Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях дошкольного возраста основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр».
Воспитание
Автор: Воловикова Ольга Анатольевна   
22.12.2023 15:44

Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях дошкольного возраста основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр».Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях дошкольного возраста основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр».

О.А. Воловикова воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Цель: формирование осознанного отношения педагогов к вопросу экономического воспитания в дошкольном возрасте.

Задачи:

  • познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
  • способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов;
  • побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Воспитываем в детях основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр».

Основной формой работы по формированию финансовой грамотности является игра.

 

Предлагаю вам назвать сюжетно – ролевые игры, в которых формируется финансовая грамотность и обоснуйте свой ответ: «Семья», «Дочки-матери», «Кафе» «Поликлиника», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Железная дорога», «Зоопарк». «Аптека», «Ветеринарная лечебница», «Водители». «Магазин», «Гости», «День рождения», «Почта», «Ателье»

Предлагаю перейти к основной части, где я познакомлю вас с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать, как в организованной деятельности с детьми, так и в работе в коллегами, родителями.

1. Сюжетно – ролевая игра «Банк»

Цель: «Формировать у воспитанников знания о профессии «Банковский работник», умение играть в сюжетно – ролевую игру «Банк».

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делают сотрудники банка?

Воспитатель проводит Блиц-опрос «Кто работает в банке?»:

- «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (в банке)

- Кто руководит банком? (управляющий банка)

- Что делает кассир в банке? (перечисляет и выдаёт деньги со счета клиента; осуществляет обмен валюты; перечисляет средства с расчетной накладной; проверяет оформление чеков, наличие и подлинность подписей)

- Что делает бухгалтер-операционист? (принимает платежные накладные, оформляет переводы, оказывает помощь клиенту, если он требует уточнения или справки)

- Кто следит за порядком в банке? ( «охранник»)

- Кто пользуется услугами банка? ( «клиенты»)

Зачем клиенты приходят в банк? (получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку).

Кто хочет сегодня быть клиентами банка?

Куда можно пойти после банка?

Управляющий Банка, объявляет: Прошу сотрудников банка занять свои рабочие места (кассир, охранник, бухгалтер-операционист).

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку).

При затруднении детей педагог использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.

2. Игра «Супермаркет»

Эта игра помогает познакомить с понятием «бюджет», «доход», «расход», закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.

Выдать каждому ребенку сумму, которая ему нужно будет потратить на определенную цель (цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д).

Участникам даем кошельки с «деньгами». Обозначаем цель – накрыть праздничный стол, необходимо подсчитать свой бюджет. Детям предложены продукты различной стоимости. Нужно выбрать продукты по наиболее выгодной цене, не выходя за рамки своего бюджета.

3. Игра «Соверши покупку»

Цель: Сформировать у детей понятие «Список покупок».

Задачи:

  1. Учить детей следовать запланированному «списку покупок».
  2. Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.

Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, список покупок и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии списку покупок, для поддержания интереса можно организовать время сбора или собирать на скорость, кто быстрее. Дети учатся оплачивать покупки и считать деньги и сдачу.

Оборудование: Лэпбук на липучках крепятся картинки с изображением различных предметов (товаров), цена, деньги, кошелек.

3. Блиц – опростеперь я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги Блиц опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.

  1. Что делает с рублем копейка?.. (бережет).
  2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?..... (сто друзей).
  3. Какое животное всегда при деньгах? … (поросенок).
  4. Какие деньги родители выделяют своим детям?.. (карманные)
  5. Главный рекламный агент болота – это… Кто?... (лягушка)
  6. Что кладём мы в кошелек… (деньги)
  7. Мечтает каждый день пират найти сундук, в котором … (клад)
  8. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет… (монета)
  9. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
  10. Место. Где можно приобрести товары… (рынок)

Для повышения у детей интереса к играм по основам финансовой грамотности предлагаю серию интерактивных игр.

5. Интерактивная игра «Финансовое путешествие»

Ссылка на игры: https: //cloud. mail. ru/public/eNqo/KaZ2ajCVx

https: //cloud. mail. ru/public/gTgn/CL8wPV93c

https: //cloud. mail. ru/public/aT5r/sCWaTrvJu

https: //cloud. mail. ru/public/feU9/MWtWSaWwk

Рефлексия: С помощью игровогозанятия «Банк и сейф»

Предлагаю участникам мастер – класса ответить на вопросы:

- Что вам понравилось?

- Что узнали нового?

- Что возьмете для своей работы?

Раздаю купюры и предлагаю если мастер класс понравился, положить их в сейф, если нет — отнести в банк.

Уважаемые коллеги! Таким образом решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

И благодарю всех за внимание и активную работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год