Проект по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста «Они не такие как все» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Негреску Галина Петровна | |||
18.08.2015 14:39 | |||
Распознав, выявить, раскрыть, взлелеять, В. А. Сухомлинский Пояснительная записка Одаренные дети ценная, но хрупкая часть нашего общества, один из важнейших ресурсов. Одаренные дети представляют собой культурный и научный потенциал общества, от них зависит, как будет развиваться наука, техника и культура в будущем.
В сфере современного дошкольного образования, происходит большой творческий подъем. Создаются различные программы и технологии по отдельным видам деятельности, в том числе и музыкально-театрализованной. Поиски путей, более естественного и интенсивного воздействия на детей в развитии интеллектуальных, познавательных способностей детей, их творческой активности привели нас к убеждению в необходимости создания специального Проекта по выявлению талантливых и одаренных детей дошкольного возраста «Они не такие как все». В воспитании и развитии способностей одаренного ребенка дошкольника, музыкально-театрализованной деятельности принадлежит особая роль. Она является самыми доступными и демократичным видом деятельности, позволяющей решить многие актуальные проблемы современной психологии и педагогики, связанные:
А главное, развивают творческий потенциал ребенка и дают возможность адаптироваться в социальной среде. «Одаренные и талантливые дети – это золотой запас России. Сегодня у нас есть возможность дать им лучшее, по мировым стандартам, индивидуальное образование, в том числе в специализированных школах, системе дополнительного образования. Образовательные учреждения должны помочь им наиболее полно раскрыть свои таланты и способности, развивать и наращивать творческий потенциал». «Концепция развития образования до 2020года». Цели Проекта Стратегическая: обновление системы работы с одаренными и талантливыми детьми через создание условий для выявления, поддержки и интеллектуального развития одаренных детей, их самореализации в соответствии с индивидуальными особенностями, способностями, обеспечение каждому ребенку равных стартовых возможностей и реализации интересов, стимулирования мотивации развития способностей, утверждение позиции ребенка в ситуации семьи и дошкольного учреждения. Дидактическая: повышение профессионализма педагога Задачи
Этапы реализации Проекта
Виды одаренности в музыкально-театрализованной деятельности Выявление, развитие и поддержка одаренных и талантливых детей, должна начинаться уже в дошкольном возрасте на основе наблюдения, изучения психологических особенностей речи, памяти, логического мышления, охватывающие два важнейших аспекта инструментальный и мотивационный.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми
Основные направления работы с одаренными детьми Исследовательско-аналитическое Психолого-педагогическое Медико-оздоровительное Педагогико-акмеологическое Организационно-управленческое Перед педагогическим коллективом стоит задача создания в дошкольном учреждении оптимальных условий для выявления и развития талантливых и одаренных детей; обеспечение грамотной психолого-педагогической поддержки развития ребенка и родителей. Литература
|