Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Опыт работы воспитателя Татьяны Заварзиной.
Занятия с детьми
Автор: Заварзина Татьяна Александровна   
09.06.2015 16:22

Опыт работы воспитателя Татьяны Заварзиной.Опыт работы воспитателя Татьяны Заварзиной.

В течение последних трёх лет углубленно работаю по программе «Взаимодействие ДОУ и семьи.» Мною систематизирована работа с родителями, совместные экскурсии, консультации, открытые занятия. Стараюсь, чтобы в семье научили своего ребёнка воспринимать явления живой и неживой природы (растения, животных, минералы, погоду, времена года) в условиях развития и изменения их свойств в разных состояниях.

Развитие восприятия осуществляли через освоение понятий:

  1. в беседе с детьми и иллюстрациях;
  2. раскрывающие эти явления;
  3. наблюдения;
  4. реальные воздействия на них;
  5. сбор коллекций и гербариев;
  6. творческую деятельность;
  7. просмотр диафильмов

Главное внимание при организации любой из видов деятельности старалась уделить выделению воспринимаемых явлений из окружающей среды, обнаружение их внешних признаков и скрытых форм, то есть научила целенаправленному наблюдению. Мной разработана целая система. В неё входят следующие понятия: животные, растения, погода, рельеф, минералы.

 

В совместной работе с семьёй я опираюсь на навыки, полученные при восприятии других явлений, так как класс воспринимаемых явлений очень обширный и разнообразный.

Для освоения детьми восприятия природы рекомендую родителям проводить такую деятельность:

  • прогулки и игры в разное время года и в любую погоду
  • экскурсии в разное время для целенаправленных наблюдений
  • сбор гербариев и коллекций, их оформление
  • уход за растениями и животными
  • сбор букетов, срезы веток, сбор природного материала
  • наблюдения за природой в разных видах деятельности
  • беседы об увиденном
  • настольные игры и викторины
  • просмотр фильмов и иллюстраций
  • творческая деятельность (пение и чтение стихов в природе, инсценировки, рисование, лепки, поделки).

В каждой семье должны помнить, что перед началом познавать природу у детей должна быть перспектива радость «установка на красоту». Для того чтобы поддерживать интерес детей к растениям, в каждой семье создан уголок природы. Им я предлагаю задания в виде игры: найди листок, похожий на форму яйца, кисти руки, сердца; найди цветок, похожий на метёлку, корзинку, парашютик, найди растение, похожие на травку, дерево и т.д.

В свободное время в семье занимаются чтением книг и рассматриванием картинок о растениях, придумыванием и загадыванием загадок, заучиванием стихов на данную тему. Нашим детям нравится сочинять загадки о растениях. Вот некоторые из них:

«Восемь деток- я одна- все похожи на меня. (Хлорофитум)»
«Вот толстый и пузатый, весь колючий полосатый. (Кактус)
«Листочки ворсистые, прожилки серебристые. (Камнеломка)»
В каждой нашей семье есть и живой уголок (хомяки, попугаи, канарейки, рыбки, кошки, собаки.) Родителям было дано задание сочинить вместе с детьми описательный рассказ о своём любимом питомце. Рассказы получились интересные. Михаи Курчи со своей дочерью сочинил и подарил нам замечательное стихотворение:

Опять уходят мама с папой
Меня оставив в детсаду
Игрушки дома, кошка дома
Меня б оставили одну!

Я им бы кушать подавала
Мордашки мыла и хвосты.
Все б занавески поснимала,
Надрезав дырки для фаты.

Я пол бы мыла на балконе,
Устроив душик голубям.
Весь хлеб бы я пораздавала
Воробушкам мелким- воробьям.

И ванна океаном стала
И я русалка- хоть куда
Я с попугаями б ныряла
%5

Туда- сюда, туда- сюда.

На свой горшок бы кошку Масю

Учила вовремя ходить!

И как могла я столько счастья

Из-за детства пропустить!

