Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Праздник "Сорок сороков"
Занятия с детьми
Автор: Тамара Борисова   
29.07.2014 20:45

Праздник Сорок сороковИнтеграция  образовательных областей: "Познание","Коммуникация","Социализация", "Музыка", "Художественное творчество".
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная.
Цель: познакомить детей с праздником "Сорок сороков"; углублять знания детей об окружающей действительности.
Задачи:
"Познание":рассказать о дне 22 марта - дне весеннего равноденствия, продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях  и взаимозависимости в природе, обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания.
"Коммуникация": повторить знакомые заклички, кричалки на весну; проговаривание чистоговорок (изменение существительного по падежам) активизировать в речи детей слова и словосочетания: перелётные, зимующие птицы, пернатые и т.п.
"Социализация": воспитывать внимательное отношение и  любовь к природе; развивать интерес к наблюдению за природой.
"Музыка": продолжать развивать мелодический слух; совершенствовать навыки в пении и движении одновременно.
"Художественное творчество": учить выполнять рисунок птицы, правильно организовывать композицию рисунка.
Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций птиц, чтение художественной литературы о птицах, временах года.
Планируемые результаты: дети имеют представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования на Руси; выразительно поет и двигается в соответствии с характером музыки; двигается в соответствии с образом; определяет название птицы по форме клюва; выполняет рисунок птицы, правильно организуя композицию рисунка.
Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц; фонограмма птичьих голосов; плакат с изображением клювов разных птиц; кисти; акварельные краски; простые карандаши; альбомы.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети сидят полукругом .
Вводное слово воспитателя.
Воспитатель читает загадку:
Метель  затихла, ветры смолкли,
У елей чуть блестят иголки.
А Дед Мороз садится в сани,
Ему пора прощаться с нами.
Ему на смену величаво
Идет красавица одна.
О ней вы знаете не мало,
Зовут красавицу...(Весна)
Воспитатель просит детей назвать весенние месяцы . Дети называют (март, апрель, май). Назовите какой же месяц у нас сейчас? (март).  (Звучит фонограмма птичьих голосов). А вы знаете что в марте есть праздник который называется  "Сорок сороков".
Беседа на тему "Птицы прилетели - весну принесли".
- Праздником близкой весны считается прилёт птиц к родным гнездовьям. В деревнях 22 марта справляли праздник Сорок сороков. В народе говорили, что к этому дню "сороок сороков птиц прилетает из заморских стран". По обычаю пекли из ржаного теста фигурки птиц- "жаворонков"- певцов полей. Мальчишки ватагой бегали по улице с этими птахами в руках, подбрасывали их вверх . Нередко в эту игру вступали и взрослые. Парни и девушки с "жаворонками", привязанными ниткой на шесте, выходили в поле, где распевали заклички. давайте мы с вами тоже позовем, закличем весенних птиц.  (Воспитатель раздает "шесты с жаворонками"). Дети встают в круг и "закликают" птиц.
Жавороночек - дуда,
Прилети ты к нам сюда,
Принеси ты нам весну,
Принеси ты нам красну.
- Развлечением деревенской молодежи были "Веснянки"- особые песни с хороводами и играми:
Дети поют в кругу:
Весна, Весна красная,
Приди весна с радостью,
С корнем глубоким,
Со льном высоким,
С дождями сильными,
Хлебами обильными.

Нам зима- то надоела,

Всю муку она поела,

Хлеб да капустка,

Лучшая закуска.

- Понятно,  что на Сороки прилетают не все сорок птиц , а только вестовые. Какие птицы прилетают первыми? (Грачи). За грачами со дня на день скворчиный посвист послышится.  В народе очень много примет весны связанных с птицами, например:

Грач на горе, весна во дворе.

Грач на проталину, скворец на прогалину.

Увидал скворца - знай: весна у крыльца.

- Отгадайте загадки про птиц и покажите портрет угаданной птицы. Отгадаете - отзовется вам птица своим голосом. (После каждой отгадки звучит фонограмма птичьих голосов).

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

Его и песни и полет

Вошли в стихотворения. (Жаворонок)

Кто в беретке ярко - красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей. (Грач)

Воспитатель предлагает  детям выбрать картинки с изображением птиц. (Зимующие и перелетные.) Объясняет задание. (На мольберте дерево разделенное на две части , одна часть - зима(голубым цветом), другая - весна(зеленым цветом)). Детям нужно классифицировать птиц на зимующих и перелетных, прикрепить картинки с птицами на "нужную" сторону дерева.

Физкультминутка : дети изображают походку разных птиц (Грач, ворона - важно ходит, воробей, сорока - прыгает, ).

Рисование "Удивительный мир птиц".

Воспитатель предлагает вспомнить что же общего есть у всех птиц? (У них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост,2 лапки. Тело покрыто перьями.) Интересно, что  клюв у всех птиц разный, по его виду можно определить, чем птица питается. Давайте попробуем отгадать чей это клюв и что ест его хозяин.

Рассмотрите плакат с изображением клювов. Клюв 1 - это клюв дятла, которым он долбит дерево и достает личинки насекомых. Клюв 2 - это клюв журавля, которым он достает пищу из водоема. Клюв 3 - клюв попугая он шелушит им семечки. Клюв 4 - принадлежит утке , она процеживает им воду. Клюв 5 - принадлежит хищной птице, таким клювом удобно рвать добычу. Клюв 6 - хозяин клюва воробей, он питается семенами и ловит мелких насекомых.

- Как вы думаете почему птиц называют друзьями человека? (Приносят пользу). Птицы радуют нас своим щебетанием, людям радостнее, веселее жить. А что произойдет если птицы вдруг не вернутся к нам весной? (Произойдет экологическая беда. Некому будет защищать парки и сады от вредителей. Насекомые съедят всю растительность, уничтожат все урожаи. Не кому будет разносить семена ягод и растений. Мы никогда не услышим их чудесных песен и т.д.)

- Спасибо вам, наши верные друзья - птицы! За то что вы есть.

- Что мы можем сделать чтобы помочь птицам? (Не разорять гнезда, подкармливать  зимой, сделать скворечники и т.п.)

Воспитатель предлагает нарисовать птиц в своих альбомах. Показывает схемы поэтапного рисования птиц.

- Наша птица на рисунке должна быть крупной и обязательно красивой. Надо помнить, что птица не находится в пустом пространстве, так что необходимо придумать фон: лес. небо, ветку и т.п.

Дети  самостоятельно изображают какую -  либо птицу.

Итог занятия.

Давайте все рисунки положим вместе, составим панно. Рассмотрите все рисунки. Какие птицы изображены на них? Чем похожи и чем отличаются?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год