Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.
Воспитание
Автор: Блохина Любовь Владимировна   
09.10.2020 13:21

Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.

Выполнила воспитатель ГБОУ Школа № 2121: Блохина Любовь Владимировна

Проблема исследования: при каких условиях народные сказки будут являться средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста?

Объект исследования: культура поведения детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс формирования культуры поведения детей посредством народных сказок.

Гипотеза исследования. Народные сказки будут являться эффективным средством воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста, если:

провести анализ и подбор сказок, в которых отражаются нормы поведения, соответствующие возрасту детей старшего дошкольного возраста;

 

Скачать презенатцию

адаптировать содержание сказок к восприятию детей дошкольного возраста;

систематизировать и использовать в разных видах деятельности детей, самостоятельно и в комплексе с другими средствами;

разработать серию занятий, по ознакомлению детей с нормами и правилами поведения на основе примеров, ситуаций из сказок.

Задачи исследования:

  1. Теоретически обосновать возможность использования народной сказки в процессе воспитания культуры поведения детей дошкольного возраста.
  2. Выявить уровень сформированности культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
  3. Определить и экспериментально проверить педагогические условия, при которых народная сказка будет являться средством формирования культуры поведения детей.

Методы исследования:

Теоретические: анализ, синтез и обобщение теоретических положений философской, культурологической, психолого-педагогической литературы по вопросам воспитания культуры поведения детей.

Эмпирические: педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный), изучение и обобщение опыта работы по проблеме; изучение особенностей воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста; наблюдение, анкетирование, беседа; качественная и количественная обработка полученных результатов работы.

Апробация исследования: опытно-экспериментальная работа осуществлялась на базе ГБОУ Школа № 2122 г. Москвы включала в себя три этапа: констатирующий, формирующий, контрольный.

Целью констатирующего эксперимента было исследовать и выявить, как народная сказка влияет на воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Нами были поставлены следующие задачи:

Исследовать организацию жизни и деятельности старших дошкольников по формированию культуры поведения.

Разработать критерии уровня сформированности навыков культурного поведения детей старшего дошкольного возраста.

Выявить уровень сформированности навыков культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.

Изучить умение детей сопереживать, сочувствовать.

Формирующий этап

Цель формирующего этапа эксперимента – апробировать на практике предложенную нами систему занятий по развитию культуры поведения старших дошкольников с использованием русской народной сказки.

На подготовительном этапе мы произвели отбор русских народных сказок,

с помощью которых предполагалось формировать культуру поведения детей.

Критериями отбора сказок выступили:

наличие многообразных форм поведения героев, соответствующих понятию «культура поведения».

Для работы с детьми нами были проанализированы и выбраны русские народные сказки: «Крошечка – Хаврошечка», «Морозко», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси — лебеди», «Снегурочка», «У страха глаза велики».

Контрольный этап эксперимента

Цель контрольного этапа эксперимента – выявить уровень развития культуры взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста после проведённой нами системы занятий и сравнить исходные и полученные данные.

Результат работы

Целью нашего исследования рассмотрено состояние исследуемой проблемы в психолого-педагогической науке, проанализированы особенности культуры поведения старших дошкольников и влияние русской народной сказки на развитие культуры поведения детей старшего дошкольного возраста. Были проанализированы и выбраны именно те сказки, в которых, через сюжет, поведение героев отражаются основные моменты культуры поведения. Мы пришли к выводу, что с помощью русской народной сказки можно решать практически все задачи связанные с культурой поведения и наряду с основными методами и приёмами культурного поведения старших дошкольников можно и нужно использовать этот богатейший материал данного вида творчества.

Анализ результатов экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента свидетельствует об эффективности разработанного нами комплекса методов и приёмов.

Наша гипотеза о том, что система занятий по русской народной сказке будет способствовать развитию культуры поведения детей старшего дошкольного возраста при соблюдении ряда условий подтвердилась.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год