В этом году мною было дано задание посадить дома ровно столько кустов помидоров, сколько лет вашему ребёнку. Дома у детей выросли большие помидоры, просто гиганты. Они охотно их растили и наблюдали за их ростом. Можно предложить детям задание типа: понаблюдай и зарисуй и расскажи, как появился первый листок, цветок, бутон, плод. Работа в цветнике и огороде сопряжена с постоянными наблюдениями. При помощи семьи ребята могут хорошо отличать культурные растения от сорных, например таких, как осот, пырей, вьюнок, повилика, могут принять участие в подвязывание помидор.

Семья сочинила небольшое стихотворение:

В огороде
Помидор
Взгромоздился на забор
Притворяется

Негодник
Будто сам он
Огородник!
Ай-ай-ай, Помидор!

Стыд тебе и позор!
Покраснел сорванец,
Устыдился наконец,
И скатился Чин по чину
К огороднику В корзину!

Ежедневная работа с родителями в огороде, цветнике расширяет знания детей. Через семью я стараюсь показать детям, как интересно ведут себя некоторые растения в дождливую и пасмурную погоду. Советую, внимание детей обращать на огородничий сорняк- мокрицу. Если к 9 часам утра не раскрываются её белые цветки- звёздочки, то быть дождю. Приглядеться к клеверу, его тройчатые листочки прижимаются к стеблю, будто прячутся от дождя. Одуванчики складывают перед дождём свои пушистые шарики. Дети, опираясь на свои знания, сразу дадут правильные ответы на вопросы воспитателя: «Какая сегодня будет погода? Почему вы решили, что сегодня будет дождь? Какие растения вам показали, что наступают ненастные дни?» Воспитатель должен познакомить детей с различными пословицами и поговорками на данную тему, например: «Сильная роса к ясному дню. С утра парит-дождь дарит. Сбежались тучки в одну кучку- будет дождь. Летний туман к ясной погоде. Гром глухой –к тихому дождю, гром гулкий- к ливню.»

Чтобы у детей не пропал интерес к огороду, цветнику воспитатели и родители ежедневно наблюдают, что нового в цветнике, на грядках. Дети учатся наблюдать, сравнивать, находить связи, делать выводы и обобщения. В совместной беседе с родителями предлагаю познакомить детей со свойствами почвы: имеет разный состав (глинистая, песчаная, чернозём), подвести детей к пониманию того, что почва имеет неоднородный состав. Родители выкопали в огороде яму, налили туда воды и ребёнок с удовольствием наблюдал за просачиванием воды через разный состав почвы. Они замачивали глину водой и просили потоптаться босыми ножками. Глина становилась вязкой и из неё ребёнок мог лепить разные поделки.

Не малую роль в нашей работе имеют выездные экскурсии в поле, на луг, в лес, в парк, к морю, туризм.

Я предложила родителям засушить с детьми за лето по одной бабочке, листику, ягоде, полевому растению. Они охотно справились с заданием. Вместе с детьми они оформили гербарий, коллекцию бабочек и растений, а из листьев и семян поделки. При помощи такой работы они научились различать несколько видов бабочек и растений (капустница, павлиний глаз и т.д.)

А кто из нас не любит море! Каждый год родители с детьми отправляются на отдых. Здесь дети знакомятся с рельефом местности, подводным царством, с камнями, песчаной почвой. Всё это даёт не только детям радость, но и углубленные знания, расширяет их кругозор. После таких поездок ребёнок хорошо знает: что медуза упруга потому, что наполнена водой, как упруг шарик, что они бывают плоскими, как тарелка, вытянутыми, как держатель, её величина может быть с копейку, парашютик, с зонтик летнего кофе. Ребята наблюдали, как они втягивали воду в свой зонтик, а затем сокращаясь выталкивали наружу. Наблюдая за акулой в аквариуме, дети знают, что они любят свежую и мороженную рыбу, кальмаров, креветок и мясо. Привезли нам такое четверостишие: Положу её в ладошку

Обожжёт она немножко.
На волнах качается
Медузой называется.
В море я боюсь купаться,

Когда рыба хищник ходит.
Ты акула уплывай
Нам купаться не мешай!

Разнообразные впечатления, которые дети получают в процессе ухода за комнатными растениями, растениями в цветниках и огородах, животными, птицами, рыбами мы закрепляем в дидактических играх, чтении художественной литературы, беседах, изобразительной деятельности.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год