Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Воспитательно — интеллектуальная игра «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»
Воспитание
Автор: Жукова Наталья Григорьевна Рамазанова Равза Рифкатовна Мурко Елена Викторовна   
28.02.2021 20:06

Воспитательно — интеллектуальная игра «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»Воспитательно — интеллектуальная игра «Сказ от сердца и души о том, как мамы хороши»

Цель: вовлечь родителей в процесс воспитания у дошкольников уважительного отношения к женщине, любить, чутко, отзывчиво и с добром относится к матерям, бабушкам и всем женщинам.

Задачи:

  1. Вовлечь каждого участника в творческий поиск, формируя представление о женщине – матери, как великой ценностью каждого человека.
  2. Создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры для определения общих качеств, свойственные всем матерям, которые необходимо ценить и уважать (нежность, ласковость, любовь к детям, терпение и т.д.).
  3. Укрепить детско-материнские отношения, на примерах внимания матери к детям и детей к матери.
  4. Воспитывать уважительное и внимательное отношения к матери, бабушке, женщине вообще.

Ход мероприятия:

 

Скачать конспект

Вводная часть:

Милые мамочки сегодня мы с вами проведем необычную игру по формированию уважительного отношения к маме у дошкольников. Вы тоже мамы, дочки и кто же, как не вы знаете ценность слову «Мама». С утра до вечера порхаете в заботах. На кого ни взгляни — все достойны звания «Супермама».

Есть такая миссия на земле, которая целиком принадлежит женщине: стоять у колыбели, бороться с любыми напастями, защищая огонек новой жизни, вводить маленького человека в мир, помогать ему сделать первые шаги.

Посмотрите вокруг – мы живем на удивительной планете заботливых мам. На ней всегда светит солнце, на ней живут добрые, ласковые и веселые мамы. Самое великое предназначение женщины – быть матерью. Слова «Мама, мать – одни из самых древних на Земле». Все люди уважают и любят матерей. Словом «Мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям.

Всевышнем одаренные богини

Способностью в младенца жизнь вдохнуть,

Меж небом и землей посередине

Лежит ваш светлый и нетленный путь.

На вас всю жизнь готовы все молиться

Любовь и нежность, благодарность Вам!

И до земли до самой поклониться

Должны мы всем великим матерям.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Недаром народная мудрость гласит: «Сердце матери — в детях, а сердце ребенка — в игрушках и камешках».

Предлагаю вам вернуться в детство и ощутить себя детьми…

Основная часть:

1. Упражнение «Возвращение в свое детство» (грамзаписи песни о детстве)

Цель: Активизация уровня подсознательной памяти, вхождение взрослого в «детский мир», рефлексия детского восприятия взрослого.

Задание. Постарайтесь увидеть себя в ситуации общения с мамой в детском возрасте, описать свои ощущения и настроения. Мысленно увидеть себя как бы со стороны, но взглядом взрослого, проанализировать возникшие ощущения.

Рекомендации. Послушайте исполнение песни, настройтесь на детские воспоминания, сядьте удобно, закройте глаза, припомните какую-либо ситуацию общения с мамой в детском возрасте, акцентируйте память на тех ощущениях или настроении в тот момент. Постарайтесь с позиции взрослого проанализировать возникшие детские переживания.

Вот сейчас попробуем на себе прочувствовать как же детям понять и ценить главную в жизни любовь – любовь к матери! Как нежно следует ее любить, уважать, беречь, не причиняя боли своими словами и поступками. Благодарите её за труды и заботу о вас, быть добрыми и чуткими, отзывчивыми к ней. Мама ждёт от вас внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова.

2. Вспомните те Колыбельные песни, которые пела вам мама, качая вас в детстве. (ответы родителей)

Колыбельная песня «Спит Тамарушка»

Колыбельная песня «Как у нашего кота»

Колыбельная песня «Спит Дружок»

Колыбельная песня «Бай-бай лю-лю»

Колыбельная песня «Баю-бай мое дитятко»

Колыбельная песня «Байки-побайки»

Колыбельная песня «Баю-баюшки»

Колыбельная песня «Качи-каченьки» и другие

3. Многие века уделяется большое внимание высказыванию мыслей чувствах к маме – сочиняют стихи, песни и конечно же много пословиц. Попробуйте вспомнить их.

