?» Портфель собрать пришла пора, И ждем мы правильный ответ. Согласны — отвечайте «Да», А если не согласны — «Нет». Что лежит в твоем портфеле? Коробка яркой акварели... Простой обычный карандаш... Тарелка с рыбой и гуляш... Учебник с глянцевой обложкой... Бумажный бант для игр с кошкой... Твоя любимая игрушка... И новогодняя хлопушка... Резинка-ластик и линейка... Машинка-кран на батарейках... Тетради, книги и блокнот... И автомат, и пулемет... И циркуль, и большой пенал... И электронный самосвал... И обувь сменная — кроссовки… Альбом для классной зарисовки... Универсальная рогатка... И медицинская перчатка... Конструктор новый для трудов... Набор бумаги всех цветов... Картон, и клей, и пластилин... И керосин, и вазелин... Дневник с заполненной страницей... Чтоб там поставить единицу... Портфель сумели мы собрать, За что все получают пять! Двойка: Ну, ты посмотри! И тут нам делать нечего. Никого мы не смогли на остров с собой забрать! Что же мы будем делать, кому будем передавать свой опыт двоечников? Ябеда: Да, мамуля, придется нам отпустить этих ребят к школьным островам. Вот вам буковка, она вам пригодится. (буква К) (Уходят). Ведущая: Ребята, у нас с вами пять букв О,Ш, Л, К, А…… Ума не приложу, что сними делать? Ассоль: Как что? Мы же можем из них сложить название для нашего корабля! Дети собирают слово ШКОЛА и крепят его на борткорабля Грей: А нам пора отправляться в обратный путь. Поднять паруса! Ведущая: Ветер парус надувает, Плыть нас дальше приглашает. Впереди лежит страна, Нам неведома она. Бросить якорь! Всем сойти на берег! (все дети выстраиваются перед зрителями в шахматном порядке) Глеб: У нас с тобой кораблик был, Кораблик детства плыл, да плыл. А мы на этом корабле Играли, пели, и трудились, Дружить мы тоже научились. Ева: А мы с тобою просто жили, А мы с тобою просто плыли, И добрались до новых стран, А воспитатель наш, Он самый первый капитан. Песня «Воспитатель» Илья К. Наш детский сад как дом родной Нам был все годы эти, Но мы уходим, а сюда Придут другие дети. Саша: Одно лишь слово мы хотим Из букв больших сложить, Хотим его сегодня вам С любовью говорить! Даниил: Оно написано для всех Для нянь и поваров, Для нашей милой медсестры И добрых докторов. Кира: Для всех, кто нас оберегал И доброму учил, Кто нам белье всегда стирал И пол усердно мыл. Сережа Т: Тебя не забудем, родной детский садик, Запомним уютный и радостный дом. Плывет по волнам наш волшебный кораблик И станет когда-то большим кораблем! Ярослав: Уплывает наш кораблик, уплывает, Нас неведомые страны ожидают, Ждут нас новые стихи, загадки, песни, Хорошо бы школьный путь пройти нам вместе. Ева: Мы грустим, очень жаль расставаться, Обещаем свой сад навещать, Но пора наступила прощаться, Вместе: Всем «спасибо» хотим мы сказать! Ассоль: Доброй сказкой останется детство для нас. Нынче в школу уходим мы, в первый класс! Не забыть нам счастливых и радостных дней, Вспоминайте наш садик и будьте добрей! Грей: Поверь в себя — ты сможешь много, Достигнешь, если есть мечта. Как для Ассоли среди моря Сверкнули алые паруса. Финальный танец «» (с шарами) Ведущая: Слово для поздравления предоставляется заведующей детским садом (Вручение дипломов) Ведущая: Слово для поздравления предоставляется родителям группы. Родитель: Сотрудникам нашего детского сада От шумной и любящей детворы Примите, пожалуйста, эту награду: Песню, улыбки и эти цветы! Исполняется музыкальный номер от родителей. Номер родителей Ведущая: И в миг прощальный, но красивый, Готов опять сюрприз в придачу: Возьмите шарик свой счастливый, Как знак свершений и удачи! И пусть все беды унесет Ваш шарик легкокрылый! С ним начинайте свой полет, Пусть будет он счастливым!
|