Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях дошкольного возраста основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр».
Воспитание
Автор: Воловикова Ольга Анатольевна   
22.12.2023 15:44

Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях дошкольного возраста основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр».Мастер-класс для педагогов «Воспитываем в детях дошкольного возраста основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр».

О.А. Воловикова воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Цель: формирование осознанного отношения педагогов к вопросу экономического воспитания в дошкольном возрасте.

Задачи:

  • познакомить педагогов с необходимостью экономического воспитания, его возможностями;
  • способствовать развитию интереса к играм экономического содержания и введению их в практическую деятельность педагогов;
  • побудить участников мастер-класса к широкому использованию современных форм и методов работы по формированию финансовой грамотности дошкольников в условиях ДОУ.

Ход:

Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своём мастер классе! Сегодня мы поговорим с вами на тему «Воспитываем в детях основу финансовой грамотности с помощью интеллектуальных и интерактивных игр».

Основной формой работы по формированию финансовой грамотности является игра.

 

Предлагаю вам назвать сюжетно – ролевые игры, в которых формируется финансовая грамотность и обоснуйте свой ответ: «Семья», «Дочки-матери», «Кафе» «Поликлиника», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», «Железная дорога», «Зоопарк». «Аптека», «Ветеринарная лечебница», «Водители». «Магазин», «Гости», «День рождения», «Почта», «Ателье»

Предлагаю перейти к основной части, где я познакомлю вас с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности в детском саду, которые можно использовать, как в организованной деятельности с детьми, так и в работе в коллегами, родителями.

1. Сюжетно – ролевая игра «Банк»

Цель: «Формировать у воспитанников знания о профессии «Банковский работник», умение играть в сюжетно – ролевую игру «Банк».

Какие сотрудники нужны для работы в банке?

Что делают сотрудники банка?

Воспитатель проводит Блиц-опрос «Кто работает в банке?»:

- «Вам принесли квитанцию, где вы сможете ее оплатить?» (в банке)

- Кто руководит банком? (управляющий банка)

- Что делает кассир в банке? (перечисляет и выдаёт деньги со счета клиента; осуществляет обмен валюты; перечисляет средства с расчетной накладной; проверяет оформление чеков, наличие и подлинность подписей)

- Что делает бухгалтер-операционист? (принимает платежные накладные, оформляет переводы, оказывает помощь клиенту, если он требует уточнения или справки)

- Кто следит за порядком в банке? ( «охранник»)

- Кто пользуется услугами банка? ( «клиенты»)

Зачем клиенты приходят в банк? (получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку).

Кто хочет сегодня быть клиентами банка?

Куда можно пойти после банка?

Управляющий Банка, объявляет: Прошу сотрудников банка занять свои рабочие места (кассир, охранник, бухгалтер-операционист).

Каждый «клиент банка» выполняет необходимую ему операцию (получает кредит, оплачивает квитанции, производит обмен валюты, получает банковскую карточку).

При затруднении детей педагог использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах). Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

После посещения банка клиенты банка идут по своим делам: посещают кафе, делают покупки в «Супермаркете», заходят в больницу и «Салон красоты», потом еще раз могут зайти в банк.

2. Игра «Супермаркет»

Эта игра помогает познакомить с понятием «бюджет», «доход», «расход», закреплять умение использовать для покупок заданную сумму денег.

Выдать каждому ребенку сумму, которая ему нужно будет потратить на определенную цель (цели могут быть различные – продукты для завтрака, для семейного торжества, подарки друзьям к Новому году и т.д).

Участникам даем кошельки с «деньгами». Обозначаем цель – накрыть праздничный стол, необходимо подсчитать свой бюджет. Детям предложены продукты различной стоимости. Нужно выбрать продукты по наиболее выгодной цене, не выходя за рамки своего бюджета.

3. Игра «Соверши покупку»

Цель: Сформировать у детей понятие «Список покупок».

Задачи:

  1. Учить детей следовать запланированному «списку покупок».
  2. Продолжать формировать умение приобретать товары на заданную сумму денег.

Ход игры: Каждому ребенку дается карточка, список покупок и предлагается собрать по нему товары в корзинку. Со временем, когда дети научатся действовать в соответствии списку покупок, для поддержания интереса можно организовать время сбора или собирать на скорость, кто быстрее. Дети учатся оплачивать покупки и считать деньги и сдачу.

Оборудование: Лэпбук на липучках крепятся картинки с изображением различных предметов (товаров), цена, деньги, кошелек.

3. Блиц – опростеперь я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги Блиц опрос. Нужно быстро ответить на вопросы.

  1. Что делает с рублем копейка?.. (бережет).
  2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?..... (сто друзей).
  3. Какое животное всегда при деньгах? … (поросенок).
  4. Какие деньги родители выделяют своим детям?.. (карманные)
  5. Главный рекламный агент болота – это… Кто?... (лягушка)
  6. Что кладём мы в кошелек… (деньги)
  7. Мечтает каждый день пират найти сундук, в котором … (клад)
  8. Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет… (монета)
  9. Дела у нас пойдут на лад: Мы в лучший банк внесли свой… (вклад)
  10. Место. Где можно приобрести товары… (рынок)

Для повышения у детей интереса к играм по основам финансовой грамотности предлагаю серию интерактивных игр.

5. Интерактивная игра «Финансовое путешествие»

Ссылка на игры: https: //cloud. mail. ru/public/eNqo/KaZ2ajCVx

https: //cloud. mail. ru/public/gTgn/CL8wPV93c

https: //cloud. mail. ru/public/aT5r/sCWaTrvJu

https: //cloud. mail. ru/public/feU9/MWtWSaWwk

Рефлексия: С помощью игровогозанятия «Банк и сейф»

Предлагаю участникам мастер – класса ответить на вопросы:

- Что вам понравилось?

- Что узнали нового?

- Что возьмете для своей работы?

Раздаю купюры и предлагаю если мастер класс понравился, положить их в сейф, если нет — отнести в банк.

Уважаемые коллеги! Таким образом решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи. Я вам желаю стабильного финансового благополучия!

И благодарю всех за внимание и активную работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год