  • Все купишь, а отца и матери не купишь.
  • Всякой матери свое дитя мило.
  • У дитя заболит пальчик, а у матери – сердце
  • Сыр калача белее, а мать всех друзей милее
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Сердце матери лучше солнца греет.
  • Материнская рука на ласку, что пух, мягка.
  • Материнская забота на дне моря спасет.
  • Кто матери не послушает, тот в беду попадет.
  • Береги отца и мать – других не сыщешь.
  • Нет милее дружка, чем родима матушка.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Мать кормит детей, а земля людей.
  • Птица радуется весне, а младенец матери.
  • У детины заболит пальчик, а матери сердце.

4. Предлагаю вам поиграть

«Найди ошибку»

Цель: закреплять умение подбирать нравственно-ценную лексику, адекватную смысловому содержанию предложения.

Правило игры: кто быстрее найдёт ошибку.

Примерные варианты заданий:

вежливая девочка грубо разговаривала с мамой;

мама обрадовалась, так как дочка не хотела ей помогать;

я буду любить маму только за то, что она мне покупает конфеты и др.

«Угадай слово»

Цель: активизировать использование в речи слов, характеризующих нравственные качества человека ( «честность, «доброта», скромность»).

Правило игры: родители называют пропущенное слово.

Речевой материал для игры:

(Правда) светлее солнца.

Вчера солгал, а сегодня… (лгуном) обзывают.

За … (правду) не судись, скинь шапку да поклонись.

Нет большего позора, как не выполнить … (уговора).

Без добрых дел нет … доброго имени.

Жизнь дана на.... (добрые дела)

(Скромность) каждому к лицу

5. Беседы- обсуждения бытовых ситуаций на тему:

«Почему мама грустит?»

«Чем я порадовал маму?»

«Как сказать о том, что я натворил?»

«Я поступаю хорошо»

6. Творческое задание «Сокровища материнского сердца»

На доске большое сердце, а рядом маленькие сердца.

- Это материнское сердце. А эти меленькие сердца – сокровища, которые хранятся в материнском сердце.

- Перечислите, пожалуйста, на каждом сердечке те сокровища, которые живут в сердце матери, как считают дети.

Например:

Мамы прикрепляют свои сердечки называя сокровища.

Чудесное время детство, но неумолимо проносятся года, и детство наше позади. Пусть ваши сердечки — сокровища сопровождают ваши души на протяжении всей вашей жизни, пусть это стихотворение вам подарит ощущение тепла и волнению по отношению к вашим мамам…

Когда взрослеем мы с годами,

Когда становимся умней,

Все чаще мы грустим о маме,

Все больше думаем о ней.

Её любовь нам в жизни светит,

Она для счастья нам дана

Друзей не много есть на свете,

А мама все-таки одна.

Любите мать!

Любите как святыню!

Любите крепче самого себя!

Она нам жизнь дала и воспитала.

Любите мать, она у нас одна!

Заключительная часть:

 Уважаемые и милые женщины передайте ваши чувства по отношению к матери вашим детям. Позвольте вам напомнить и предложить следующее:

  • Следите, чтоб ваши дети никогда не подвергались насилию в семье, пусть их окружают только добрые, заботливые мамы. (Приложение №1)
  • Одним из средств воспитания любви и уважения к матери является художественное слово: сказки, рассказы, повести. По мнению педагогов и психологов все самое ценное, отшлифованное в течение многих столетий, может и должно быть использовано в образовательно-воспитательной работе детских садов. Обращаясь к детской художественной литературе, почувствовав поступки героев на эмоциональном уровне, ребенок сначала с помощью взрослого, а позже самостоятельно может соотнести свое поведение с поведением героев без лишних нравоучений принять душой нравственные основы человеческого общества.

(Для родителей был предложен список произведений художественной литературы, рекомендуемый для формирования начал нравственного сознания детей. Приложение №2)

Знания и представления будут формальными, если не будут находить выхода в реальных поступках детей, в их деятельности и взаимоотношениях с окружающими. В ходе наблюдений за детьми, по итогам проводимых мероприятий, которые провели мы сегодня, будет отмечаться желание дошкольников проявить волевое усилие и сдержать свои капризы, желание помочь маме и близким, сделать что-то приятное для мам. Тем самым дети приобщатся к духовному. Духовность означает приоритет высоких нравственных идеалов над сиюминутными потребностями и влечениями. Становление духовности длительный и кропотливый процесс, и если мы вместе будем идти к поставленной цели, то наверняка цель будет реализована. Желаю вам успехов!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год